![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№408908 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 18:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Следует что этот философ свою философскую работу он делает не из амбиций. То есть он философ без амбиций. Его философская работа мотивируется не амбициями, а чем то другим - вы же это задали.
Вы не видите разницу между "делать философскую работу не из амбиций", и "вообще не иметь амбиций"?
Казалось бы, со школы можно было бы запомнить доходчивое объяснение этой разницы, которое потрудился дать лама Александр: не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать.
Тот кто делает философскую работу это философ. Это его основная характеристика. Вы же представляете это как какойто обычно амбициозный слесарь-сантехник, вдруг пишет философскую работу "просто так", без амбициозно.
Без амбиций просто невозможно довести дело до конца. Вот закончилась бумага, не на чем писать философскую работу - надо идти в магазин. И не лень?
Лама Александр имел амбиции самореализации как поэта. Амбиции "для себя" - тоже амбиции.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№408912 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 18:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Без амбиций просто невозможно довести дело до конца. Вот закончилась бумага, не на чем писать философскую работу - надо идти в магазин. И не лень?
Лама Александр имел амбиции самореализации как поэта. Амбиции "для себя" - тоже амбиции. Просто Вы полностью отождествляете желания и действия. Они для Вас единственный мотив действия. Но это подготовительный этап и даже в Неведении индивидуум в действительности живет во вселенском и для вселенской Цели, ибо в самом преследовании целей и желаний своего эго, он вынужден Природой содействовать своим эгоистическим действием ее работе и цели в мирах; но это делается без сознательного намерения, несовершенно, и его вклад присовокупляется к ее полуразвитому и полусознательному, грубому несовершенному движению. Избавление от эго и единение с Божественным является одновременно освобождением и окончательным оформлением его истинной индивидуальности; освобожденный, очищенный, усовершенствованный таким образом индивидуум - божественная душа живет сознательно и полностью, как было изначально предназначено, внутри и для космического и трансцендентного Божественного и ради его Воли во вселенной. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№408913 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 18:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Какое-то либерское понимание мотиваций как только амбиций. Ёжик и на толчок видно толкают амбиции.) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№408915 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 18:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Амбиции — желание достигнуть своей цели, повышенные требования к уровню жизни, стремление к успеху, желание самореализоваться, добиться того, что запланировал, несмотря ни на что.
Амбиции есть у всех здоровых людей. Просто тех у кого их очень много или они очень сильны, принято называть амбициозными. По главной черте характера. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№408979 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Svaha
Чем эта незнакомка прекрасна? Более чем прекрасна Дхарма?
Зачем заниматься наукой, если есть ключ Дхармы, и она ведет к истинному счастью?
Верно ли обратное: что ключ науки дает возможность понять Дхарму? К чему она ведет и истина ли она.
Когда Вы видите что-то прекрасное, нет нужды спрашивать: зачем прекрасно, почему прекрасно и даже чем прекрасно.
Наука тоже может быть прелестной.
Нет нужды противопоставлять науку и Дхарму. Пусть Дхарма будет синонимом нестрадания. Можно заниматься наукой не страдая.
Не только ключ науки, но и вообще разум может помочь понять Дхарму, но в конечном счёте Дхарма обнаруживается, а понимание может сбивать с толку. Дхарма иррациональна, какой бы прагматичной и примитивной цель (прекращение страдания) ни казалась. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№408980 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.
От килес и асав освободиться - не самоцель в буддизме. Это нужно для дуккха ниродха, прекращения страданий, которое нераздельно с бхава ниродха. Будда именно так основную цель Дхаммы сформулировал - дуккха ниродха. Для бхава ниродхи есть анитьята (иногда ее переводят как угасание, иногда как непостоянство). Каждый момент существования (sthiti), прекращается (jara), что и является, в общем, прекращением существования (anityata) или небытием, которое подобно ниродхе - беспричинно.
Вот такая загагулина, согласно вайбхашикам.
Т.е. для прекращения существования не надо прилагать никаких усилий, оно само прекратится, вследствие непостоянства. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№409248 Добавлено: Вт 01 Май 18, 18:11 (7 лет тому назад) Re: Какой смысл в ниббане? |
|
|
|
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия. Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие", но это все равно не вносит никакой ясности и не прибавляет ни йоты смысла. То есть буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать. Интересная ситуация, на мой взгляд, произошла недавно на форуме в одной из тем. Я процитировал несколько сутт:
- Я понимаю как существа переходят [в иной мир] в соответствии со своими деяниями (МН 130)
- Тот, обнаружил кто на благо всех существ освобождение от ловушки смерти; ... Тот, просветлён кто, носит своё тело. (АН 4.35)
- В зависимости от этого омовения существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения. Существа, подверженные старости, освобождаются от старости. Существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти. (АН 10.107)
- Таким образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. (СН 12.19)
И некоторыми участниками данные цитаты из Палийского Канона были признаны не буддийским (!) воззрением - а индуизмом, джайнизмом и др. Данные "сырые" цитаты, на мой взгляд, как раз отражают учение Будды.
По-поводу сознания. В Вопросах Милинды сознание объясняется как "охранник наблюдающий идущих прохожих с разных сторон". То есть сознание в учении Будды это узко-специализированная вещь с узко-специализированной функцией - наблюдать. А совсем не сознание в смысле значений русского языка. Тоже самое подтверждается морфологией самого слова vijnana, которое переводят как "сознание". И в суттах у этой вещи всего одна функция, объясняемая однако через само это слово - vijnana, vijanati.
Прекращение же сознания в ниббане, к слову, можно тоже интерпретировать по-разному. Например, в одном стихе описывается vijnana-anidassana при прекращении vijnana. Это можно объяснить так, что сознание прекращается лишь условно. Например, рыболов это тот кто ловит рыбу, а если он будет ловить крабов то он уже не рыболов, но ловить продолжает.
А труп отличается от достигшего прекращения восприятия и чувствования (высшего достижения в буддизме, которое и есть по моему мнению посмертная-ниббана), тем что у трупа нет сознания, а у достигшего яркие качества (мудрости, осознанности и т.д.). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№409656 Добавлено: Ср 02 Май 18, 19:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
что значит придется? придется уйти в нирвану? кто или что заставит? Придётся умирать - жизнь заставит - и делать это придётся либо в надеждах и сожалениях, либо в покое и умиротворении.
вы смешиваете в одно обычную материалистическую концепцию и буддийскую. можно спокойно жить обычной жизнью, а когда придет время так же спокойно умереть, без всяких буддизмов. _________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№409659 Добавлено: Ср 02 Май 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно вообще принять ислам, и в любой момент спокойно и радостно отправиться к гуриям. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№409662 Добавлено: Ср 02 Май 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учит не тому, что привлекательнее для большинства, а тому, что есть на самом деле.
Совершенно верно! Он прямо говорит, что излагаемая им Дхамма идет против течения мира, т.е. против того, что приятно, близко и мило большинству.
конечно против течения. ибо большинство людей не видит причины отказываться от жизни в пользу каких-то надуманных, внеопытных нирван. ибо жизнь для них - это дар, от которого глупо отказываться, а буддизм в этом плане самая жизнеотрицающая религия из всех. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: Ёжик, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№409664 Добавлено: Ср 02 Май 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учит не тому, что привлекательнее для большинства, а тому, что есть на самом деле.
Совершенно верно! Он прямо говорит, что излагаемая им Дхамма идет против течения мира, т.е. против того, что приятно, близко и мило большинству.
конечно против течения. ибо большинство людей не видит причины отказываться от жизни в пользу каких-то надуманных, внеопытных нирван. ибо жизнь для них - это дар, от которого глупо отказываться, а буддизм в этом плане самая жизнеотрицающая религия из всех.
И у этого жизнеотрицания есть объяснение почему оно возникло, в какой среде. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409665 Добавлено: Ср 02 Май 18, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а буддизм в этом плане самая жизнеотрицающая религия из всех.
Ну это кому как.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№409666 Добавлено: Ср 02 Май 18, 19:25 (7 лет тому назад) Re: Какой смысл в ниббане? |
|
|
|
Другими словами, разве возможен опыт без субъекта опыта? Без опыта пяти кхандх - опыт нирваны - безусловно да.
вы так и не ответили, что в таком случае является субъектом опыта? Опыт нирваны индивидуален, и в этом смысле субъективен - если не смешивать субъект с дихотомией внутреннее-внешнее, которой нет в нирване.
А разве в нирване "что-то" есть? И о какой индивидуальности может идти речь, если все формации, составляющие ее, распадаются. Да и сам Будда учил, что нирвана вне любого опыта, а вы утверждаете обратное. _________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№409668 Добавлено: Ср 02 Май 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А какой смысл в сансаре? В Ниббане нет страданий - сансара из них состоит. Человек родился - и уже рыдает) Дальше - колики, зубы режутся, крики, падения, запреты, травмы, прививки, возрастные кризисы, школа, институт, прыщи, гормоны, несчастная любовь, зарабатывание денег, пенсия, болезни, причем затяжные обычно, помер наконец. И опять туда же. И зачем?
Сансара состоит не только из страданий, но и из радости, любви, творчества, созидания, труда, самореализации, совершенствования, альтруизма, дружбы, учебы, открытий, озарений и многих других замечательных вещей. А вот в ниббане нет не только страданий, там вообще ничего нет, а главное - что там никого нет, а значит нет и жизни. Так все радости и труд заканчиваются в могиле, и в чем смысл? А никого нет и в сансаре, просто это сложно увидать.
в том, что плодами твоего физического труда воспользуются физические потомки, а нравственного - кармические. Ну а смысл -то в чем? Ну воспользуются, и потомки все равно умрут, и карма исчерпается.
Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла. Даже если бы вечное бытие (рай) было бы реально, то какая тоска, если представить, вечно где-то пребывать, ведь все надоедает. Вечное сознание, направленное на вечный объект, пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты, за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.
в любом случае в жизни и ее поддержании и продолжении все же больше смысла, чем в ее абсолютном отрицании и прекращении. _________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№409670 Добавлено: Ср 02 Май 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а буддизм в этом плане самая жизнеотрицающая религия из всех.
Ну это кому как.
Кому и моча - божья роса?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Страница 12 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|