![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454540 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не подтверждается, в Гелугпе, самобытие. Без самобытия прекрасно проявляются те или иные дхармы.
Разумеется. Только самобытие - это и есть реальное существование; существование, не являющееся только видимостью, только восприятием. Вот именно оно в Гелук и не подтверждается. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454541 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не подтверждается, в Гелугпе, самобытие. Без самобытия прекрасно проявляются те или иные дхармы.
Разумеется. Только самобытие - это и есть реальное существование; существование, не являющееся только видимостью, только восприятием. Вот именно оно в Гелук и не подтверждается. Имеете в виду только опыт? Любая дхарма это и есть вид опыта, феномен. Гелугпинцы не санкхьяики, чтоб безначальную Пракрити признавать, не материалисты с их объективной материей, и не адвайтисты, чтоб мыслить абсолютно реальный Атман-Брахман за любыми феноменами.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454544 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:12 (6 лет тому назад) Re: Интересующийся БУДЕТ думать и сравнивать |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Чем доказывается, что Вы действительно пытаетесь это сделать? Да тем, что Вы много тем и много десятков страниц подряд пытаетесь об этом потоке логически рассуждать. Хотя о потоке в целом бессмысленно рассуждать и в рамках палийской традиции В религии это обычная ситуация - там, где неразрешимое противоречие, ставить запрет на рассуждения.
Неудобную для Вас часть сообщения Вы просто проигнорировали - с точки зрения мадхъямаки, не имеет смысла логически рассуждать не только о потоке в целом, но и вообще о дхармах. Сама идея зависимого, причинно-обусловленного возникновения считается в школе Нагарджуны логически противоречивой - так и доказывается (по мнению этой школы), что дхармы и их зависимое возникновение - лишь видимость, лишь данность в опыте. Как обычно, пытаетесь тыкать в чужой глаз соломинкой, не видя бревна в своём. Буддизм Махаяны это феноменология, а не система реализма наподобие Вайшешики или древнегреческого атомизма, где есть место безопытным элементам. Все дхармы опытны, это, например, не кирпичи безличной материалистической реальности. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454546 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не подтверждается, в Гелугпе, самобытие. Без самобытия прекрасно проявляются те или иные дхармы.
Разумеется. Только самобытие - это и есть реальное существование; существование, не являющееся только видимостью, только восприятием. Вот именно оно в Гелук и не подтверждается. Имеете в виду только опыт?
Опыт, не подтверждаемый логическим анализом. Считать, что даже зависимое возникновение дхарм, не говоря уже о каких-либо других явлениях, логически немыслимо - это именно нагарджунистская характерная идея, характерное воззрение Вашей (Вашей ли?) школы. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454549 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
https://dharma.org.ru/board/post454458.html#454458
Vibhajjavāda (Pāli) or Vibhajyavāda (Sanskrit). The word "Vibhajjavāda" may be parsed into "Vibhajja", loosely meaning "analysis" and "vāda" holding the semantic field: "doctrine", "teachings". Hence, the term "Vibhajjavāda" may be rendered into English as "the doctrine of analysis".
Некогда Тхеравада осмысляла себя как традицию аналитиков. Но сила аргументов против безначального и абсолютно безличного потока событий, в котором механически уже произошли бы все возможные события, заставляет теперь Тхераваду избрать классический в религии путь веры.
Хорошо.
Тогда включаем Тхераваду в Православный дискурс без малейшего противоречия. Есть такой теологумен: Господь попустил Сатане ввести буддистов в заблуждение. Буддистам только кажется, что прошлые жизни реальны, на самом же деле, поток дхарм имеет начало во времени, и каждый человек, на самом деле, сотворён Богом. Но Господь, в своей милости, готов пойти навстречу свободному выбору творений: если буддисты Тхеравады стремятся к полному прекращению любого опыта, они его в конце-концов получат. При этом, после полного прекращения опыта, действительно останется трансцендентная Сущность - сам Бог, вне возможности описания.
Отказываясь рассуждать логически о безначальности цепи причин и следствий, Тхеравада НИЧЕГО не может противопоставить этому теологумену. Всё МОЖЕТ быть, на самом деле, именно так. Ну а поскольку цель-то в тотальном прекращении любого опыта, то в чём проблема? Как говорится - "шашечки или ехать"? Всё в теологумене будет именно так, как выбрали сами тхеравадины. Которые ориентированы не на анализ, а сугубо на практику.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454551 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Не подтверждается, в Гелугпе, самобытие. Без самобытия прекрасно проявляются те или иные дхармы.
Разумеется. Только самобытие - это и есть реальное существование; существование, не являющееся только видимостью, только восприятием. Вот именно оно в Гелук и не подтверждается. Имеете в виду только опыт?
Опыт, не подтверждаемый логическим анализом. Считать, что даже зависимое возникновение дхарм, не говоря уже о каких-либо других явлениях, логически немыслимо - это именно нагарджунистская характерная идея, характерное воззрение Вашей (Вашей ли?) школы. Упорствуете в заблуждении. В Гелуг отрицают самосущие, а не любые проявления. Всеведение Всецело Пробуждённого Будды лишено самобытия, но отнюдь не лишено реальности - стремятся именно к такой Нирване Будды, к обретению всеведения, а не к полному небытию.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454552 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
https://dharma.org.ru/board/post454458.html#454458
Vibhajjavāda (Pāli) or Vibhajyavāda (Sanskrit). The word "Vibhajjavāda" may be parsed into "Vibhajja", loosely meaning "analysis" and "vāda" holding the semantic field: "doctrine", "teachings". Hence, the term "Vibhajjavāda" may be rendered into English as "the doctrine of analysis".
Некогда Тхеравада осмысляла себя как традицию аналитиков. Но сила аргументов против безначального и абсолютно безличного потока событий, в котором механически уже произошли бы все возможные события, заставляет теперь Тхераваду избрать классический в религии путь веры.
Хорошо.
Тогда включаем Тхераваду в Православный дискурс без малейшего противоречия. Есть такой теологумен: Господь попустил Сатане ввести буддистов в заблуждение. Буддистам только кажется, что прошлые жизни реальны, на самом же деле, поток дхарм имеет начало во времени, и каждый человек, на самом деле, сотворён Богом. Но Господь, в своей милости, готов пойти навстречу свободному выбору творений: если буддисты Тхеравады стремятся к полному прекращению любого опыта, они его в конце-концов получат. При этом, после полного прекращения опыта, действительно останется трансцендентная Сущность - сам Бог, вне возможности описания.
Отказываясь рассуждать логически о безначальности цепи причин и следствий, Тхеравада НИЧЕГО не может противопоставить этому теологумену. Всё МОЖЕТ быть, на самом деле, именно так. Ну а поскольку цель-то в тотальном прекращении любого опыта, то в чём проблема? Как говорится - "шашечки или ехать"? Всё в теологумене будет именно так, как выбрали сами тхеравадины. Которые ориентированы не на анализ, а сугубо на практику.
Герман, в Вашей школе о зависимом возникновении дхарм вообще нельзя логически рассуждать! ""...следствия проистекают из причин — росток произрастает из семени, но зависимость следствия от причины невозможно установить в ходе анализа и исследования: ведь анализируя способ порождения искомого объекта, определенного в утверждении «росток произрастает из семени», анализирующий обнаруживает, что росток порожден не в силу причин, имеющих с ним одну сущность, не в силу отдельных от него самостоятельно существующих причин, не в силу того и другого, и не беспричинно." А Вы это, неизвестно почему, пытаетесь делать. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454553 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Не подтверждается, в Гелугпе, самобытие. Без самобытия прекрасно проявляются те или иные дхармы.
Разумеется. Только самобытие - это и есть реальное существование; существование, не являющееся только видимостью, только восприятием. Вот именно оно в Гелук и не подтверждается. Имеете в виду только опыт?
Опыт, не подтверждаемый логическим анализом. Считать, что даже зависимое возникновение дхарм, не говоря уже о каких-либо других явлениях, логически немыслимо - это именно нагарджунистская характерная идея, характерное воззрение Вашей (Вашей ли?) школы. Упорствуете в заблуждении. В Гелуг отрицают самосущие, а не любые проявления. Всеведение Всецело Пробуждённого Будды лишено самобытия, но отнюдь не лишено реальности - стремятся именно к такой Нирване Будды, к обретению всеведения, а не к полному небытию.
Каким образом Ваша фраза является ответом на мои слова? Опять включаете систему "в огороде бузина, в Киеве дядька". Проявления (видимость, восприятие) в Гелук вообще не отрицают. Но отрицают, что реальность хоть каких-либо проявлений подтверждается анализом. В системе Гелук "не подтвержденное анализом" - это и есть "не имеющее самобытия". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454554 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Не подтверждается, в Гелугпе, самобытие. Без самобытия прекрасно проявляются те или иные дхармы.
Разумеется. Только самобытие - это и есть реальное существование; существование, не являющееся только видимостью, только восприятием. Вот именно оно в Гелук и не подтверждается. Имеете в виду только опыт?
Опыт, не подтверждаемый логическим анализом. Считать, что даже зависимое возникновение дхарм, не говоря уже о каких-либо других явлениях, логически немыслимо - это именно нагарджунистская характерная идея, характерное воззрение Вашей (Вашей ли?) школы. Упорствуете в заблуждении. В Гелуг отрицают самосущие, а не любые проявления. Всеведение Всецело Пробуждённого Будды лишено самобытия, но отнюдь не лишено реальности - стремятся именно к такой Нирване Будды, к обретению всеведения, а не к полному небытию.
Каким образом Ваша фраза является ответом на мои слова? Опять включаете систему "в огороде бузина, в Киеве дядька". Проявления (видимость, восприятие) в Гелук вообще не отрицают. Но отрицают, что реальность хоть каких-либо проявлений подтверждается анализом. В системе Гелук "не подтвержденное анализом" - это и есть "не имеющее самобытия". Самосущее причинно-зависимое возникновение отрицается, а пустое от самобытия - функционирует.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454555 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отказываясь от анализа, Тхеравада не исключает возможность ситуации, когда и её цель - безопытная конечная Ниббана - и цель Православия может на самом деле достигаться именно так, как в Православии считается. Интересно, зачем практиковать путь веры в южноазиатской религии, когда путь веры есть и в собственной национальной традиции? Ведь истина, стоящая за ними, может быть одна и та же - Бог.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454556 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущее причинно-зависимое возникновение отрицается, а пустое от самобытия - функционирует.
Ну да, согласно учению Нагарджуны, есть видимость причинно-зависимого возникновения, которое, однако, оказывается невозможным, если его подвергнуть логическому анализу. Именно это и означает фраза, которую Вы написали выше, не понимая её смысла. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454558 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отказываясь от анализа, Тхеравада не исключает возможность ситуации, когда и её цель - безопытная конечная Ниббана - и цель Православия может на самом деле достигаться именно так, как в Православии считается. Интересно, зачем практиковать путь веры в южноазиатской религии, когда путь веры есть и в собственной национальной традиции? Ведь истина, стоящая за ними, может быть одна и та же - Бог.
Герман, поскольку Вы считаете возможным подвергать поток дхарм логическому анализу, и, при этом, не приходите к противоречиям (то есть, на самом деле приходите, но Вам кажется, что не приходите) - это значит, в логике нагарджунизма, что Вы утверждаете самобытие потока дхарм. То есть Вы уже не последователь Гелук. А поскольку Вы ещё и утверждаете, что этот поток дхарм - это "я", Вы не буддист. Вот что выяснилось из всей Вашей полемики. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454559 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Самосущее причинно-зависимое возникновение отрицается, а пустое от самобытия - функционирует.
Ну да, согласно учению Нагарджуны, есть видимость причинно-зависимого возникновения, которое, однако, оказывается невозможным, если его подвергнуть логическому анализу. Именно это и означает фраза, которую Вы написали выше, не понимая её смысла. Пример самосущего причинно-зависимого возникновения, которое отрицается - это внеопытное причинно-зависимое возникновение в Вашей системе. Которое, как и положено в прасанге, демонстрирует фатальную противоречивость.
Последний раз редактировалось: German (Чт 15 Ноя 18, 14:01), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454561 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Самосущее причинно-зависимое возникновение отрицается, а пустое от самобытия - функционирует.
Ну да, согласно учению Нагарджуны, есть видимость причинно-зависимого возникновения, которое, однако, оказывается невозможным, если его подвергнуть логическому анализу. Именно это и означает фраза, которую Вы написали выше, не понимая её смысла. Пример самосущего причинно-зависимого возникновения, которое отрицается - это внеопытное причинно-зависимое возникновение в Вашей системе. Которое, как и положено в прасанге, демонстрирует фатальную противоречивость.
В нагарджуновской системе противоречивым оказывается любое возникновение следствия из причин. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454562 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Самосущее причинно-зависимое возникновение отрицается, а пустое от самобытия - функционирует.
Ну да, согласно учению Нагарджуны, есть видимость причинно-зависимого возникновения, которое, однако, оказывается невозможным, если его подвергнуть логическому анализу. Именно это и означает фраза, которую Вы написали выше, не понимая её смысла. Пример самосущего причинно-зависимого возникновения, которое отрицается - это внеопытное причинно-зависимое возникновение в Вашей системе. Которое, как и положено в прасанге, демонстрирует фатальную противоречивость.
В нагарджуновской системе противоречивым оказывается любое возникновение следствия из причин. Вам процитировать Нагарджуну о том, что причинность работает?
Причинно-зависимое возникновение нельзя превращать в трансцендентную сущность, которую невозможно познать. В некую неохватную умом абсолютно безличную реальность, независимую и отдельную от человеческих решений, самосущую. Иначе - крах системы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 65 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|