![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437443 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:16 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
У Асанги не сказано, что Татхагата - Атман.
Или же вы считаете, что всё, о чем можно сказать "немыслимое", - это Атман? А зачем ему это говорить, если основной текст направлен на выявление анатмана во всех феноменах (дхармах).
Про "немыслимого" Татхагату он говорит, что им можно стать через путь бодхисатвы.
Зачем Асанга что-то говорит или не говорит - это совершенно другой вопрос. А каким образом можно стать "немыслимым" Татхагатой - это уже третий вопрос.
Речь идет о простом факте - в тексте Абхидхарма-самуччаи не написано, что Татхагата - это Атман, а написано, что Татхагата - немыслимое.
И лишь ваша фантазия волшебным образом превратила "немыслимое" в "Атман". Никаких логических оснований для такого превращения нет. Это уж Вы фантазируете, а не я. Я приводил цитаты. И в принципе вот большая цитата от Нимы (выше) подтверждает то, что написано в Махапаринирване сутре.
Слово атман просто сбивает с толку, так как все разное понимают. Для меня Атман это Self, а если еще точнее, то Сознание. Вы же не считаете, что Татхагата не обладает Сознанием?
Далее анатман для феноменов говорит о зависимости всего. И это понятно. Но как может быть зависим от чего либо Татхагата? Поэтому он Self или Атман.
Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
А что касается отдельных цитат - я предпочитаю опираться на целостную систему, ее основания и принципы, а не на то, что отдельные люди сказали в отдельных цитатах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 20 Авг 18, 19:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437445 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:19 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я"). Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№437448 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:28 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я"). Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну. Алаявиджняна тем более "не-я". Это авторы этого понятия сразу же поясняют. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437451 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:33 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я"). Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.
Вы алае-виджняне придали свой смысл и назвали ее атманом )))
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости.
Третий Кармапа Ранджунг Дордже http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
Обратите внимание, что устраняются не только все омрачения алая-виджняны, но и сама алая-виджняна. Вы думаете, что атман можно устранить? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437453 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:37 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я"). Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну. Алаявиджняна тем более "не-я". Это авторы этого понятия сразу же поясняют.
Ничего, я привела цитату про алая-виджняну и дхармакаю, на основе которой СлаваА придет к выводу, что атман - это дхармакая.
Дзенцы, как вы писали, видят Дхарму "в каждой травинке, в каждой росинке", а СлаваА видит Атман в каждом слове, в каждом предложении. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№437455 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:38 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я"). Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну. Алаявиджняна тем более "не-я". Это авторы этого понятия сразу же поясняют.
Ничего, я привела цитату про алая-виджняну и дхармакаю, на основе которой СлаваА придет к выводу, что атман - это дхармакая.
Дзенцы, как вы писали, видят Дхарму "в каждой травинке, в каждой росинке", а СлаваА видит Атман в каждом слове, в каждом предложении. И в каждом мобильном приложении даже иногда разговаривает с ними _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437457 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги:
Несуществование атмана двояко
1. Отсутствие атмана в дхармах.
2. Отсутствие того Атмана, о котором учат небуддисты.
Так мыслить на уровне существования/несуществования - это метафизический подход.
Или когда говорим о существовании - это метафизика, а когда говорим о несуществовании - это не метафизика?
В первом тезисе отрицается наличие в познанном того, что в нем не познаётся. Это эпистемология. Во втором тезисе отрицается верность теорий. Критика некоей теории - не метафизическое отрицание ее предмета.
Получается, что атман:
1. не воспринимается - его нет ни среди дхарм (нет дхармы "атман"), ни в дхармах (внутри дхарм), ни вне дхарм (потому что вне дхарм нет ничего воспринимаемого);
2. не выводится верным умозаключением - любую концепцию атмана (по крайней мере, из известных на сегодня) можно опровергнуть аргументацией (об этом хорошо Эмпириокритик написал на первой странице этой темы).
А поскольку я признаю в качестве источников верного познания только восприятие и умозаключение (к примеру, свидетельство авторитета надежным источником познания не считаю) и в буддийских текстах где-то встречала подобный подход, то получается, что об атмане можно только фантазировать без опоры на познание.
А непознаваемость атмана означает не только то, что его невозможно воспринять напрямую, но и то, что о нем нельзя построить верную концепцию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 20 Авг 18, 21:36), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№437459 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне то, как тхеравадину - проще. Не нужно копаться в махаянских текстах, которые я считаю ересью, и разбирать, где там крупицы истины, а где выдумки и ложь. В тхераваде по поводу атты все четко: ее не существует, все дхаммы лишены атты. Атта - ложное воззрение, ведущее к страданиям. И это начало) Сначала долой небуддизм, потом долой Махаяну, чувствую ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437460 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:43 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я"). Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну. Алаявиджняна тем более "не-я". Это авторы этого понятия сразу же поясняют.
Ничего, я привела цитату про алая-виджняну и дхармакаю, на основе которой СлаваА придет к выводу, что атман - это дхармакая.
Дзенцы, как вы писали, видят Дхарму "в каждой травинке, в каждой росинке", а СлаваА видит Атман в каждом слове, в каждом предложении. И в каждом мобильном приложении даже иногда разговаривает с ними А что Вы смеетесь. Определение Я или неЯ можете дать через другое? А то так мы разговариваем каждый со своим мобильным приложением.
Для меня, например, анатман это отсутствие самоприроды, то есть зависимость от другого, а Я наоборот это возможность необусловленного действия. А для Вас?
Соответственно в моем определении Я, не-Я все ограниченные феномены внешние и внутренние - анатман. А татхагата Атман. Это же очевидно. Об этом и в Махапаринирване. Хоть для Вас это и поэзия. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437461 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне то, как тхеравадину - проще. Не нужно копаться в махаянских текстах, которые я считаю ересью, и разбирать, где там крупицы истины, а где выдумки и ложь. В тхераваде по поводу атты все четко: ее не существует, все дхаммы лишены атты. Атта - ложное воззрение, ведущее к страданиям. И это начало) Сначала долой небуддизм, потом долой Махаяну, чувствую ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Ну да. Зачем разбираться. Надо выбрать, что попроще, а остальное назвать ересью ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№437463 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:48 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я"). Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.
Вы алае-виджняне придали свой смысл и назвали ее атманом )))
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости.
Третий Кармапа Ранджунг Дордже http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
Обратите внимание, что устраняются не только все омрачения алая-виджняны, но и сама алая-виджняна. Вы думаете, что атман можно устранить?
Странное какое-то понимание алаи у этого адепта сармы. В ньингме, дзогчене, алая — это дхармакая, которая осмысливается как акаша. А её виджнана, постижение, относится к рупакае. Рупакаю можно устранить посредством отрешения, а вот дхармакая нерушима (алая).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№437464 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пол Уильямс сообщает, что некоторые тхеравадинские ученые утверждали: "Nirvana is indeed the true Self". Схоластам противопоставляются практикующие монахи из лесной традиции. Упоминается про движение Дхаммакайи, упоминается что интерпретация Учения двенадцатым верховным патриархом Дхаммаютика-Никаи, повторяет взгляды Татхагатагарбха сутры.
Что касается Дхаммакаи, то книгу об учении (и отчасти истории) этого движения, написанную их симпатизантом, с предисловием одного из лидеров движения, я подробно разбирал здесь: https://dharma.org.ru/board/post404310.html#404310
Кратко суммирую то, что писал там:
А) на кого бы ни было похоже движение Дхаммакая, фактом является то, что они сами могут проследить свою традицию не далее 1916 года - дескать, в том году их основатель взял, и заново открыл подлинную "Дхамму" Будды. Была бы у них какая-нибудь более давняя преемственность, конечно, они бы вытащили её на свет.
Б) Когда они, на таком фоне, говорят, что-де мы опираемся не на традицию схоластов, которые тексты писали, а на традицию лесных монахов, которые текстов не писали, но медитировали - то это просто попытка прикрыть фиговым листком тот факт, что авторитетных текстов (в том числе и текстов учителей медитации) на которые они могли бы опереться, у них нет. Придумать-то что угодно можно.
В) попытка представить своих оппонентов схоластами, которые ничего кроме текстов не умеют - это типичная манипуляция; даже близкий к ним автор разбираемой книги признаёт, что их наиболее известные оппоненты: аджан Буддадаса и дост. Паютто, известны и как медитирующие практики.
Г) Каким образом у основателя Дхаммакаи и его последователей получается тот медитативный опыт, на который они ссылаются в подтверждение своего учения, совершенно понятно: у них медитативная практика - это соединение двух техник в одну. Каких двух? Концентрации на дыхании, и визуализации светоносной сферы (или светоносной статуи Будды). Такой практикой легче лёгкого создать у себя иллюзию абсолютно чистого ума, совершенно не причастного потоку непостоянных и обусловленных ментальных состояний, и отождествить этот ум хоть с Буддой, хоть с кем угодно ещё (смотря кого визуализировать будешь). _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 20 Авг 18, 20:03), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№437465 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 20:01 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Для меня, например, анатман это отсутствие самоприроды, то есть зависимость от другого, а Я наоборот это возможность необусловленного действия. А для Вас?
Вы можете считать что угодно. Почему-то вы считаете своё индивидуальное мнение очень важным.
А в буддизме даже необусловленное (Нирвана) - анатма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№437468 Добавлено: Пн 20 Авг 18, 20:06 (6 лет тому назад) Re: Что означает "несуществование атмана"? |
|
|
|
Для меня, например, анатман это отсутствие самоприроды, то есть зависимость от другого, а Я наоборот это возможность необусловленного действия. А для Вас?
Вы можете считать что угодно. Почему-то вы считаете своё индивидуальное мнение очень важным.
А в буддизме даже необусловленное (Нирвана) - анатта. Я извиняюсь, но такое определение Я (атмана) и анатмана давал Далай Лама. Он для Вас тоже не буддизм?
Какое Ваше определение атмана, анатмана? Иначе вообще не понятен предмет обсуждения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 7 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|