![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409944 Добавлено: Чт 03 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата и в суттах существо: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn49_13-tathagata-sutta-sv.htm
[Благословенный сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них.
И о чём это говорит? _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410023 Добавлено: Чт 03 Май 18, 23:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Небытие Татхагаты в конечной анупадисеса ниббане точь-в-точь такое же, как до распада кхандх: только поэтому нельзя утверждать его уничтожение. Точно так же, вообще не существует человек, буддист-тхеравадин. Если допустить прорыв в это небытие переживание страдания - то и конечная нирвана от страдания не защищает.
Помимо несовместимости Абхидхаммы со страдающим человеком, Абхидхамма порождает доктринальное противоречие. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№410035 Добавлено: Пт 04 Май 18, 02:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже, да. На мой взгляд, противоречия в суттах это не редкость. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№410038 Добавлено: Пт 04 Май 18, 06:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно перевести "выше них", а можно приписать "выше среди них" - это всё на усмотрение транслятора, тут нет прямого определения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№410073 Добавлено: Пт 04 Май 18, 11:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?
Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие
Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?
Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?
Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: Tong Po, Анабхогин, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№410075 Добавлено: Пт 04 Май 18, 11:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий". Наверно, их выкопал старый полуслепой кабан из под корней Райского Древа.
просто как критиковать Бога в других религиях, мол если он все создал, то откуда он взялся сам это всегда пожалуйста. а когда такой же вопрос касается буддийских категорий - дхарм и кармы, тут сразу "вопрос не имеет смысла, им не видна начала" и т.д. хоть суть идентична и алогична, просто разные названия Откуда взялось зрение?
хорошая тактика, вместо конкретного ответа задавать уводящий в сторону вопрос. в принципе буддийские логики всегда такой и пользовались - опровергали чужое, но не обосновывали свое. Это вполне конкретный способ ответа на ваш вопрос. Просто, чтобы вам было проще, непонятное вам слово "дхамма" заменено вполне понятным и полностью адекватным содержанию понятия словом "зрение". Итак, каков ваш ответ?
вопрос ответом никогда не станет. какой смысл что-то обсуждать, если вместо ответа вы задаете вопрос. это уловка и не более, весьма вами любимая. Как учил Будда, есть четыре способа вести диалог. В одном случае можно ответить прямо, во втором дать ответ, используя сравнение, но в некоторых случаях лучше всего задать встречный вопрос - особенно, когда исходный вопрос уже содержит в себе ошибку. Тогда поставленный правильно встречный вопрос может привести спрашивающего к ответу. Ваш вариант, как видно из обсуждения - третий.
если человек не может ответить просто, конкретно и ясно, без ответных вопросов, значит он и сам толком не знает ответа. он лишь может питать иллюзию, что знает. _________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№410077 Добавлено: Пт 04 Май 18, 11:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?
Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие
Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?
Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?
Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит? Никем, ничем. И не самовоспринимаются. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№410080 Добавлено: Пт 04 Май 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?
Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие
Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?
Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?
Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?
Самсара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. И всё это происходит на фоне шуньи. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№410081 Добавлено: Пт 04 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все ясно. Вот вам и "рациональность" во всей красе... _________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410082 Добавлено: Пт 04 Май 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред. Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю. Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.
Про несуществующее - погуглите авидджамана.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410084 Добавлено: Пт 04 Май 18, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю. Бред несёте именно Вы, avijjamana это non-existent, вот этот список у тхеравадин:
https://www.theravada.su/translations/Comments/229023
(1) Concept of the existent (vijjamāna-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№410085 Добавлено: Пт 04 Май 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред. Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю. Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.
Про несуществующее - погуглите авидджамана.
Где я это утверждал? Кончайте врать.
Я ответил на Вашу реплику - она перед Вами. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№410086 Добавлено: Пт 04 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю. Бред несёте именно Вы, avijjamana это non-existent, вот этот список у тхеравадин:
https://www.theravada.su/translations/Comments/229023
(1) Concept of the existent (vijjamāna-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.” Вы абзац целиком и в контексте воспринимать не можете? Впрочем, о чем это я? Разумеется, не можете- Вы ж это регулярно демонстрируете. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410091 Добавлено: Пт 04 Май 18, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред. Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю. Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.
Про несуществующее - погуглите авидджамана.
Где я это утверждал? Кончайте врать.
Я ответил на Вашу реплику - она перед Вами. Ткнуть носом, с каким моим утверждением Вы стали спорить?
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо
Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение. В Тхераваде это существа
Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.
Можете поспорить об этом с уважаемым Ассаджи:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1839.msg17093#msg17093
Денотат понятия "Саммасамбудда" относится к 1.4) Satta-pannatti?
"Да. По поводу "сатта-паннятти" есть Самиддхи сутта:
https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi "
Сколько можно уже этот цирк устраивать? Татхагата - нос, язык, и т.п.? Саммасамбудда, Татхагата - это существо, сатта.
Лепите горбатого? "Сатто" там определяется, как глаза, и т.д. Татхагата - не глаза, формы, и т.д.
Вот вам предыдущая сутта перед той, на которую вы упорно ссылаетесь - аналогичный текст.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_65-pathama-samiddhi-sutta-sv.htm Значит, Вы несогласны с Ассаджи. Спорьте об этом с ним.
В трактате "Пуггалапаннатти" есть классификация пуггал, и Саммасамбудда в ней есть. Пуггала это сатта, существо.
А «существо» определяется как ... ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410092 Добавлено: Пт 04 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю. Бред несёте именно Вы, avijjamana это non-existent, вот этот список у тхеравадин:
https://www.theravada.su/translations/Comments/229023
(1) Concept of the existent (vijjamāna-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.” Вы абзац целиком и в контексте воспринимать не можете? Впрочем, о чем это я? Разумеется, не можете- Вы ж это регулярно демонстрируете. Это та самая классификация видов паннатти, что приведена в книге д-ра Меха, в которой первый пункт - видджамана паннатти, а второй пункт - авидджамана паннатти, понятие о несуществующем (Concept of the non-existent). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 29 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|