|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480784Добавлено: Вт 07 Май 19, 13:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И как быть, если вы одно, некое единственно действительное объясняете чем-то другим, выходящим за его рамки, но как бы по умолчанию являющимся тоже действительным?
Выходящим за рамки чего? Ваших умозрительных построений?
Даже масло, которое вы намазываете на хлеб, не выходит в момент этого действия за рамки вашего опыта. Это же дзен _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№480785Добавлено: Вт 07 Май 19, 13:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А какие у прасангиков два софизма?
Два - это метафорически. Может и вообще только один - собственно прасанга. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480786Добавлено: Вт 07 Май 19, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А какие у прасангиков два софизма?
Два - это метафорически. Может и вообще только один - собственно прасанга.
Понятно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№480788Добавлено: Вт 07 Май 19, 13:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
За вами устанавливаемые рамки действительного, Кто-то.Дзен предполагает полное отречение от слов, понятий, форм, скандх, используя их только для указания на этот принцип. То,что называется парамартхой никак не может быть выражено словами и как-то иначе указано и потому размышление о том - что парамартха, а что нет - словесная суета.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480789Добавлено: Вт 07 Май 19, 13:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
За вами устанавливаемые рамки действительного, Кто-то.
Неужели в каком-то сообщении я проявила такую глупость - установить рамки действительного? ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480790Добавлено: Вт 07 Май 19, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дзен предполагает полное отречение от слов, понятий, форм, скандх, используя их только для указания на этот принцип.
Дзен не предполагает никаких отречений от чего-либо (кроме обетов), умелого в конкретной ситуации. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№480798Добавлено: Вт 07 Май 19, 14:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что это ваш дзен так с обетами? Обеты обладают атманом?)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480800Добавлено: Вт 07 Май 19, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что это ваш дзен так с обетами? Обеты обладают атманом?)
Задавать вопросы, игнорируя вопросы собеседника, - это унылая демагогия, Росс.
Жду от вас цитату моего сообщения, где я установила рамки действительности или из которого логически следует, что я установила рамки действительности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№480806Добавлено: Вт 07 Май 19, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дзен - унылая демагогия?
"Нет такого состояния "будда" на уровне парамартха-сатьи - ни личностного, ни обезличенного. Нет такой дхармы.
Так же, как и нет состояний "омраченный ум", "ум бодхисаттвы".
Каждое из таких состояний ума - это совокупность дхарм (клеш или отсутствия клеш, парамит).
Когда вы говорите "будда" - вы вольно-невольно мыслите на уровне "живых существ". То есть можно сказать: "будда и живые существа" (это понятия из одной системы - самврити-сатьи), но нельзя сказать: "будда и дхармы" (это понятия из разных систем - самврити-сатьи и парамартха-сатьи)."
И т.д.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№480807Добавлено: Вт 07 Май 19, 14:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, Кто-то, я отвязываюсь. А то пристал в самом деле, как пылкий юноша. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480808Добавлено: Вт 07 Май 19, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Разве я говорила, что парамартха-сатья - это действительность?
Вы путаете парамартха-сатью (паратантра-свабхаву) и паринишпана-свабхаву. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480809Добавлено: Вт 07 Май 19, 14:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дзен прекрасен! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№480812Добавлено: Вт 07 Май 19, 15:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я ушёл, но на мгновенье вернусь. Паринишпана свабхава- единственно достоверная свабхава, суть коей известна лишь щупавшим Таковость. Обратно ушёл, всё, молчу. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480819Добавлено: Вт 07 Май 19, 16:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№480897Добавлено: Ср 08 Май 19, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков. А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов. А для кого является? Для прасангиков?
кувшин - ни для кого.
Да, для прасангиков. Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего.
Есть те, кто это считает атманом, и одновременно признаёт существование этого?
"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.
Согласен, но есть определения еще кое-чего, что отрицается у кувшина разными школами и тоже называется атманом
Тот же вопрос.
Пока "воззрение прасангиков" - это приписывать слово "атман" какому-то предмету, который есть в другой школе, и который в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм.
Не.
Да, для прасангиков - сознание (Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего) за пределами концепта о нем. Т. Е. Определили праманой сознание = оно существует; признали\решили, что оно вот такое - определенное праманой - существует помимо концепта о нем - это признание атмана.
Чтобы нечто чем-то называть, нужно чтобы это соответствовало определению. У прасангиков есть определение, что всё, что есть помимо концепта - это атман?
В йогачаре все дхармы существуют как концепт, и все дхармы существуют как не-концепт. И так же со всеми прочими подобными определениями. Это написано в Абхидхармасамуччае. Нет отдельно выделенной опции для сознания, оно в общем ряду. Поэтому, выйдет, что для прасангиков йогачарины всё считают атманом.
приписывать слово "атман" внешней данности, которая есть в других школах, и которая в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм читтаматринов. Так? Или наши - разведчики, а их - шпионы?
В йогачаре не называют представление о внешней реальности атманом. Это джнея-аварана, которая поддерживает иллюзию атмана.
У прасангиков есть определение, что все существующее (установленное праманой) является лишь признаваемым концептуально, где «лишь» отрицает атман дхарм.
Да, для прасангиков все дхармы (=существующее) как не-концепт - атман дхарм.
А интересно, как вы сформулируете атман дхарм в йогачаре? Подразделяется ли на грубое и тонкое (если не сам атман дхарм, то его ложное признание)?
Соответствует ли это указанному в текстах, которые изучаются в Гелуг...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 12 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|