![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437738 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:29 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Слово атман просто сбивает с толку, так как все разное понимают. Для меня Атман это Self, а если еще точнее, то Сознание. Вы же не считаете, что Татхагата не обладает Сознанием?
Далее анатман для феноменов говорит о зависимости всего. И это понятно. Но как может быть зависим от чего либо Татхагата? Поэтому он Self или Атман.
Так как меня тут связывают с вами (просят забанить обоих)) должен спросить: для вас Атман это нечто действующее или же нет? Это важно
... важно потому, что если будут нас банить, то хотя бы не за одно и то же) Да, на мой взгляд Атман действует, так же как три кая. Так в "реалистичной" адвайте (подтверждение этому можно найти и в Упанишадах). Понятно, что у него (Атмана) можно выделить и чисто субъективный аспект наблюдающего бездействующего сознания (на чем Вы делаете акцент), но это, на мой взгляд не "весь" Атман, не полная его характеристика. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Nima, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437742 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но при этом нельзя мыслить Амтан как нечто активное и действующее. Это говорит и Шанкарачарья. Но не всегда. Даже он впадал в эту ошибку. На Шанкарачарье свет ведь клином не сошелся. Лично я не сторонник майявады, хотя и признаю, что за переживанием иллюзорности мира существует истина освобождения. Но это незавершенное движение в направлении полной истины. Полная истина объединяет и освобождение и совершенное действие в мире. По типу проявления нирманокай. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№437744 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:37 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Слово атман просто сбивает с толку, так как все разное понимают. Для меня Атман это Self, а если еще точнее, то Сознание. Вы же не считаете, что Татхагата не обладает Сознанием?
Далее анатман для феноменов говорит о зависимости всего. И это понятно. Но как может быть зависим от чего либо Татхагата? Поэтому он Self или Атман.
Так как меня тут связывают с вами (просят забанить обоих)) должен спросить: для вас Атман это нечто действующее или же нет? Это важно
... важно потому, что если будут нас банить, то хотя бы не за одно и то же) Да, на мой взгляд Атман действует, так же как три кая. Так в "реалистичной" адвайте (подтверждение этому можно найти и в Упанишадах). Понятно, что у него (Атмана) можно выделить и чисто субъективный аспект наблюдающего бездействующего сознания (на чем Вы делаете акцент), но это, на мой взгляд не "весь" Атман, не полная его характеристика.
В этом всем и отличие махаянского буддизма. Атман, согласно индуистским течениям - бездействует. Так например в Бхагават-Гите говорится следующее: "Кто видит, что действует только пракрити, что атман бездействует, тот воистину видит".
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№437746 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:39 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Будда учил взаимозависимости: ничто не имеет собственной природе, но проявляется в потоке причин и следствий как собрание зависимых, непостоянных феноменов.
Нет, как это выясняется, извините что вмешиваюсь
Есть обусловленные и не обусловленные дхамма Ниббана это окончание обусловленных дхамм, она сама, конечно, не является обусловленной. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№437749 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:44 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Слово атман просто сбивает с толку, так как все разное понимают. Для меня Атман это Self, а если еще точнее, то Сознание. Вы же не считаете, что Татхагата не обладает Сознанием?
Далее анатман для феноменов говорит о зависимости всего. И это понятно. Но как может быть зависим от чего либо Татхагата? Поэтому он Self или Атман.
Так как меня тут связывают с вами (просят забанить обоих)) должен спросить: для вас Атман это нечто действующее или же нет? Это важно
... важно потому, что если будут нас банить, то хотя бы не за одно и то же) Да, на мой взгляд Атман действует, так же как три кая. Так в "реалистичной" адвайте (подтверждение этому можно найти и в Упанишадах). Понятно, что у него (Атмана) можно выделить и чисто субъективный аспект наблюдающего бездействующего сознания (на чем Вы делаете акцент), но это, на мой взгляд не "весь" Атман, не полная его характеристика.
Трикая "действует" только в низшем теле полностью, то есть в "нир-мано-кайе" или в теле лишенном "мано" (умственной самости), как это можно перевести. Во втором теле пограничные состояния, как я понял. В дхаммакайя - полное абсолютное бездействие воли. Только пассивное ощущение следствий
Потому, в "конечном итоге" если принимать идею Атмана - то это есть нечто полностью пассивное и не действующее. Вершина бытия вообще. Все то, что действует - все это разделяется на "я" и "все остальное", что противоречит идее Амтана как вечного неделимого и т.д. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437750 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:44 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
В этом всем и отличие махаянского буддизма. Атман, согласно индуистским течениям - бездействует. Так например в Бхагават-Гите говорится следующее: "Кто видит, что действует только пракрити, что атман бездействует, тот воистину видит". Бездействующий Атман это только одно из направлений понимания в веданте. В Бхагават гите рассматриваются разные пути. Санкхья идет первой, там действительно разделение на пурушу и пракрити. Но в итоге, как кульминация учения, Кришна действует в мире, а пракрити представляется его силой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№437751 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... тут меня в другой теме попросили "заткнуться")
совет дельный, кстати. Наговорил с три короба уже
Потому, избавляю вас от своего навязчивого присутствия
намаскар
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№437754 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... но это совсем не значит что вот теперь, в нашем нынешнем состоянии активного хотения "я нету". Как это пытаются доказать Так вот о чём вы всё это время писали! О том, что само собой понятно: есть желания, есть страсти, есть карма, есть бхава. А разве кто-то спорил с этим? Говорил: нет кармы! нет бхавы! это всё ваши выдумки!
Насколько я знаю, учение Будды начинается с того, что вот - есть асавы, есть санкхары, есть карма, есть бхава, есть джарамарана, есть дуккха...
то есть, "я есмь"? И что это такое, по-вашему?
само собой это не понятно А вот с этого и начинается арьямагга - сесть, разобрать это "я есмь" и понять, что же такое это "я есмь"; и не сходить с того места, пока не поймёшь всё до конца. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437755 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 13:51 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Трикая "действует" только в низшем теле полностью, то есть в "нир-мано-кайе" или в теле лишенном "мано" (умственной самости), как это можно перевести. Во втором теле пограничные состояния, как я понял. В дхаммакайя - полное абсолютное бездействие воли. Только пассивное ощущение следствий
Потому, в "конечном итоге" если принимать идею Атмана - то это есть нечто полностью пассивное и не действующее. Вершина бытия вообще. Все то, что действует - все это разделяется на "я" и "все остальное", что противоречит идее Амтана как вечного неделимого и т.д. Почему Вы так решили? В махаяне описываются разные виды нирманокай. Будда обладает мано.
"Существует четыре вида проявлений нирманакаи: высшая нирманакая, сотворенная нирманакая, рожденная нирманакая и нирманакая последовательных воплощений.
Высшая нирманакая — это, например, Будда Шакьямуни. Он обучал существ посредством конкретных действий — до тех пор, пока не ушел в нирвану."
И в махаяне также три кая это единое. Истина о разделении на пассивный аспект и активный это частичная истина, на мой взгляд естественно. Хотя практически очень полезная для нашего текущего состояния сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№437814 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 16:19 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
В этом всем и отличие махаянского буддизма. Атман, согласно индуистским течениям - бездействует. Так например в Бхагават-Гите говорится следующее: "Кто видит, что действует только пракрити, что атман бездействует, тот воистину видит". Бездействующий Атман это только одно из направлений понимания в веданте. В Бхагават гите рассматриваются разные пути. Санкхья идет первой, там действительно разделение на пурушу и пракрити. Но в итоге, как кульминация учения, Кришна действует в мире, а пракрити представляется его силой.
Ну здесь, да, нужно разобраться, потому что в индуистских течениях говорится например об аватарах, а так-же о махатмах (великих душах), получается тоже какая-то активность, а еще ведь есть понятие о даршанах. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437835 Добавлено: Вт 21 Авг 18, 17:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Но Вы не правы насчёт Татхагаты. То есть, как дело обстоит в сарвастивадинской Абхидхамме, на которую опираются махаянские школы, судить не берусь; но в тхеравадинской Абхидхамме, Татхагата - это один из видов личностей; все виды личностей (включая и благородные личности), проявляются как саммути-сачча, но как параматтха не обнаруживаются.
В Махаяне, насколько я понимаю, дело обстоит сложнее из-за того, что будды и бодхисаттвы мыслятся не только как существа (самврити-сатья), но и как определенные аспекты, качества ума (парамартха-сатья) - например, мудрость (праджня) и проч.
Обращаясь к какому-то из будд или бодхисаттв, махаянец на уровне самврити-сатья обращается к существу, а на уровне парамартха-сатья обращается к каким-то качествам [своего] ума. Осознает ли он оба этих уровня или только уровень самврити - зависит уже от него самого.
То есть он одновременно ищет и внешнего будду, и внутреннего будду. И находит обоих сразу. Потому что тот, кто реализовал дхармакаю, стал буддой и вместе с тем обрел способность видеть другие дхармакаи, то есть видеть других будд. Об этом и в тхеравадинской сутте есть: "Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму". Тхеравадины обычно эти слова считают метафорой, а махаянцы не считают.
Я это себе как-то так и представлял - что Будды и Бодхисатты, с которыми вступают в коммуникацию практики Махаяны - это благие качества ума (представленные в определенных образах). По сути дела ведь и в Тхераваде, когда, практикуют памятование о Будде, концентрируют внимание на его благих качествах, обозначаемых и подразумеваемых различными эпитетами (арахант, благословенный, полностью пробужденный, знающий миры, непревзойденный учитель людей и богов, и т.д.). А благие качества Будды - это полностью развитые нравственность, сосредоточенность и мудрость. Те же самые качества, которые последователи Будды учатся развивать в себе. Поэтому понятно, что представлять Будду, как образ полностью очищенного (от неблагих качеств) и полностью развитого (в отношении благих качеств) ума - ума, которым потенциально способен стать любой ум - это достаточно естественный ход мысли. И представлять уже реально наличные нравственность, собранность ума и мудрость, в сколь бы слабой степени они ни были наличны, как зародыш Будды в себе - тоже естественный ход мысли.
Но, конечно, при этом следует помнить, что (как минимум, в тхеравадинской Типитаке) недвусмысленно указывается, что благие качества, ведущие к пробуждению (факторы Б8П) тоже являются производными и обусловленными - в отличие от самой ниббаны.
В Махаяне благие качества - тоже обусловленные дхармы (чайтасики), поэтому их и нужно развивать.
Так что всё верно ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|
Страница 19 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|