![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№437545 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как обычно буддизм притягивают к Тхераваде исключительно. Якобы после ниббаны невозможно рождение. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№437546 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата вне совокупностей. Он не может быть описан в рамках 5 совокупностей.
Анурадха сутта:
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель». |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№437547 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы никак не опровергли то, что отрицать атман нелепо. Зачем отрицать то, что не является объектом восприятия.
Зачем применять какие-либо слова к тому, что не является ни объектом восприятия, ни объектом мышления? Будда опроверг (то есть, показал иллюзорность этого представления и причины его возникновения) тот атман, иллюзия которого реально возникает у людей - иллюзию воспринимающего, мыслящего, решающего, действующего, испытывающего последствия действий субъекта, управляющего центра и хозяина кхандх. А ваш (ваш вообще, и Ваш в частности) "атман вне кхандх" - это просто набор лишенных смысла знаков. Дыр бул щыл. Как можно обсуждать дыр бул щыл? Никак. Как можно иметь по его поводу какие-то мнения? Никак. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 20 Авг 18, 22:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер, Ктото, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№437550 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы никак не опровергли то, что отрицать атман нелепо. Зачем отрицать то, что не является объектом восприятия.
Зачем применять какие-либо слова к тому, что не является ни объектом восприятия, ни объектом мышления? Будда опроверг (то есть, показал иллюзорность этого представления и причины его возникновения) тот атман, иллюзия которого реально возникает у людей - иллюзию воспринимающего, мыслящего, решающего, действующего, испытывающего последствия действий субъекта, управляющего центра и хозяина кхандх. А ваш (ваш вообще, и Ваш в частности) "атман вне кхандх" - это просто набор лишенных смысла знаков. Дыр бул щыл. Как можно обсуждать дыр бул щыл? Никак? Как можно иметь по его поводу какие-то мнения? Никак. Татхагата вне кхандх. Можно называть его атманом. Можно не назвать. Суть не изменится. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№437551 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как это поможет вам, нигилистам, если тут говориться о том, что лучше просто самоликвидироваться. Лучше не видеть, чем увидеть Истину.
Докажите сначала наличие постоянной сущности, Я, атмана, души - которое бы уничтожалась при окончательном угасании кхандх, при прекращении рождений, прежде чем обвинять Будду и его последователей в нигилизме.
Будду я не обвиняю. Он всё правильно говорил. У вас вопрос неверный. Постоянный - это понятие во времени, а Татхагата - вне времени. Он не сущность, он не Я, он не атман и не душа, хотя можно его называть и так, это просто слова. Татхагата - неописуемая реальность.
Обвиняете. По крайней мере именно так выглядит ваша фраза: "тут говориться о том, что лучше просто самоликвидироваться" в ответ на цитату слов Будды из сутты.
Цитата: Нигилисты не понимают ниббану совсем, так как не знают, что пребывая в своей природе Будды совершенно не нужно ликвидироваться и прекращать осознание. Когда жажда угасает, угасают и страдания. Сознание не мешает отсутствию жажды. Будда ещё раз и ещё раз повторял, что он учит только прекращению страдания.
Это вы (этерналисты) не понимаете ниббаны. Да еще называете Будду и тех, кто правильно понял Дхамму - нигилистами, т.е. не понимаете даже, кто такие нигилисты. А нигилисты - это те, что верит в атман и его уничтожение в ниббане. Будде не нужно ликвидироваться, так как кхандхи уничтожаются вследствие естественных законов (аничча), все что смертно - умирает. Но в случае Будды и Арахантов - больше не происходит рождений, так как нет к этому условий (асав).
Самскара-скандха (а следовательно и все остальные скандхи, ибо они суть её производное) не уничтожается в силу естественных законов (кстати, каких?), а только посредством йогического пути.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437553 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вам же Упас отрывок из сутты привел.
Татхагата ни в скандхах, ни вне скандх.
«Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель». _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437554 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:27 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
По той ссылке, что Ктото дала Алаявиджняна не то что бы разрушается, она трансформируется.
В вашем представлении Атман может трансформироваться?
Он может состоять из совокупности элементов (семян алаи-виджняны), то есть быть делимым, а не цельным, единым?
Трансформирующийся делимый Атман... О разных концепциях Атмана я знаю, но о такой слышу впервые. Вы пока не дали определения, что Вы понимаете под Атманом. Поэтому сложно ответить. А по Вашей ссылке три каи "неизменно присутствуют с безначальных времен". Неизменность разве возможна у анатмана? Алая виджняна после трансформации замещается три каей, которая по сути едина. Где же тут делимость? А то что нетрансформированный загрязненный ум это не атман, то это же и так понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437556 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы никак не опровергли то, что отрицать атман нелепо. Зачем отрицать то, что не является объектом восприятия.
Зачем применять какие-либо слова к тому, что не является ни объектом восприятия, ни объектом мышления? Будда опроверг (то есть, показал иллюзорность этого представления и причины его возникновения) тот атман, иллюзия которого реально возникает у людей - иллюзию воспринимающего, мыслящего, решающего, действующего, испытывающего последствия действий субъекта, управляющего центра и хозяина кхандх. А ваш (ваш вообще, и Ваш в частности) "атман вне кхандх" - это просто набор лишенных смысла знаков. Дыр бул щыл. Как можно обсуждать дыр бул щыл? Никак? Как можно иметь по его поводу какие-то мнения? Никак.
Согласна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№437557 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уже много страниц написали об этом. Кто-то хочет ликвидировать сознание и ищет это в буддизме. Кто-то ищет вечное блаженство ниббаны. Каждому своё.
Скажу только, что вечное блаженство - это пустые слова без того, чтобы пребывать в нём и воспринимать его, чего всем желаю.
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ (Дхаммапада)
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство|счастье. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 20 Авг 18, 22:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437559 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы никак не опровергли то, что отрицать атман нелепо. Зачем отрицать то, что не является объектом восприятия.
Зачем применять какие-либо слова к тому, что не является ни объектом восприятия, ни объектом мышления? Будда опроверг (то есть, показал иллюзорность этого представления и причины его возникновения) тот атман, иллюзия которого реально возникает у людей - иллюзию воспринимающего, мыслящего, решающего, действующего, испытывающего последствия действий субъекта, управляющего центра и хозяина кхандх. А ваш (ваш вообще, и Ваш в частности) "атман вне кхандх" - это просто набор лишенных смысла знаков. Дыр бул щыл. Как можно обсуждать дыр бул щыл? Никак? Как можно иметь по его поводу какие-то мнения? Никак. В тхераваде смысла может быть и нет. Хотя Тренер наверное не согласится. А в разных буддийских школах махаяны природу Будды или природу Татхагаты (три каи) исследуют, так как постигают в прямом йогическом опыте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№437560 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:32 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
По той ссылке, что Ктото дала Алаявиджняна не то что бы разрушается, она трансформируется.
В вашем представлении Атман может трансформироваться?
Он может состоять из совокупности элементов (семян алаи-виджняны), то есть быть делимым, а не цельным, единым?
Трансформирующийся делимый Атман... О разных концепциях Атмана я знаю, но о такой слышу впервые. Вы пока не дали определения, что Вы понимаете под Атманом. Поэтому сложно ответить. А по Вашей ссылке три каи "неизменно присутствуют с безначальных времен". Неизменность разве возможна у анатмана? Алая виджняна после трансформации замещается три каей, которая по сути едина. Где же тут делимость? А то что нетрансформированный загрязненный ум это не атман, то это же и так понятно.
Виджнана алаи в принципе не может заменяться трикаей, ибо всякая виджнана — это рупакая (самбхогакая и нирмакая).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437561 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:34 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
По той ссылке, что Ктото дала Алаявиджняна не то что бы разрушается, она трансформируется.
В вашем представлении Атман может трансформироваться?
Он может состоять из совокупности элементов (семян алаи-виджняны), то есть быть делимым, а не цельным, единым?
Трансформирующийся делимый Атман... О разных концепциях Атмана я знаю, но о такой слышу впервые. Вы пока не дали определения, что Вы понимаете под Атманом. Поэтому сложно ответить. А по Вашей ссылке три каи "неизменно присутствуют с безначальных времен". Неизменность разве возможна у анатмана? Алая виджняна после трансформации замещается три каей, которая по сути едина. Где же тут делимость? А то что нетрансформированный загрязненный ум это не атман, то это же и так понятно.
Есть разные концепции атмана. Буддой опровергались разные воззрения о я, бытовавшие в то время в Индии.
В буддизме есть 20 саткая-дитхи - ложных воззрений о я, по четыре для каждой из пяти скандх.
Вы предлагаете мне обсудить с вами каждую концепцию атмана, каждое ложное воззрение о я?
Изучайте.
Что касается моего понимания атмана до знакомства с буддизмом, то я его понимала как вечный, неизменный, неделимый.
Алая-виджняна не подходит уже потому, что она изменяется и делима.
Также алая-виджняна не подходит потому, что содержит в себе омрачения. А какие у Атмана могут быть омрачения? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 20 Авг 18, 22:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№437562 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как обычно буддизм притягивают к Тхераваде исключительно. Якобы после ниббаны невозможно рождение.
Какая буддийская школа учит о рождениях после окончательной ниббаны?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№437563 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Самскара-скандха (а следовательно и все остальные скандхи, ибо они суть её производное) не уничтожается в силу естественных законов (кстати, каких?), а только посредством йогического пути.
Непостоянства же. Ощущения постоянно возникают и исчезают, а потом снова возникают из ничего. Мгновенная ниродха с выходом.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437564 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:35 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Виджнана алаи в принципе не может заменяться трикаей, ибо всякая виджнана — это рупакая (самбхогакая и нирмакая). Почему не может замещаться? На мой взгляд логично:
"Восемь видов сознания преобразуются в три каи: алая-виджняна становится дхармакаей, загрязненное сознание – самбхогакаей, а шесть сознаний – нирманакаей. Каждой кае присущ специфический вид деятельности. Самбхогакая помогает чистым существам достичь наивысшей цели, состояния будды. Нирманакая оказывает помощь обычным существам в соответствии с их уровнем развития. И, наконец, любовь и мудрость дхармакаи образуют основу, или корень всех трех кай. Таким образом, всякая деятельность будд проистекает, в конечном счете, из дхармакаи."
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/281 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 11 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|