![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№454738 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А на самом деле своебытие, это зависимое, причинно обусловленное существование. Отсутствие самобытия - отсутствие причинно обусловленного существования.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№454739 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454740 Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 23:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы можете понять воззрение, не поняв точно смысл слова, которое он использует? Смысл раскрыт в ранее приведенной цитате:
Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.
Не обладать своебытием - значит быть причинно обусловленным.
В каком месте здесь раскрыт смысл слова "своебытие"? Отсутствует нечто, что так названо. А что именно? Своебытие здесь (в цитате) это независимое, причинно необусловленное существование. Отсутствие самобытия - причинно обусловленное существование.
Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454742 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?
Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№454744 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями. Торчинов Е.А.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№454745 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?
Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений.
В АС оно обычно переводится nature (природа). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454746 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, у вас в цитате чей-то пересказ - чья-то фантазия. Нагарджуна такого не говорит. Во-вторых, автор этого пересказа редуцирует одно понятие к другому, когда у Награджуны - логическая связь между двумя понятиями. Торчинов Е.А.
Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454747 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли быть такое, что в йогачаре дхармы обладают свабхавой, но эта свабхава неотличима от свалакшаны (тождественна свалакшане), а в мадхьямаке дхармы не обладают свабхавой (так как всё - праджняпти, нет ничего реального)?
Чем именно? Есть просто слово, у которого сто значений.
В АС оно обычно переводится nature (природа).
В АС свабхава - дефиниция (или сущность) понятия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№454749 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века. В таком случае, оппоненту Германа ранее следовало бы привести некую другую, более авторитетную по его мнению цитату в которой четко бы раскрывалось значение понятия "свабхава" используемого конкретно Нагарджуной и которым он пользуется сам.
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454750 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Торчинов, по большей части, пересказывал распространенные мнения буддологии, даже не своего времени, а середины 20-го века. В таком случае, оппоненту Германа ранее следовало бы привести некую другую, более авторитетную по его мнению цитату в которой четко бы раскрывалось значение понятия "свабхава" используемого конкретно Нагарджуной и которым он пользуется сам.
Есть смысл что-то приводить Германну? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454752 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Может не всем ясно, какой бред выходит, если вместо связи двух понятий, у нас редукция одного к другому, и просто синоним?
Объясню.
Если "отсутствие самобытия" просто синоним для "причинно обусловленное существование", то фраза "отсутствие самобытия - причинно обусловленное существование" тождественна по смыслу простому "причинно обусловленное существование" ничего к нему не добавляя.
То есть, это просто смысл фразы "всё имеет причины".
Ну, имеет причины, и что? Что из этого следует? Какой вывод? Ведь "отсутствие самобытия" тут уже не вывод, а просто синоним. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№454755 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть смысл что-то приводить Германну? Конечно, да. Тем более, если оппонент участвует в дискуссии, то вместо используемой демагогии может вести логически аргументированный диалог.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№454756 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть смысл что-то приводить Германну? Конечно, да. Тем более, если оппонент участвует в дискуссии, то вместо используемой демагогии может вести логически аргументированный диалог.
Германн и диалог - несовместимые предметы. Германн - это всегда монолог. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№454757 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Германн - это всегда монолог.
Причем цикличный, как сама Сансара ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№454758 Добавлено: Пт 16 Ноя 18, 00:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Германн и диалог - несовместимые предметы. Германн - это всегда монолог."
Это в записную книжку. Аплодирую. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 69 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|