![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№455180 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Итоги:
1.Герман, он же Евгений Балакирев, ни разу не подтвердил свои теории о "бесконечности" сансары цитатами из ПК, на который опирается Тхеравада. Следовательно, эти домыслы считаются приписыванием традиции и не могут приниматься как аргументы.
2.Герман, он же Евгений Балакирев, считает, что безличные дхаммы - это "я", что противоречит учению Будды. Т.е. он отвергает само учение и наивно полагает, что данное воззрение - это аргумент против Тхеравады.
Выводы: дисскуссия была проиграна Германом, он же Евгений Балакирев, с самого начала, вследствие отсутствия у него обоснованных аргументов.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№455181 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно Асанге, видеть пудгалу в скандхах - это:
1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
...
1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№455183 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Асанга очень ясно мыслил, его тексты ясные и понятные ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№455184 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги нет в приведенной цитате слова "постоянный" или "вечный".
Так что отождествляя "я" (даже непостоянное и невечное) с потоком дхарм, вы своим воззрением четко и однозначно подпадаете под пункт 1 классификации Асанги ("division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa)"). А Асанга как-то определяет "я", "я" - это что по Асанге? Ибо в отрыве от определения это выглядит так, что ему просто местоимение это не нравится. Так как называть я могу что угодно как угодно. Хоть чайник назвать "я". Будет ли это неверным? Нет, не будет - так как "я" без определения будет просто набором букв.
Плюс, "я" можно использовать в смысле "отдельный", "другой", "отдельный от других". Вы же не будете отрицать что нас с вами нет, или мы не отличаемся? Есть "я", а есть "вы".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 17 Ноя 18, 15:36), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№455186 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
5-й том Ламрима, стр. 117-118
Поэтому при уяснении воззрения сосредоточиваются главным образом на уяснении отсутствия воспринимаемого из-за естественного неведения, а побочно устраняются и умозрительно воображаемые объекты. Это надо знать, и никак нельзя пренебречь устранением установки естественного неведения, отрицая лишь вымыслы философов: постоянное, единое, самодовлеющее «я» (атман)—при отрицании индивидуальной самости; или неделимые частицы объекта, неделимые моменты субъекта, обладающую тремя характеристиками природу и т.п.—при отрицании самости явлений.
В противном случае при уяснении воззрения выясняется всего лишь это [отсутствие «я—атмана» и т.п.], и тогда во время созерцания должно созерцаться лишь то же, так как объектом созерцания является уясненное. Поэтому прямое постижение, [возникшее] из созерцания, и полный [медитативный] опыт ограничиваются [узрением] лишь того же. А если [вы] считаете, что узрение отсутствия двух видов самости, воображаемой умозрительно, избавляет от естественных клеш, то допускаете абсурдное преувеличение.
Ведь во «Вхождении [в срединность]» (6.140) сказано:
«При [узком] постижении отсутствия самости
избавляются [лишь от мысли] о постоянном “я”.
[Но] не она считается основой цепляния за “я”.
Поэтому очень странно слышать:
“Познание отсутствия [постоянного]
“я” полностью искореняет сознание “я”.»
И в «Толковании [“Вхождения в срединность” (6.41)]» сказано:
«Нелепость этих [слов] очевидна в примере:
“Увидев в углублении стены своего дома
нору змеи, некто на смех окружающих
будет избавляться от страха перед змеёй,
ободряя себя словами: ‘Там нет слона!’”»
Хотя эти высказывания касаются отсутствия индивидуальной самости, они действительны и относительно отсутствия самости явлений. [Поэтому можно] добавить:
«Во время [узкого] постижения отсутствия
самости [явлений] избавляются [лишь] от
вымышленного понятия самости.
[Но] это [понятие] не признается за основу
неведения. Поэтому очень странны слова:
“Познание отсутствия самости [явлений]
полностью искореняет неведение”».
Ответы на этот пост: Ska |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ska Гость
|
№455187 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
5-й том Ламрима, стр. 117-118 Да полно вам с цитатами, их может и аквариумная рыбка приводить, сколько аспектов у пустоты? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№455189 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги нет в приведенной цитате слова "постоянный" или "вечный".
Так что отождествляя "я" (даже непостоянное и невечное) с потоком дхарм, вы своим воззрением четко и однозначно подпадаете под пункт 1 классификации Асанги ("division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa)"). А Асанга как-то определяет "я", "я" - это что по Асанге? Ибо в отрыве от определения это выглядит так, что ему просто местоимение это не нравится. Так как называть я могу что угодно как угодно. Хоть чайник назвать "я". Будет ли это неверным? Нет, не будет - так как "я" без определения будет просто набором букв.
Плюс, "я" можно использовать в смысле "отдельный", "другой", "отдельный от других". Вы же будете отрицать что нас с вами нет, или мы не отличаемся? Есть "я", а есть "вы".
Как не определяйте "я", верность фразы Асанги не поменяется. Всегда будет отождествление "я" со скандхами и прочим - иллюзией. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 17 Ноя 18, 15:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German, Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ska Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№455191 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Итоги:
1.Герман, он же Евгений Балакирев, ни разу не подтвердил свои теории о "бесконечности" сансары цитатами из ПК, на который опирается Тхеравада. Следовательно, эти домыслы считаются приписыванием традиции и не могут приниматься как аргументы. Традиция это национальные Сангхи ЮВА, учения Никай - о безначальности сансары я процитировал ланкийского Сангхараджу и одного из ключевых организаторов Собора Тхеравады. Без этого традиционного представления Тхераваду можно непротиворечиво включить тот в монистический шиваизм, где Шакти (феноменальность) тоже не постулируется безначальной.
2.Герман, он же Евгений Балакирев, считает, что безличные дхаммы - это "я", что противоречит учению Будды. Т.е. он отвергает само учение и наивно полагает, что данное воззрение - это аргумент против Тхеравады.
Выводы: дисскуссия была проиграна Германом, он же Евгений Балакирев, с самого начала, вследствие отсутствия у него обоснованных аргументов. Я считаю, что отличаюсь от робота типа Софии; а так же что мой поток дхарм - не твой, а твой - не мой поток дхарм. "Я" это условное название не чего-то вообще не существующего, как в адвайтоподобной тхеравадинской Абхидхамме, где сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, а условное обозначение изменчивого потока опыта, который есть.
Тебя же, Упас, вообще не существует - исходя из логики твоей системы. Только дхаммы есть, а тебя нет вообще, никак. Как нет на самом деле никакой Софии, хотя "робот София выступала в ООН".
Ответы на этот пост: Ska, Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ska Гость
|
№455192 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тебя же, Упас, вообще не существует - исходя из логики твоей системы. Только дхаммы есть, а тебя нет вообще, никак. Прием "абсолютизация йогически постигаемой истины".
Смешно, спору нет) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№455193 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги нет в приведенной цитате слова "постоянный" или "вечный".
Так что отождествляя "я" (даже непостоянное и невечное) с потоком дхарм, вы своим воззрением четко и однозначно подпадаете под пункт 1 классификации Асанги ("division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa)"). А Асанга как-то определяет "я", "я" - это что по Асанге? Ибо в отрыве от определения это выглядит так, что ему просто местоимение это не нравится. Так как называть я могу что угодно как угодно. Хоть чайник назвать "я". Будет ли это неверным? Нет, не будет - так как "я" без определения будет просто набором букв.
Плюс, "я" можно использовать в смысле "отдельный", "другой", "отдельный от других". Вы же будете отрицать что нас с вами нет, или мы не отличаемся? Есть "я", а есть "вы".
Как не определяйте "я", верность фразы Асанги не поменяется. Всегда будет отождествление "я" со скандхами и прочим - иллюзией. Цепляние за скандхи и сантану - это представление о том, что скандхи и сантана сохраняются в нирване, во что я не верю. Нирвана совершенно иной опыт.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№455194 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как не определяйте "я", смысл фразы Асанги не поменяется. Всегда будет отождествление "я" со скандхами и прочим - иллюзией. Отождествление чего? "Я" - это (по Асанге) что? Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№455195 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.
И смысл того, что это отождествление есть иллюзорное - вдруг поменяется? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№455196 Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цепляние за скандхи и сантану - это представление о том, что скандхи и сантана сохраняются в нирване, во что я не верю. Нирвана совершенно иной опыт.
Вашу веру никто тут не обсуждает. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 79 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|