![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410094 Добавлено: Пт 04 Май 18, 13:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С превеликим любопытством ознакомлюсь с тхеравадинским объяснением того, как Мировая Душа (World Soul) НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410096 Добавлено: Пт 04 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon
p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti
1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.
2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
3 Vijjamànena-avijjamàna-pannatti (real and unreal concept)
...
4 Avijjamànena-vijjamàna-pannatti (unreal and real concept).
...
5 Vijjamànena-vijjamàna-pannatti (real and real concept).
...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept)
...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№410098 Добавлено: Пт 04 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410100 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно Понятие о человеке, о буддисте, о тхеравадине (как и о Татхагате) - сатта-паннатти - это Avijjamàna-pannatti.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№410101 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред. Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю. Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.
Про несуществующее - погуглите авидджамана.
Где я это утверждал? Кончайте врать.
Я ответил на Вашу реплику - она перед Вами. Ткнуть носом, с каким моим утверждением Вы стали спорить?
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо
Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение. В Тхераваде это существа
Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.
Можете поспорить об этом с уважаемым Ассаджи:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1839.msg17093#msg17093
Денотат понятия "Саммасамбудда" относится к 1.4) Satta-pannatti?
"Да. По поводу "сатта-паннятти" есть Самиддхи сутта:
https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi "
Сколько можно уже этот цирк устраивать? Татхагата - нос, язык, и т.п.? Саммасамбудда, Татхагата - это существо, сатта.
Лепите горбатого? "Сатто" там определяется, как глаза, и т.д. Татхагата - не глаза, формы, и т.д.
Вот вам предыдущая сутта перед той, на которую вы упорно ссылаетесь - аналогичный текст.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_65-pathama-samiddhi-sutta-sv.htm Значит, Вы несогласны с Ассаджи. Спорьте об этом с ним.
В трактате "Пуггалапаннатти" есть классификация пуггал, и Саммасамбудда в ней есть. Пуггала это сатта, существо.
А «существо» определяется как ... ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.
То есть Вы утверждаете, что фраза «а существо определяется как...» тождественна утверждению «Татхагата -это не существо»?! Вы точно - ненормальный. _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Пт 04 Май 18, 14:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№410102 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно Понятие о человеке, о буддисте, о тхеравадине (как и о Татхагате) - сатта-паннатти - это Avijjamàna-pannatti. Да. Это понятия о нереальном. О том, чего нет в реальности, так как как реальное рассматриваются только ultimate realities - see your quotation above. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№410103 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon
p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti
1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.
2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
3 Vijjamànena-avijjamàna-pannatti (real and unreal concept)
...
4 Avijjamànena-vijjamàna-pannatti (unreal and real concept).
...
5 Vijjamànena-vijjamàna-pannatti (real and real concept).
...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept)
...
Ну да. Абхидхамма рассматривает ДХАММЫ. Дхаммы «человек» - НЕТ. Что не так? Дхармы «человек» нет и в Абхидхамма, используемых в Махаяны. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410104 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот что говорят тхеравадинские источники о 2-м пункте классификации садда-паннатти (ссылки выше):
(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
А в каких тхеравадинских источниках оспаривается, что авидджамана-паннатти есть понятие о несуществующем, когда имя указывает на нечто, не существующее в реальности? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410105 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да. Абхидхамма рассматривает ДХАММЫ. Дхаммы «человек» - НЕТ. Что не так? Дхармы «человек» нет и в Абхидхамма, используемых в Махаяны. Понятие существа не указывает на реальность (дхамм) вообще никак: это понятие о несуществующем, чем характеристика авидджамана-паннатти и ограничивается. Человек, Татхагата это не аналог колесницы из Милиндапаньхи. Про развалившуюся и истлевшую колесницу никто не скажет, что она не уничтожилась, поскольку колесницы уже не существовало до распада. Про Татхагату говорят, что он не уничтожается после распада кхандх, поскольку уже не существовал. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410106 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Буддист-тхеравадин" - это не название потока дхамм и не название совокупности дхамм, а только лишь голая кажимость, накладываемая на абсолютную реальность. В Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме голая иллюзия человека накладывается на множество реальных дхамм.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410107 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?
Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие
Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?
Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?
Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?
Разве не отвечал ещё? Органами чувств и умом, или только умом. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410108 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если изначальное состояние любого человека это полное небытие, вне какой-либо связи с реальностью, то как же человек имеет связь с реальностью страдания? Это принципиально невозможно. Или понятие о человеке не авидджамана-паннатти, и тхеравадинская Абхидхамма ошибочна - или буддист-тхеравадин (который вообще не существует) не может иметь никакого отношения к страданию (которое реально). Третьего не дано.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№410109 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
The mind is the source of all; the sourece of pleasure, the source of pain and the source of liberation. That's why - attadipani... dhammadipani... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 04 Май 18, 14:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№410110 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
буддист-тхеравадин (который вообще не существует) не может иметь никакого отношения к страданию (которое реально). Третьего не дано. Верно. Нереальное не имеет отношения к страданию (нет страдания - см. Праджняпарамитахридаясутру). Если же есть такое отношение, то есть "я", есть саккаядиттхи (есть страдание - см. Абхидхамму) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№410112 Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Буддист-тхеравадин" - это не название потока дхамм и не название совокупности дхамм, а только лишь голая кажимость, накладываемая на абсолютную реальность. В Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме голая иллюзия человека накладывается на множество реальных дхамм.
Это не иллюзия человека, а наименование конкретной сантаны. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 30 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|