Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

454738СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А на самом деле своебытие, это зависимое, причинно обусловленное существование. Отсутствие самобытия - отсутствие причинно обусловленного существования.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

454739СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49639

454740СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Adzamaro пишет:
Как вы можете понять воззрение, не поняв точно смысл слова, которое он использует?
Смысл раскрыт в ранее приведенной цитате:

Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.

Не обладать своебытием - значит быть причинно обусловленным.

В каком месте здесь раскрыт смысл слова "своебытие"? Отсутствует нечто, что так названо. А что именно?
Своебытие здесь (в цитате) это независимое, причинно необусловленное существование. Отсутствие самобытия - причинно обусловленное существование.

Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49639

454742СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?

Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454744СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями.
Торчинов Е.А.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

454745СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?

Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений.

В АС оно обычно переводится nature (природа).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49639

454746СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями.
Торчинов Е.А.

Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49639

454747СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?

Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений.

В АС оно обычно переводится nature (природа).

В АС свабхава - дефиниция (или сущность) понятия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454749СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века.
В таком случае, оппоненту Германа ранее следовало бы привести некую другую, более авторитетную по его мнению цитату в которой четко бы раскрывалось значение понятия "свабхава" используемого конкретно Нагарджуной и которым он пользуется сам.

Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49639

454750СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века.
В таком случае, оппоненту Германа ранее следовало бы привести некую другую, более авторитетную по его мнению цитату в которой четко бы раскрывалось значение понятия "свабхава" используемого конкретно Нагарджуной и которым он пользуется сам.

Есть смысл что-то приводить Германну?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49639

454752СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может не всем ясно, какой бред выходит, если вместо связи двух понятий, у нас редукция одного к другому, и просто синоним?

Объясню.

Если "отсутствие самобытия" просто синоним для "причинно обусловленное существование", то фраза "отсутствие самобытия - причинно обусловленное существование" тождественна по смыслу простому "причинно обусловленное существование" ничего к нему не добавляя.

То есть, это просто смысл фразы "всё имеет причины".

Ну, имеет причины, и что? Что из этого следует? Какой вывод? Ведь "отсутствие самобытия" тут уже не вывод, а просто синоним.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454755СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть смысл что-то приводить Германну?
Конечно, да. Тем более, если оппонент участвует в дискуссии, то вместо используемой демагогии может вести логически аргументированный диалог.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49639

454756СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Есть смысл что-то приводить Германну?
Конечно, да. Тем более, если оппонент участвует в дискуссии, то вместо используемой демагогии может вести логически аргументированный диалог.

Германн и диалог - несовместимые предметы. Германн - это всегда монолог.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

454757СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн - это всегда монолог.

Причем цикличный, как сама Сансара )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


454758СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Германн и диалог - несовместимые предметы. Германн - это всегда монолог."

Это   в  записную  книжку. Аплодирую.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 69 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.999) u0.016 s0.000, 18 0.045 [268/0]