![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№486535 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 12:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем понимании учение Будды - не человеческое? Не от человека, не для человека? Я так не думаю. Все сутты - это рассказы одних людей другим людям. В этих рассказах передаётся Дхамма. Что такое Дхамма? Это знание-понимание того, "что такое хорошо, и что такое плохо" и как надо жить в соответствии с этим. Именно так это определял человек по имени Готама, некоторые слова и стихи которого донесли до нас те повести и рассказы. В моем понимании Дхамма "против течения мира идет". Человеку обычно такое не свойственно. Но вопрос немного о другом. Объясните пожалуйста, как неукоснительное соблюдение нравственности (скажем, неким примерным христианином) приведет его к пониманию Трех Характеристик мира и, следовательно, приблизит его к пониманию Дхаммы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№486564 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña), затем практикуется охрана дверей чувств и очищение ума (четырехчастные усилия), а затем, когда поведение и ум очищены от грубых загрязнений, идут к подножию деревьев, и очищают ум от тонких помех и влечений при помощи медитаций-противоядий, и уже затем практикуют глубокую медитативную осознанность (сатипаттхану) и джханы, что-бы с помощью этих двух видов практики очистить ум от тончайших загрязнений и их корней, достигнув окончательного пробуждения.
Ответы на этот пост: Рената, Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№486569 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña), Скажите пожалуйста, а что это за "присущая всем людям осознанность и саморефлексия"? Где именно вы ее видели, в чем именно она выражается? Скажем, люди, которые придерживаются общепринятых правил и определенных внешних норм поведения мне встречаются достаточно часто, а вот сказать, что "всем людям" присуща некая внутренняя осознанность, я никак не могу.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№486570 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сутты много-много раз разбирали люди, поумнее нас с вами. Никакой строгой последовательности "сначала-потом" не нашли. В противном случае, скажем, Восьмеричный Путь сводился бы к одному только первому шагу - совершенные воззрения. У того, кто обрел совершенные воззрения, раскрывается Око Дхаммы, и о дальнейших шагах этому практику можно уже особенно не беспокоиться.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№486571 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña), Скажите пожалуйста, а что это за "присущая всем людям осознанность и саморефлексия"? Где именно вы ее видели, в чем именно она выражается? Скажем, люди, которые придерживаются общепринятых правил и определенных внешних норм поведения мне встречаются достаточно часто, а вот сказать, что "всем людям" присуща некая внутренняя осознанность, я никак не могу. Вот человек имеет представления, что такое хорошо, и что такое плохо - это воззрения. Он может различать когда поступает хорошо, а когда плохо, и корректировать свое поведение, чтобы не поступать плохо, а поступать хорошо. К примеру, он решил соблюдать определенные правила поведения и соблюдает их, замечая когда он нарушает их или даже когда только склоняется к их нарушению, прилагая усилия по корректированию своего поведения. Вот это и есть обычная бытовая (не медитативная) осознанность и саморефлексия, которая тоже тренируется/развивается в определенном диапазоне. Для того, чтобы скорректировать свое поведение, тренируются в соблюдении панча-сила (миряне) или в патимоккхе (монахи), и никакой медитации (сатипаттхана + джханы) для этого не нужно. Напротив, сначала нужно очистить поведение и ум, чтобы появилась возможность достигать джхан и практиковать сатипаттхану на глубоком уровне.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№486573 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сутты много-много раз разбирали люди, поумнее нас с вами. Никакой строгой последовательности "сначала-потом" не нашли. Нашли. Это в суттах черным по белому написано, особо искать даже не нужно. Просто вы не можете расстаться со своими ложными представлениями, к которым прикипели и не в состоянии признать, что не правы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn27-cula-hatthipadopama-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn51-kandaraka-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn107-ganakamoggallana-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn117-mahacattarisaka-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.
Ответы на этот пост: Гость 12, Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№486696 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 19:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
PavelPAS
Тем что нуждается в деньгах. Может Пелевин и не нуждается. Но ему нужны деньги чтобы лучше проповедовать и отсекать вопрос-наезд "если ты такой умный, покажи свои деньги". Будде ж тоже надо было родиться царевичем, чтобы получить стартовый бонус к уважению. Сейчас для этого нужны деньги. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№486698 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 19:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И что такого Пилевин пишет, что вдруг стал архатом? То и пишет, что привёл в буддизм больше народа, чем любой архат до него. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость 12 Гость
Откуда: Samara
|
№486700 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 19:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.
Правильно сказано и хорошо. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость 12 Гость
Откуда: Samara
|
№486712 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 19:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности Не думаю что вы поймёте что этот человек-архат. И учить он может так, что вы никогда не поймёте, куда и зачем он вас подталкивает. К примеру, Пелевин - чем не архат современности?
Я склоняюсь к традиционному виду пробуждённых, описанных в суттах.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18010 Откуда: Москва
|
№486728 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 20:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств. Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев. Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Crimson, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№486732 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 20:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути. Чтобы уметь отражать вызовы, нужны тренировки. Не знаю, каким способом вы медитировали, раз полагаете, что "беспокоящую проблему" можно убрать, не решая. Многие буддийские практики как раз-таки и забросили медитацию оттого, что обожглись на своих старых проблемах, которые все обязательно всплывают месяца через две-четыре после начала серьезной практики.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№486733 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 20:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я склоняюсь к традиционному виду пробуждённых, описанных в суттах. Вообще-то араханта может узнать только другой арахант, да не простой, а обладающий сверхспособностями. А вот простолюдин легко примет за араханта хорошего актера, экзальтированного лектора, а то и талантливого жулика. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№486736 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 20:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств. Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев. Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.
Подножия деревьев это попытка убрать беспокойство, а не беспокоясь, вы решите проблему по сути намного более эффективно. Или поймете, что решения - нет и не будете беспокоиться.
Как перестать беспокоиться и начать жить (с) Будда Карнеги _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№486737 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 20:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.
Уже обсуждали, что-то у вас опять с памятью, зато с фантазиями все в порядке ). В первом случае не сампаджання развивается, а рефлексия - пример с зеркалом, во втором как раз сампаджання, та же самая что и в "медитациях" задействована. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 30 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|