Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





404925СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассказывайте то, чего вы требуете от остальных. Мы точно поймём.
Наверх
Вел
Гость





404929СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Россу: когда вы усвоите, что йога со слов не познается. Можно только поставить человека в тупик и заставить его задуматься. Когда он задумался, есть шанс, что он достигнет перелома в сознании - озарения или сатори. Это начало, а не конец, это решение коана. Поэтому я никого ничему не учу, я стараюсь, чтобы хоть у одного болтуна на этом форуме слегка мозги шевельнулись. Бесполезно это, правда, но толцзыте и отверзется.
Наверх
Росс
Гость





404936СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел, бедняга, да это мягко сказамши - не серьёзно. О том , о чёи вы кричите здесь многие кричат. Дык и я кричал. Потом как-то привыкаешь. Будда-то не кричал. А просто отвечал на вопросы. Потому что знал.  Very Happy
Наверх
Вел
Гость





404941СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комментарий к книге Эванса Венца «Тайные тибетские доктрины или семь книг мудрости белого  пути» переводчика профессора Чен Чи Чанга (сокращенно)
(Профессор Чен Чи Чанг принадлежит к линии йоги Миларепы, то есть, к школе Каргьюпа. Степень профессора ему была присуждена за переводы буддистских текстов)
В этой книге излагается впервые на английском языке правильное понимание йоги. Следует отметить, что обучение йоги – это не запоминание поучений и словесных формул, а личное понимание смысла теоретических положений. В этом никакие боги и гуру помочь не в состоянии. Я постараюсь кратко осветить тантризм, йогу и связь махамудры и дзена.
1. Тантризм. Суть тантризма изложена в Аннутара-сутре. Доктрина тантры включает два понятия – путь без формы («танлам» по-тибетски) и путь с формой (чанлам). Нирванический путь Великого Символа или Махамудра является путем без формы, остальные йоги являются разновидностями пути с формой. Кратко теория тантризма считает мир единым, состоящим из совокупности противоположностей, неразрывно связанных в пары. Но эти пары являются результатом нашего несовершенного восприятия, на самом деле это разные аспекты единого неделимого. Поэтому, познав один аспект, неизбежно познаешь и второй.
Тантризм утверждает, что постигнув путь ума, познаешь и путь силы. цель буддизма – достижение «просветления», или осознание «трикайя» тройственной основы тела. Для этого обычное сознание следует превратить в трансцендентное. Это достигается путем без формы или путем с формой. Первый путь называется «махамудрой», а второй «Кундалини-йогой». Но оба они дают одинаковый результат. Ум и сила (прана) взаимосвязаны, то есть, характер умственной деятельности определяет и форму действия праны. Например, наши эмоции всегда сопровождаются изменением дыхания. При высших состояниях сердечная деятельность и циркуляция крови падают почти до нуля, дыхание пропадает и наступает «отделение мысли от ума». Это переживается как озарение. В теле просветленного физиологические и мыслительные процессы текут иначе, чем в теле обычного человека.
2. Шесть йог. Эти йоги учат, как преобразовать прану из обычного (сансарического) состояния в трансцендентное. В основном преобразование касается дыхания. Конкретное действие на санскрите называется «тантра», откуда и произошло название «тантризм». Эти йоги делают упор на конкретные упражнения, комплексы которых и называются «йогами». Сначала осваивается йога тепла, потом йога иллюзорного тела, затем остальные четыре йоги. Каждая йога имеет свою цель. Йога сна позволяет оценить своё продвижение по пути. Знаменитый лама Гарма Пафа прошел  путь йоги во сне. Практика махамудры дополняется практикой йоги ясного света, а йога бардо позволяет усвоить состояния, которые будут переживаться после смерти. Йога преобразования дает возможность умереть в самый подходящий момент легко и радостно, будучи в полном сознании. Эта йога дает спасение после смерти, если даже практикуется не полностью. Для обычного человека некоторые положения этих йог могут показаться мистическими и даже отталкивающими, но они все являются только дополнениями к йоге ума.
Чтобы не получить нежелательных последствий, перед началом практики следует  выполнить ряд подготовительных упражнений, которые в Тибете называются «цнонгроц». Подготовка развивает силу сосредоточения и позволяет длительное время удерживать перед мысленным взором предмет, размером с кончик пальца. Только после освоения этой способности ученик может надеяться на успех в шести йогах. Просто заучивание слов текста ничего не даст, надо видеть смысл того, о чем говорится. К приводимым доктором Эвансом Венсом текстам «Шести йог» написано множество комментариев различными школами. Ценнейшим пособием являются книги Цонгкапы, которого одни считают боддхисаттвой, но другие нет, из-за его склонности к выпивке. Но его тексты являются ценнейшим пособием в практике.  Йогиня Мачик-Ленда создала свою практику «чод», основанную на праджнапарамита-сутре. Эта практика считается лучшей в Тибете и очень популярна.
Я много лет провел в тибетских монастырях и не встретил ни одного учителя, который бы владел практикой всех шести йог, потому что даже одна йога требует многих лет освоения. А знание одной теории ничего не даёт.
3. Махамудра и дзен. Махамудра менее сложна, чем шесть йог. В отдельных аспектах дзен и махамура могут быть поняты теоретически, в то время как в шести йогах только через практику упражнений и достижения определенных состояний можно воспринять смысл. Поэтому обычный исследователь ничего в этих йогах со слов не поймет.
Буддизм стремиться достичь татхагаты или просветления (нирваны) или «сущности Того». Но сегодня буддизм переживает упадок, поскольку внутренние йогические упражнения перестали применяться и на протяжении последних веков не появлялся архат, способный изложить собственный опыт прохождения двенадцати дхьян. Внятно изложить эти состояния может только тот, кто их пережил, так как древние тексты дают слишком туманное описание, и никто не может сказать, как эти дхьяны отражаются в теле и в уме. Сущность же буддизма раскрывается не в теории, поэтому сегодня буддистские школы делают упор на подготовке и внешним признакам своей деятельности.
Учителя йоги указывают, что путь с формой может оказаться опасным, поэтому многие рекомендуют начинать с махамудры. Изучение биографии Миларепы показывает, что он сначала практиковал махамудру и только потом перешел к йоге тепла. Именно дзен и махамудра дают практику истинной сущности буддизма, поэтому следует начинать именно с них. Практика тантризма и дзена идентична, разница только в терминах.
Ранняя Теравада учит, что следует отбросить все желания, которые ведут к страданиям (клешас). Тогда постигаются четыре великих истины,  достигается нирвана и уничтожается сансара (земные страсти). Ранняя махаяна считает, что необходимо преобразование, а не отречение. Клешас (желания) должны быть преобразованы в бодхи – чистые устремления. Восемь состояний сознания должны быть преобразованы в четыре мудрости – осуществления, в которую преобразуются чувства; бесконечного наблюдения, в которое преобразуется разум; невозмутимость и в мудрость великого отражения всеведения - алайю. Поздняя махаяна утверждает принцип расширения и отождествления. Клешас и бодхи, сансара и мудрость являются одним и тем же. Сознание должно быть расширено до своего конечного состояния и тогда оно становится тождественным сознанию Будды. Рамана, авторитет махамудры, утверждал, что все люди являются просветленными, но обычного человека его слабости уводят в лабиринт страданий, а Будда прошел свой, путь не ошибаясь.
В практике дзен и махамудры есть практика наблюдения души. Надо научиться видеть, как несуществующее становится существующим. Это «доктрина ума» (йогачарья), утверждающая, что познание природы ума позволяет познать всё остальное. Но это ведет к излишней теоретизации и школы этого направления выделяются сложными теоретическими построениями, но малым числом действительно достигших высоких ступеней. Поначалу дзен и махамудра вообще не различались, но затем дзен постепенно отошел от общей линии, в нем появились коаны и мондо, он перестал давать детальные объяснения и сделался малопонятным. Ученику предоставляется возможность самому разобраться в смысле указаний. В дзене ученик идет в полной темноте, пока не достигает внезапного озарения (сатори). Махамудра же дает поэтапные пояснения, что на начальных этапах выглядит более отчетливо, чем в дзене.
Наверх
Вел
Гость





404947СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё надо точно определить, что Будда говорил, а что ему через тысячу лет приписали. Бумага-то появилась в XVI  веке, а Будда жил в период между IV веком до и IV веком эры нашей.
Наверх
Росс
Гость





404948СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы самого Миларепу-то читали? Он же издан и переведён весь.И вообще, о Махамудре что слышали? вы пробовали для подтверждения своего достижения пройти путь от начала, но в другой традиции. Пусть йога сна, или Махамудра, или перенос сознания и т.д.? Так действуйте, если основа всех практик ясна. Буддизм , блин, так уникален. )
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404950СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
Won Soeng пишет:
я Вам рекомендовал

Won Soeng пишет:

Вы должны
Приняли себя за учителя? Тогда спрошу еще раз. Вы нирвану реализовали?

Я ученик, а не учитель. За учителя меня можете принимать или не принимать Вы, как Вам этого захочется. Я всего лишь указываю на Дхарму. Нирвана - это ясная невозмутимость ума. Фраза "Вы нирвану реализовали" - не охватывает истину прекращения.
Есть работа жизни и смерти, и она не завершена. Но в отношении пути и плода у меня нет замешательства, я практикую пребывание в ясной невозмутимости как предельную практику, выше или дальше которой ничего нет. Вам не смутить меня вопросами в отношении Дхармы, в отношении практики, в отношении правильных воззрений, правильных мыслей, речи и поведения, правильного образа жизни, правильных усилий, правильной внимательности и правильного сосредоточения. Вам могут быть непонятны или даже неприемлемы мои ответы, однако я прямо вижу значение наставлений в Дхарму, пояснений Дхармы в сутрах и комментариях, в пространных объяснениях, в точных инструкциях и в прямых указаниях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость





404952СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Россу: паардон, канешна, но вы глупость ляпнули. Простительно для новичка, но не для опытного. Вы не понимаете, что путь один, описания его разные. Поэтому в любой традиции я прошел то, что прошел. Если вы научились хорошо строгать в русской традиции, то зачем вам учиться строгать в японской традиции, если результат одинаков - отструганная доска? Это раз. Про махамудру я достаточно прочитал и законспектировал - у ламы Чогьям Трунгпа Ринпоче она хорошо изложена. Всё то же  самое. Да это все более или менее опытные в пути учителя говорят. Многие из них указывают и на признаки продвижения. И то, что вы полные нули в этих признаках, говорит о том, что вы не только по пути не идете, но и толковых книг по этой теме не читали.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404961СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
Won Soeng пишет:
Вам не смутить меня вопросами в отношении Дхармы, в отношении практики, в отношении правильных воззрений, правильных мыслей, речи и поведения, правильного образа жизни, правильных усилий, правильной внимательности и правильного сосредоточения. Вам могут быть непонятны или даже неприемлемы мои ответы, однако я прямо вижу значение наставлений в Дхарму, пояснений Дхармы в сутрах и комментариях, в пространных объяснениях, в точных инструкциях и в прямых указаниях.
Вы так часто это повторяте, что невольно возникает сомнение в правдивости ваших слов. Ибо похоже это на мантру, которую вы читаете самому себе....Аутотренинг, самоуспокоение, самоправдание или нечто другое. Я вас спросил про реализацию нирваны, а вы мне тут про мещанские переживания рассказываете.....Мирские - в смысле, и чисто на публику...

Сомневайтесь, конечно. Сомнения можно прояснять содержательно, а можно путаться в них и застревать. Тут Ваш выбор, как действовать. Эти сомнения могут Вас ни к чему не побуждать - усомнились, да и все.
Я же объясняю то, что вижу и ничуть не сомневаюсь. Мне тем более нет необходимости разбираться в Ваших сомнениях без Вашего в этом разборе участия. Если у Вас нет вопросов, возражений, уточнений, то и обсуждать нечего.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость





404962СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С изложением дзена я покончил, теперь буду издеваться в махамудре. Но это уже Гималайская йога.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404965СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Россу: паардон, канешна, но вы глупость ляпнули. Простительно для новичка, но не для опытного. Вы не понимаете, что путь один, описания его разные. Поэтому в любой традиции я прошел то, что прошел. Если вы научились хорошо строгать в русской традиции, то зачем вам учиться строгать в японской традиции, если результат одинаков - отструганная доска? Это раз. Про махамудру я достаточно прочитал и законспектировал - у ламы Чогьям Трунгпа Ринпоче она хорошо изложена. Всё то же  самое. Да это все более или менее опытные в пути учителя говорят. Многие из них указывают и на признаки продвижения. И то, что вы полные нули в этих признаках, говорит о том, что вы не только по пути не идете, но и толковых книг по этой теме не читали.

Вы думаете, что есть признаки продвижения по пути, и есть толковые книги по этой теме, а еще, что путь только один и Вы уже прошли то, что прошли.
Это только Ваши фантазии, просто потому, что Вы еще не распознали путь. Вот Вам уместное наставление.

Цитата:
19. 84000 уровней просветления.
Однажды в четверг вечером после Дхармовой беседы в Кембриджском дзен-центре ученик сказал Сунг Сан Сон Са Ниму: «У меня есть вопрос о просветлении. Ну, просветление это очень хорошо…»

Сон Са перебил: «Это очень плохо!» (Смех в аудитории).

— Совершенные добродетели просветления были подчеркнуты самим господом Буддой. Он указал, что просветление имеет семь ветвей.

— Семь?

— Семь.

— Нет, много больше этого! (Смех).

— Мой вопрос. Если человек проснулся, то этого достаточно? Достаточно ли аннутары самьяк самбодхи, наивысшего совершенного просветления? Это то же самое, что нирвана? Или нирвана — промежуточная форма? Некоторые учителя говорят, что существует два уровня просветления, а некоторые говорят, что их три. Как вы учите об уровнях просветления? Существует один, два и более уровней?

Сон Са сказал: «Уровней просветления много. Около 84 000 уровней. Сколько вам нужно?» (Смех).

— Это очень интересно.

— Я научу вас всем им. (Смех).

— Я тоже слышал такое учение. Оно идет от философии Тиен-Тяй.

— Так сколько вам надо? Один, два, три, 84 000?

— Я знаю это учение. Но не можете ли вы описать, что это за две стадии…

Сон Са подал ученику чашку воды и сказал: «Выпейте».

Ученик выпил.

— Какой вкус? — спросил Сон Са.

— Как вода.

— Вы только что достигли 84 000 уровней просветления. (Смех).

Ученик сказал: «Это больше, чем я ожидал». (Смех). «Спасибо».

Сон Са сказал: «О'кей, теперь я объясню. В дзен мы учим, что существует три вида просветления — Он поднял моктак6 — Это моктак. Но, если вы скажете, что это моктак, то вы привязаны к имени и форме. Если вы скажете, что это не моктак, то вы привязаны к пустоте. Так моктак это или нет? Это один из элементарных коанов, которые мы используем. Если вы ответите, ударив по полу, закричав «КАТЦ!!!», или ударив меня, то это первое просветление. Все становится одним. Будда, Вы, я, моктак, звук «КАТЦ!!!», удар — все становится одним. 10000 Дхарм возвращаются к единому. — Ученик щелкнул пальцами. — Правильно. Это первое просветление. Это моктак или нет? На этот раз вы отвечайте: «Стена белая, моктак коричневый» или «Трижды три равно девять». Все как это. Это первоначальное просветление. О'кей?»

— О'кей.

— Затем идет конечное просветление, это очень важно. Что такое конечное просветление? — Сон Са ударил в моктак — Только это. Только одна точка. Истина «просто как это». Поэтому мы учим, что существует три вида: первое просветление, первоначальное просветление и конечное просветление. На первый взгляд, они кажутся одним и тем же. Но они не одно и то же. Ясно это?

— Немного яснее, чем обычно.

— Только это. Если вы будете усердно тренироваться в дзен, то вскоре поймете.

— Спасибо.

— О'кей. Тогда я спрошу вас: Однажды Дзэн Мастер Донг Сан взвешивал лен. Некто подошел к нему и спросил: «Что есть Будда?» Он ответил: «Три фунта льна». Что это значит?

Несколько секунд ученик думал, затем сказал: «Три фунта льна означают просто, что это три фунта льна».

— Только это?

— Это все, до чего я могу сегодня додуматься.

— Да, это хороший ответ. Ни плохой, ни хороший.

Ученик молчал.

Сон Са сказал: «О'кей. Следующий вопрос. Некто спросил дзен-мастера Ун Муна: «Что есть Будда?» Ун Мун ответил: «Сухое говно на палочке». Обоих дзен-мастеров спросили: «Что есть Будда?», но Донг Сан сказал: «Три фунта льна», а Ун Мун сказал: «Сухое говно на палочке». Эти ответы одни и те же или разные?»

— Когда понимаешь одним умом, они одинаковые.

— Только это?

— Это лучшее, что могу.

— Я считал вас остроглазым львом, но теперь понимаю, что вы слепая собака.

— Возможно когда-нибудь я смогу видеть. — Сейчас вы слепая собака. Вы должны снова стать остроглазым львом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость





404968СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несут хрень два болвана, ничего не понявшие в пути.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404969СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Несут хрень два болвана, ничего не понявшие в пути.

Всего один - и это Вы. Так и будете пререкаться, потому что пути не распознаете и что делать - не знаете, а признаться себе, что застряли и попросить помощи - это же какая потеря самомнения и какое унижение после такого апломба.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость





404980СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как на путь вступили, изворотливый вы мой? Трепаться могут все и чем тупорылее болтун, тем больше он трепется о просветлении, самадхи, состоянии Будды, пытаясь кайфом от болтовни прикрыть своё невежество. Вы - один из этих болтунов.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405022СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Как на путь вступили, изворотливый вы мой? Трепаться могут все и чем тупорылее болтун, тем больше он трепется о просветлении, самадхи, состоянии Будды, пытаясь кайфом от болтовни прикрыть своё невежество. Вы - один из этих болтунов.

Вы опять пишете себе, и о болтовне и об изворотливости. Но ум хочет найти путь, и это чудесно. На путь вступил, когда увидел: в невозмутимой ясности нет ни малейшй неудовлетворенности. И случилось это спустя 16 лет после начала практики дзен в школе кван ум. Никаких особых обстоятельств при этом не было. Никаких накоплений или достижений. Стало ясно и все. Стало ясно: это умиротворение и есть плод.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 20 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.310) u0.016 s0.001, 18 0.035 [259/0]