![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Живи долго и процветай
Зарегистрирован: 25.01.2017 Суждений: 86
|
№474094 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 22:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот стандартное описание того, как достигается 1-я джхана:
Цитата: Отбросив эти пять помех, изъянов ума, которые ослабляют мудрость, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
То есть непосредственной причиной возникновения джханового состояния является хотя бы и временное отсутствие помех, изъянов ума, ослабляющих мудрость, отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума. Всё.
Это значит, что неважно как человек достиг состояния "отсутствия пяти помех, изъянов ума...", в результате он достигнет джханы. Поэтому и возможно возникновение джхановых состояний у людей, принадлежащих другим религиям, или даже относительно случайное, в результате каких-то специфических жизненных условий, и/или проявлений склонностей, обусловленных благотворной каммой прошлых воплощений. Не говорите "неважно как", цитируя канон, разобщение с 5ю помехами не может быть случайным, хотя и следует различать вхождение в дхьяну, и совершенство развития дхьяны, когда монах или мирянин входит в нее по желанию, когда угодно. Но что до монаха, который в нее входит, оставим это, если он уважает Дхамму и практикуется в ней, в этом нет особого феномена, он исполняет слова Татхагаты. Но что до мирянина, у которого меньше возможностей жить полнотой брахмачарьи, то давайте возьмем Гхатикару, как образец. Вот Гхатикара был тем, кто обретает дхьяну без препятствия, и каков был его быт ? А что до того, что кто то обретает дхьяновое сосредоточения или факторы на день или час, а после кипит, становится охваченным, ниспадает, то какой прок в его увещеваниях ? Распыляясь сам, он страдает сам, и других ввергает в страдания. В какой то момент становится понятно, почему аскеты жили в лесах из блага к будущим поколениям |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Живи долго и процветай
Зарегистрирован: 25.01.2017 Суждений: 86
|
№474095 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 22:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живи долго и процветай пишет: Не бывает мирских и сверхмирских дхьян
У вас не бывает? Ни у кого не бывает
Ответы на этот пост: КИ, Обыватель |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№474096 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос том, что является непосредственной причиной возникновения джханового состояния, пусть даже на миг.
А вот то, что с будет человеком после пребывания в джхане - это уже чисто домыслы и не более того. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№474098 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живи долго и процветай пишет: Живи долго и процветай пишет: Не бывает мирских и сверхмирских дхьян
У вас не бывает? Ни у кого не бывает
Вам нравится публиковать свои фантазии под видом истины? Это стандартное деление - на lokiya-jjhāna и lokuttara-jjhāna. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Живи долго и процветай
Зарегистрирован: 25.01.2017 Суждений: 86
|
№474099 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разобщение с 5ю помехами, вы же сами цитату приводили. Лучший метод это Б8П, все факторы кроме самма самадхи и являются средствами полного оставления, но при должном подходе и в любой другой аскезе/практике, в которой постилируется преодоление чувственной жажды как минимум, так как состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам,но дхьяна, которая длится цикл существования мира и достигнутая на миг - это не дхьяна, это часть факторов, да и то пожалуй в незначительной мере осуществленная. Если кто либо смог овладеть вниманием и направлением ума, сделал его податливым, то он без труда достигает дхьяны, необузданный, скачущий ум по щелчку пальца не умиротворить, куда ум направляется часто, туда он и склоняется, то и становится его средством передвижения
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№474100 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живи долго и процветай пишет: Живи долго и процветай пишет: Не бывает мирских и сверхмирских дхьян
У вас не бывает? Ни у кого не бывает
Вы такой балабол. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№474101 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живи долго и процветай пишет: ...состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам... Вот ровно и только об этом здесь и речь.
А вот все что кроме этого, то есть роль джханы в Б8П и т. п., здесь не обсуждается вообще. Только возникновение джханы и непосредственные условия для ее возникновения как обусловленного состояния.
Насчет аскетичности. Например, если верно, что достижение плода сотопанны невозможно без вхождения в джханы, то в Каноне упоминается достижение этого плода людьми, которые вели полноценный мирской, но нравственный образ жизни, включая секс, рождение и воспитание детей и успешный бизнес. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Обыватель, Живи долго и процветай |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№474102 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет аскетичности. Например, если верно, что достижение плода сотопанны невозможно без вхождения в джханы
Не верно. Невозможно без достижения знаний Пути и Плода. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Живи долго и процветай
Зарегистрирован: 25.01.2017 Суждений: 86
|
№474104 Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живи долго и процветай пишет: ...состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам... Вот ровно и только об этом здесь и речь.
А вот все что кроме этого, то есть роль джханы в Б8П и т. п., здесь не обсуждается вообще. Только возникновение джханы и непосредственные условия для ее возникновения как обусловленного состояния.
Насчет аскетичности. Например, если верно, что достижение плода сотопанны невозможно без вхождения в джханы, то в Каноне упоминается достижение этого плода людьми, которые вели полноценный мирской, но нравственный образ жизни, включая секс, рождение и воспитание детей и успешный бизнес. Нет надобности обретения дхьяны для достижения сотапатти, тысячи существ достигали Ока Дхаммы слушаньем Дхаммы от самого Будды. Дхьяна же необходима для уничтожения оставшихся двух из 5 или 7 из 10 пут, т.е для достижение анагаминства и араханства, весь Палийский Канон об этом, в основе своей, там где речь идет о достижении освобождения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№474105 Добавлено: Пн 11 Мар 19, 00:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет сейчас единого мнения - необходимы джханы для окончательного освобождения или нет, это давний спор и есть аргументы на основе ПК с обеих сторон. Скорее всего, все зависит от качеств ума практикующего. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Живи долго и процветай
Зарегистрирован: 25.01.2017 Суждений: 86
|
№474106 Добавлено: Пн 11 Мар 19, 00:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никаких аргументов, самма самадхи это 8й фактор пути, вы говорите следующее "Нет единого мнения нужен ли 8й фактор пути", Татхагата учил пути о восьми факторах, а вещи тонкие, как то освобождение мудростью, вовсе не были известны мирянам как они есть, миряне во времена Будды были анагаминами, и были всецело счастливы. Да и анагаминства без дхьяны тоже нет, что уж говорить об араханстве .
Существует путь, Ананда, к отбрасыванию пяти нижних пут. Если кто-либо, не опираясь на этот путь, будет знать или видеть или отбрасывать пять нижних пут - такое невозможно. Подобно великому дереву с сердцевиной, до которой невозможно добраться, минуя кору и оболонь….
И что это, Ананда, за путь, ведущий к отбрасыванию пяти нижних пут? Вот, Ананда, монах… входит и пребывает в первой джхане… второй джхане… третьей джхане… четвёртой джхане…»36.
Не ухватывая образ ума, он реализует правильные взгляды» - такое невозможно. «Не реализовав правильных взглядов, он реализует самма-самадхи» - такое невозможно. «Не реализовав самадхи, он отбросит путы» - такое невозможно. «Не отбросив путы, от реализует ниббану» - такое невозможно»34.
Подобно тому, Кассапа, как подлинное золото не исчезает, покуда в мире не возникает фальшивого золота, но когда возникает фальшивое золото, подлинное исчезает - то точно также подлинная Дхамма не исчезает, покуда в мире не возникает фальшивая Дхамма, но когда фальшивая Дхамма возникает в мире, то подлинная исчезает…
Именно никчёмные люди, появляющиеся прямо здесь [в Санхе], заставляют подлинную Дхамму исчезнуть.
Подлинная Дхамма не исчезает мгновенно, подобно тому, как тонет корабль. Есть, Кассапа, пять неблагих вещей, что ведут к упадку и исчезновению подлинной Дхаммы. Какие пять? Вот монахи, монахини, миряне и мирянки пребывают без уважения и почтения к Учителю… к Дхамме… к Сангхе… к практике… к сосредоточению (самадхи). Таковы пять неблагих вещей, что ведут к упадку и исчезновению подлинной Дхаммы»40.
Ответы на этот пост: Обыватель |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№474107 Добавлено: Пн 11 Мар 19, 00:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живи долго и процветай пишет: Нет никаких аргументов
Ну действительно, редкостный балабол.
Самма-самадхи развивается не только через практику саматха, хотя бы такие элементарные вещи освойте, а потом уже лезьте дискутировать. Суддха випассана преподается людьми, которые ПК знают получше вашего и в оригинале на пали. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№474108 Добавлено: Пн 11 Мар 19, 00:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Плохая карма - утверждать что другой человек имеет заведомо недостаточно заслуг для входа в джану. Кто не архат, тот не может этого знать. Вы все очень мало всего знаете о собеседниках в интернет, о мотивах других людей и о том, насколько их карма страдает даже от негативных поступков. Поменьше судите других людей, и ваша практика пойдёт вверх.
Про джаны, есть ещё нюанс. Есть состояние упачара-самадхи . Его можно перепутать с 4-джаной (и вероятно наоборот). У меня нет представления как эти состояния различать, и что есть что. В каноне они описаны очень схожим образом - покой без приятных и неприятных ощущений, хотя иногда говорится о незначительном удовольствии. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№474114 Добавлено: Пн 11 Мар 19, 10:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И если кто-то заявляет о вхождение в джхану, то много ли ему задают вопросов о том, как именно он ее достиг, как боролся с помехами, как их различал, что предпринимал для отстранения от чувственных удовольствий и т. д. и т. п.? А сколько при этом вопросов про саму джхану и обсуждений того, истинная она или ложная? Странно, и почему это так мало тех, у кого эти самые джхановые состояния все-таки возникают? Это я и про себя тоже, я ведь джхан тоже не достигаю. Тех, у кого джхановые состояния возникают, не так мало. Мало тех, кто хочет об этом говорить и потом огребать по полной.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№474115 Добавлено: Пн 11 Мар 19, 10:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что монахи, которые годы тратят на кладбищенские созерцания, делая трупы своими объектами, чтобы преодолеть чувственное желание, не могут 40 минут без чувственных мыслей посидеть? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Или метта-бхавану, к примеру также могут годами практиковать, что-бы освободить ум от недоброжелательности. Думаете такие монахи 40 минут без недоброжелательности в уме посидеть не могут? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Так помехи устраняют, годами работают с объектами-противоядиями. Вообще-то не так уж просто посидеть 40 минут без чувственных или недоброжелательных мыслей или без отвлечения на всякого рода фантазии. Можете сами попробовать. Что же до многих лет работы с объектами, то рекомендую вам почитать окончание сутты МН118.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 3 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|