![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462552 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 16:32 (6 лет тому назад) Индивидуальность ума |
|
|
|
В буддизме нет атты - поэтому ум не "я" и не "моё".
Ум также не "существо", не "человек" и т.д., которые существуют лишь на уровне самврити-сатьи.
Но, тем не менее, в буддизме ум индивидуален. А раз ум индивидуален, то есть некий общий признак для всей кучи ощущений, эмоций, волиций, мыслей и т.д.
Что же это за общий признак, если не "я", не "моё", не "существо", не "человек" и т.д.? Из известных мне подходит только "сантана". Но называть ум "сантаной" - это по сути продолжать считать его "существом" или "атманом", в этом я согласна с КИ.
Как же быть с индивидуальностью ума? Какому признаку она соответствует? А если никакому - то и говорить об индивидуальности ума ни к чему. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: EvgeniyF, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№462553 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть причинные связи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462558 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 16:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда название "сантана" корректно. Сантана - это замкнутая система причинных связей, варящаяся в собственном соку и не имеющая причинных связей с другими сантанами.
И мне вместо "моё" по отношению к воспринимаемому следует считать и говорить "сантанино". Получается то же "моё", только вид в профиль. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462559 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 16:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И я не понимаю, что значит перестать видеть существ, но продолжать видеть индивидуальные умы.
В моём понимании видеть (воспринимать, считать существующими и т.д.) индивидуальные умы = видеть существ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№462560 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существо вспотело и застеснялось этого - тут нет разницы с "я".
Причинные связи - это тоже дхармы, которые в своих отдельных матриках условий и связей. Видеть дхармы, а не существ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462561 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 16:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Видеть дхармы, а не существ.
Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, Vital |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№462562 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Видеть дхармы, а не существ.
Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.
Видите, что вспотело нечто по определенным причинам. А застенялось нечто иное и по другим причинам. Но среди которых есть и условие, что то нечто вспотело. Не видите, что одно и то же и вспотело и застеснялось. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№462563 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:01 (6 лет тому назад) Re: Индивидуальность ума |
|
|
|
В буддизме нет атты - поэтому ум не "я" и не "моё".
Ум также не "существо", не "человек" и т.д., которые существуют лишь на уровне самврити-сатьи.
Но, тем не менее, в буддизме ум индивидуален. А раз ум индивидуален, то есть некий общий признак для всей кучи ощущений, эмоций, волиций, мыслей и т.д.
Что же это за общий признак, если не "я", не "моё", не "существо", не "человек" и т.д.? Из известных мне подходит только "сантана". Но называть ум "сантаной" - это по сути продолжать считать его "существом" или "атманом", в этом я согласна с КИ.
Как же быть с индивидуальностью ума? Какому признаку она соответствует? А если никакому - то и говорить об индивидуальности ума ни к чему. Думаю, что отсутствие признака индивидуальности ума, переживаемое в опыте, и есть прямое постижение анатты.
P.S. Однако опыт этот всё равно индивидуален. Индивидуальное постижение отсутствия индивидуальности.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№462564 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Это широко известно в узких кругах и называется ИСС (в нём уже не до концепций, их там просто нет), но помочь войти в него может только тантра, а раз нет тантры, то нет и ИСС, и нет видения, то есть замкнутый круг получается. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462565 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Видеть дхармы, а не существ.
Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.
Видите, что вспотело нечто по определенным причинам. А застенялось нечто иное и по другим причинам. Но среди которых есть и условие, что то нечто вспотело. Не видите, что одно и то же и вспотело и застеснялось.
А может, жена застеснялась того, что вспотел ее муж и это видят другие люди, а он даже не обратил внимание на это.
Так что вспотевшее тело и застеснявшийся ум могут относиться к разным "индивидуальным умам". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 20 Дек 18, 17:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462566 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сочетание определенных причин и условий ведет к определенному результату.
Это можно видеть, наблюдая феномены разного уровня - телесные, эмоциональные, мыслительные и т.д.
В утверждении, выделенном курсивом, вообще нет необходимости уточнять - относится ли это к индивидуальному уму или к неиндивидуальному. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№462567 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Видеть дхармы, а не существ.
Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.
Видите, что вспотело нечто по определенным причинам. А застенялось нечто иное и по другим причинам. Но среди которых есть и условие, что то нечто вспотело. Не видите, что одно и то же и вспотело и застеснялось.
А может, жена застеснялась того, что вспотел ее муж и это видят другие люди, а он даже не обратил внимание на это.
Так что вспотевшее тело и застеснявшийся ум могут относиться к разным "индивидуальным умам".
Анализируйте до дхарм, а не пытайтесь расширять аналогию. Рупа-дхармы, которые затем выглядят как некое чужое тело и т.д. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462568 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Видеть дхармы, а не существ.
Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.
Видите, что вспотело нечто по определенным причинам. А застенялось нечто иное и по другим причинам. Но среди которых есть и условие, что то нечто вспотело. Не видите, что одно и то же и вспотело и застеснялось.
А может, жена застеснялась того, что вспотел ее муж и это видят другие люди, а он даже не обратил внимание на это.
Так что вспотевшее тело и застеснявшийся ум могут относиться к разным "индивидуальным умам".
Анализируйте до дхарм, а не пытайтесь расширять аналогию. Рупа-дхармы, которые затем выглядят как некое чужое тело и т.д.
Это понятно и принято ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462569 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рассмотрим как пример фразу "сочетание сосредоточения и мудрости ведет к постижению истинной природы того, на что направлено сосредоточение". В этой фразе вообще нет необходимости уточнять, индивидуальный ум или неиндивидуальный.
Это всё равно что в фразе "вода закипает при доведении ее до определенной температуры при определенном давлении" нет необходимости уточнять "в индивидуальной кастрюльке". Потому что где бы ни была вода - в кастрюльке, в гейзере и т.д. - при доведении до определенной температуры при определенном давлении она закипит. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№462570 Добавлено: Чт 20 Дек 18, 17:21 (6 лет тому назад) Re: Индивидуальность ума |
|
|
|
P.S. Однако опыт этот всё равно индивидуален. Индивидуальное постижение отсутствия индивидуальности.
Да не опыт индивидуален, а "индивидуально" определенное сочетание причин и условий для такого постижение.
Любой, кто реализует это сочетание причин и условий, переживет опыт такого постижения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 1 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|