![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№482552 Добавлено: Сб 18 Май 19, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Учись,студент
Пробужденный сказал Ганготтаре: "Когда я говорю о "я", например,
хотя я выражаю понятие словом, в действительности, сущность "я" непос-
тижима. Я говорю об образе, но, в действительности, сущность образа
также непостижима, и то же самое со всем остальным, включая покой ос-
вобождения. Так же, как невозможно найти воду в мареве, так же нельзя
найти сущность в образе, как и во всем остальном, включая покой осво-
бождения.
Только тот человек, Ганготтара, который чист поступками в согла-
сии с Учением, который видит, что нет ничего постижимого, достоин на-
зываться тем, кто чист поступками. Поскольку заносчивые говорят, будто
они что-то постигли, о них нельзя сказать, что они утвердились в чис-
тых поступках. Такие заносчивые люди устрашаться и усомнятся, услышав
эту глубочайшую Истину. Они не смогут освободиться от рождения, ста-
рости, болезни и смерти, от заботы, печали, страданий и горестей. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№482572 Добавлено: Сб 18 Май 19, 19:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
За флуд с Дроном положен бан - предупреждение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18050 Откуда: Москва
|
№482582 Добавлено: Сб 18 Май 19, 19:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Мне это сложно понять. Где граница между флудом и полезной буддийской беседой? Какие критерии? И где Дрон тоже не понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№482596 Добавлено: Сб 18 Май 19, 19:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Где Дрон - там флуд. Это критерий. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№482607 Добавлено: Сб 18 Май 19, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное КИ прав в этом разделе. Праджня-парамиту вряд ли можно отнести к философии. Хотя имеются любопытные попытки буддологов. Читал. Найду - скину. Там о нарушении праджняпаримитическими суждениями всех трёх законов формальной логики. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13704
|
№482661 Добавлено: Вс 19 Май 19, 02:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, ох и нагородили! Даже нет желания разбирать такую кучу "огородов".
Ограничусь только "Уахаха ))))...".
Потому что сядете в лужу, как с денотатом\десигнатом. Аттха и садда на пали, кстати. У них в разборе паннатти это деление есть.
Когда говорил Вам: "пока не разберетесь, будете защищать невесть что", имел ввиду, что (вот как сейчас) Вы приводите "бесспорные евроаргументы" и частично тиртхические (даже не понимая что защищаете), как-то игнорируя буддийское "все слова врут".
Потому что у них такого положения нет и никогда не было. Буддизм - учение? )))) Будда учит словами? )))) Канон чем записан? )))) Это же очевидные вещи. На самой поверхности лежат. Но вы даже этого не понимаете.
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) открыто насмехаясь, "иччхантски" просто хихикая над Учением, согласно которому все (все!!!) высказывания пусты, безатмановы и false с т.ч. зрения абсолютной истины, т.к. всего лишь викальпа - ментальное конструирование.
Если все ваши высказывания ложны с т.з. вашей абсолютной истины, то ложно и это ваше высказывание. Буддизм же подобного идиотизма, раскалываемого на раз два, не заявляет.
И не надо уповать на то, что тогда "врет весь канон". В нем как раз и разъясняется, что знаково-понятийное изложение валидно только на ПС-уровне (самвритти) и всегда false (всего лишь ментальные конструкции) с т.з. Абсолюта. Вот с этим пока не разберетесь - будете защищать невесть что (в т.ч. и брахманистскую теорию познания)
Да, именно это и следует. Почитайте про парадоксы лжеца, чтобы дно не пробивать. И определение "истины". Истинно нечто только в контексте. Это сообщение о неком положении вещей. Категория в уме. Викальпы, они же прапанчи и намтоги, - это жадность сверх меры, ведущая в нижние миры, у мирянина. четыре извращенных взгляда у шраваки и следование другим учениям, кроме махаяны, у бодхисаттв. При брахвавихарах, випашьяне викальп уже нет, т.к. они крутят 12ПС к смерти. Тем более викальпы не записаны в каноне. Там мудрость вообще-то записана. А у прасангиков есть выводная абсл. истина. Ппц вы... Извините, что ругаюсь, но я не могу не пригорать с такого дремучего незнания многолетней выдержки.
Вот оригинал первой проповеди (Первый поворот колеса Закона):
idaṁ duḥkham ārya-satyam iti (me) bhikṣavaḥ
О монахи, есть благородная истина о страдании
pūrvam ananuśruteṣu dharmeṣu уoniśо...
Ранее Закон не был услышан, дабы подвергнуться основательному изучению (уoniśо)
Вот отрывок перечисления Асангой десяти видов викальпы:
[7] superficial (incorrect) imagination (ayoniśovikalpa),
[8] profound (correct) imagination (yoniśovikalpa)
Как видим, и верное и ошибочное ["основательное изучение" - yoniśo] лишь разновидности викальпы.
Которая (сколько можно повторять?) ВСЕГДА false т.ч. зрения Абсолюта.
Вы полагаете, что в видах абхутавикальпы затесалась "буддавачана"? Звено Пути? Мда и еще меня после всех ваших перлов называете иччхантиком )))
Цитата: What is false imagination (abbutavikalpa)? In brief, it is
n6
of ten kinds: [1] fundamental imagination (mulavikalpa), [2] imagination of an object (nimittavikalpa), [31 imagination
151
of the resemblance of an object (nimittabbasavikalpa),
[4] imagination of the transformation of an object (nimitta1
parinamavikalpa), ™ [5] imagination of the transformation of the resemblance of an object (nimittabbasaparinamalY)
vikalpa), [61 imagination provoked by another (paranvayaU()
vikalpa), [7] superficial (incorrect) imagination (ayonisovikalpd), [8] profound (correct) imagination (yonisovikalpd), [9] imagination due to adherence [to false views] {abbinivesavikalpd), and [10] distracted imagination (viksepavikalpa).
Про ум будды можно Самдхинирмочану почитать. Там написано, что нет самскар, а есть мудрости. Мудрость - значит что то знает. Это не называется викальпа, ок.
А вот с этого я вообще проорался:
Это действующий лама с образованием. Все морозные истории можно выкидывать на помойку... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Гвоздь, Си-ва-кон, Си-ва-кон, КИ, Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№482666 Добавлено: Вс 19 Май 19, 09:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Не могу понять, почему «явление - непостоянно. "Явленный в концепте" - это явленный (воспринимаемый, познаваемый) непрерывно и вечно», «Нельзя "являться в концепте"». Видимо, разница в терминологии и воззрении...
Если бы вы сказали "явленный как концепт" - это еще можно было бы обсуждать. Но "явленный в концепте" это - нечто совершенно абсурдное.
«Явленный как концепт» - согласен. Видимо, западный «концепт» тут вносит неопределенность. «Концепт» понимаю как «часть (элемент) концептуального ума» - непостоянное, психическое. А «явленное», артхасаманья - вечное. Они тождественны по сущности, но отличны по «концептуальному их выделению» (т. с. по признакам).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№482667 Добавлено: Вс 19 Май 19, 09:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Где Дрон - там флуд. Это критерий. Наверное, для полноты критерия следовало бы добавить:
Где флуд - там Дрон.
Это похоже на Нагарджуновскую формулу:
У сансары от нирваны нет никакого отличия.
У нирваны от сансары нет никакого отличия. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№482671 Добавлено: Вс 19 Май 19, 12:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот с этого я вообще проорался:
Это действующий лама с образованием. Все морозные истории можно выкидывать на помойку... И привет (в плане - пока) всем сказкам неоиндустов неоадвайтистов и даже необуддистам рассказывающим о неком неконцептуальном опыте и мистифицирующим йогического постижение, а заодно и тем кто доказывает возможность самосуществования ума связки с материей ссылаясь на арупа локи. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№482672 Добавлено: Вс 19 Май 19, 12:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а заодно и тем кто доказывает возможность самосуществования ума без связки с материей ссылаясь на арупа локи. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№482673 Добавлено: Вс 19 Май 19, 12:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Не могу понять, почему «явление - непостоянно. "Явленный в концепте" - это явленный (воспринимаемый, познаваемый) непрерывно и вечно», «Нельзя "являться в концепте"». Видимо, разница в терминологии и воззрении...
Если бы вы сказали "явленный как концепт" - это еще можно было бы обсуждать. Но "явленный в концепте" это - нечто совершенно абсурдное.
«Явленный как концепт» - согласен. Видимо, западный «концепт» тут вносит неопределенность. «Концепт» понимаю как «часть (элемент) концептуального ума» - непостоянное, психическое. А «явленное», артхасаманья - вечное. Они тождественны по сущности, но отличны по «концептуальному их выделению» (т. с. по признакам).
Саманья - никогда не явленное. Оно имеет природу памяти, и связывается с явлением логически, выводом. Это то, что "накладывается" на явление. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№482674 Добавлено: Вс 19 Май 19, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
кто доказывает возможность самосуществования ума без связки с материей ссылаясь на арупа локи.
кто доказывает, якобы в какомто буддизме из тибетский традиций есть такое особенное понимание ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7695
|
№482895 Добавлено: Пн 20 Май 19, 09:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, ох и нагородили! Даже нет желания разбирать такую
кучу "огородов".
Ограничусь только "Уахаха ))))...".
Потому что сядете в лужу, как с денотатом\десигнатом. Аттха и садда на пали, кстати. У них в разборе паннатти это деление есть.
"Аттха" и "садда" - спасибо, согласен. На санскрите - артха и шабда.
Смысл и слово, т.е. понятие и знак.
аттха - смысл, значение, цель
ayaṃ imassa bhāsitassa attho. — Вот смысл этого слова
kiṃ atthāya? — с какой целью? (снскрт. kim artham)
sadda - звук, слово, восклицание, шум (снскрт. śabda).
В лужу? Я ведь сказал, что это (design и denote) в буддизме - знак и означаемое.
Слово и смысл слова и есть знак и означаемое. Слово (слова и предложения) указывают на те или иные смыслы, различающиеся по общим характеристикам (саманья-лакшана). Слова остаются знаками, указывающими на всё тот же смысл независимо от того, записаны они или звучат в данный момент.
(Или когда они записаны, то указывают уже на другой смысл, чем когда звучали?) В математике словами будут формулы. Знаки и понятия - прерогатива самджни, дискриминаций различающего разума (знаково-понятийного различения). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7695
|
№482896 Добавлено: Пн 20 Май 19, 09:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда говорил Вам: "пока не разберетесь, будете защищать невесть что", имел ввиду, что (вот как сейчас) Вы приводите "бесспорные евроаргументы" и частично тиртхические (даже не понимая что защищаете), как-то игнорируя буддийское "все слова врут".
Потому что у них такого положения нет и никогда не было. Буддизм - учение? )))) Будда учит словами? )))) Канон чем записан? )))) Это же очевидные вещи. На самой поверхности лежат. Но вы даже этого не понимаете.
Канон записан словами, это знаково-понятийное изложение Дхармы. Это самвритти-сатья, которая преподается. Для нее true и false не отвергается, но утверждается, что смысл слов и предложений может касаться только сансарного (мирского). Утверждается, что анумана пригодна исключительно для причинно-следственного и непригодна для постижения того, что вне их (ПС).
Все различия (в т.ч. и смыслов) - от различия причин, а имеющее причину - не Абсолют (не нирвана).
И причины - тоже пусты (иначе нирвана недостижима). Как по отдельности, так и в совокупности.
Пратитьясамутпада касается только сансарных изменений, Абсолют же aninjya - вообще вне изменений (которые никогда не случаются без причин).
Пусто даже то, что вне ПС (пустота пустоты), "спасти" от этого может только атман, но увы...
Островская:
относительно истинные высказывания должны рассматриваться как avidya [/b], поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного"
... относительно истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары, - того, что возникает в силу причин и условий.
Пользуясь конвенциальным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно
... хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само 'собрание имен' не может рассматриваться как реально существующие дхармы".
"Увековечить относительную истину, обратить ее в нечто само-давлеющее значит превратить неведение в
невежество moha" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№482897 Добавлено: Пн 20 Май 19, 09:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Аттха и садда на пали, кстати. У них в разборе паннатти это деление есть.
Там не садда должно быть, наверное, а производное с суффиксами - не знак, а то, что знаком называется.
Денотат и десигнат - это не знак, а то, на что знак указывает. Реальные предметы (денотат) и смысл понятия (десигнат). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 22 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|