Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480784СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
И как быть, если вы одно, некое единственно действительное объясняете чем-то другим, выходящим за его рамки, но как бы по умолчанию являющимся тоже действительным?

Выходящим за рамки чего? Ваших умозрительных построений?
Даже масло, которое вы намазываете на хлеб, не выходит в момент этого действия за рамки вашего опыта. Это же дзен Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

480785СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
А какие у прасангиков два софизма?

Два - это метафорически. Может и вообще только один - собственно прасанга.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480786СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
А какие у прасангиков два софизма?

Два - это метафорически. Может и вообще только один - собственно прасанга.

Понятно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





480788СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За вами устанавливаемые рамки действительного, Кто-то.Дзен предполагает полное отречение от слов, понятий, форм, скандх, используя их только для указания на этот принцип. То,что называется парамартхой никак не может быть выражено словами и как-то иначе указано и потому размышление о том - что парамартха, а что нет - словесная суета.

Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480789СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
За вами устанавливаемые рамки действительного, Кто-то.

Неужели в каком-то сообщении я проявила такую глупость - установить рамки действительного? )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480790СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дзен предполагает полное отречение от слов, понятий, форм, скандх, используя их только для указания на этот принцип.

Дзен не предполагает никаких отречений от чего-либо (кроме обетов), умелого в конкретной ситуации.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





480798СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что это ваш дзен так с обетами? Обеты обладают атманом?)

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480800СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А что это ваш дзен так с обетами? Обеты обладают атманом?)

Задавать вопросы, игнорируя вопросы собеседника, - это унылая демагогия, Росс.
Жду от вас цитату моего сообщения, где я установила рамки действительности или из которого логически следует, что я установила рамки действительности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





480806СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен - унылая демагогия?
"Нет такого состояния "будда" на уровне парамартха-сатьи - ни личностного, ни обезличенного. Нет такой дхармы.
Так же, как и нет состояний "омраченный ум", "ум бодхисаттвы".
Каждое из таких состояний ума - это совокупность дхарм (клеш или отсутствия клеш, парамит).

Когда вы говорите "будда" - вы вольно-невольно мыслите на уровне "живых существ". То есть можно сказать: "будда и живые существа" (это понятия из одной системы - самврити-сатьи),  но нельзя сказать: "будда и дхармы" (это понятия из разных систем - самврити-сатьи и парамартха-сатьи)."
И т.д.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Росс
Гость





480807СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, Кто-то, я отвязываюсь. А то пристал в самом деле, как пылкий юноша.Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480808СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Разве я говорила, что парамартха-сатья - это действительность?
Вы путаете парамартха-сатью (паратантра-свабхаву) и паринишпана-свабхаву.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480809СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дзен - унылая демагогия?

Дзен прекрасен! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





480812СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я ушёл, но на мгновенье вернусь. Паринишпана свабхава- единственно достоверная свабхава, суть коей известна лишь щупавшим Таковость. Обратно ушёл, всё, молчу. Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480819СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

480897СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков.
А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.

чайник2 пишет:
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов.
А для кого является? Для прасангиков?

кувшин - ни для кого.

Да, для прасангиков. Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего.

Есть те, кто это считает атманом, и одновременно признаёт существование этого?

чайник2 пишет:
"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.

Согласен, но есть определения еще кое-чего, что отрицается у кувшина разными школами и тоже называется атманом

Тот же вопрос.

Пока "воззрение прасангиков" - это приписывать слово "атман" какому-то предмету, который есть в другой школе, и который в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм.

Не.
Да, для прасангиков - сознание (Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего) за пределами концепта о нем. Т. Е. Определили праманой сознание = оно существует; признали\решили, что оно вот такое - определенное праманой - существует помимо концепта о нем - это признание атмана.

Чтобы нечто чем-то называть, нужно чтобы это соответствовало определению. У прасангиков есть определение, что всё, что есть помимо концепта - это атман?

В йогачаре все дхармы существуют как концепт, и все дхармы существуют как не-концепт. И так же со всеми прочими подобными определениями. Это написано в Абхидхармасамуччае. Нет отдельно выделенной опции для сознания, оно в общем ряду. Поэтому, выйдет, что для прасангиков йогачарины всё считают атманом.

чайник2 пишет:
приписывать слово "атман" внешней данности, которая есть в других школах, и которая в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм читтаматринов. Так? Или наши - разведчики, а их - шпионы?  Smile

В йогачаре не называют представление о внешней реальности атманом. Это джнея-аварана, которая поддерживает иллюзию атмана.

У прасангиков есть определение, что все существующее (установленное праманой) является лишь признаваемым концептуально, где «лишь» отрицает атман дхарм.

Да, для прасангиков все дхармы (=существующее) как не-концепт - атман дхарм.

А интересно, как вы сформулируете атман дхарм в йогачаре? Подразделяется ли на грубое и тонкое (если не сам атман дхарм, то его ложное признание)?
Соответствует ли это указанному в текстах, которые изучаются в Гелуг...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 12 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.568) u0.017 s0.002, 18 0.029 [262/0]