|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№415119Добавлено: Вт 15 Май 18, 04:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Россу: ё-моё, Росс, какую ересь вы несете! "Попробуйте самадхи!" Я же и говорю, вы свою примитивную блевотину духовно-религиозную называете так, как вам нравится. Все болтают о самадхи? Ну, значит, я в самадхи. Кто против - тот враг народа.
Изречение, кажется из Гампопы: "Вступая на путь йоги, будь готов к тому, что он поведет тебя не туда, куда ты думаешь, цель его не там, куда ты смотришь, а результат будет не тот, который ждешь". Это прямо для вас доргой религиозный неуч.
Ответы на этот пост: Gantu |
|
Наверх |
|
|
Gantu Гость
Откуда: Roskilde
|
№415123Добавлено: Вт 15 Май 18, 07:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Изречение, кажется из Гампопы: "Вступая на путь йоги, будь готов к тому, что он поведет тебя не туда, куда ты думаешь, цель его не там, куда ты смотришь, а результат будет не тот, который ждешь". ну... и..??
и куда этот путь привел вас? - к охаиванию собеседников? Это прямо для вас доргой религиозный уч. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№415124Добавлено: Вт 15 Май 18, 07:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Семь типов медитационной практики
Медитация на дыхании. Согласно теории идентификации ума и праны, остановка дыхания останавливает ум. Поэтому регулируя дыхание, пытаются его успокоить. Наиболее распространенным является счет дыхания и его замедление. Счет может практиковаться самостоятельно при условии, что ученик получил правильные инструкции. Мастер Тин Тай Чи И в книге «Шасть входов» прекрасно описал практику дыхания. Каждый из входов имеет 10 вариантов, так что всего вариантов достижения самадхи – 60. Практика дыхания состоит из 6 этапов.
На первом этапе ученик медленно и ровно дышит, считая дыхания в одном с ним ритме. Со временем мысль не будет отвлекаться от счета и успокоиться. Затем счет будет мешать ученику это стадия «реализации счета». После этого ученик начинает растворять свой ум в дыхании, вызывая в себе ощущение, что дыхание заполняет его полностью до кончиков волос. Когда такое ощущение возникает, это «реализация стадии следования». Затем ученик должен отделить ум от дыхания и сконцентрировать его на кончике носа. При этом он должен утвердить в себе идею, что состояние это прекрасно, но это не цель практики. На этом этапе ученика одолевают видения и его цель – не увлекаться ими.
Затем наступает этап наблюдения. На этом этапе ученик наблюдает, какое действие оказывает дыхание на тело и приходит к убеждению, что его тело не его самость. При этом он оказывается способным ощущать работу любого органа. Когда такое ощущение приходит, ученик «реализует наблюдение», и переходит к следующей стадии «возвращения». Имеется в виду возвращение ума к его истокам. На этой стадии йогин внимательно исследует весь процесс своей медитации и видит, что ум его всё ещё привязан к объекту и схеме действий. Столкновение с этой двойственностью переводит ум в состояние пустоты и йогин созерцает пустоту несуществования, которая является природой ума. Тогда двойственность субъект-объект исчезает, и ум погружается в первичное состояние.
Но это ещё не окончательное достижение, надо сделать ещё один шаг, называемый «очищением». Это применение мудрости (праджны), которая очищает от последних следов действия. Три последних стадии – «наблюдение», «возвращение» и «очищение» являются практикой «праджны» или внутренней мудрости.
Практика удержания дыхания считается самой эффективной и быстро дающей результат, но она требует руководства опытного учителя и подходит не для каждого. В этой практике прана накапливается в районе пупка, а потом переводится в определенные точки тела и используется определенным образом.
Концентрация ума в одной точке. Внешне очень простой, но настолько же и трудный путь медитации. Многие учителя считают, что предварительно должна практиковаться практика дыхательных упражнений, иначе концентрация ума в одной точке не будет успешной. Объект, на который направляется внимание, может быть внешним или внутренним. Внутренний считается более эффективным, но и более трудным. Если внимание направлять на определенные точки тела, возникают психические и физические восприятия. Если концентрироваться на точке между бровями, возникает ощущение света, если на пупке – внутреннего озарения, на сердце – внутренней пустоты. Буддистские тантристы используют пять точек тела, которые они называют «чакрами». Но этой практикой следует заниматься только под руководством опытного учителя, который сам прошел все стадии.
Практика визуализации. Человек, никогда не сталкивающийся с необходимостью контролировать деятельность своего ума, не имеет даже слабого представления, насколько это трудное дело. Попробуйте представить себе какой-нибудь объект и вы увидите, что он постоянно «уплывает» из сознания. Можно говорить о некоем «ощущении», а не о зрительном образе. Буддисты давно осознали, что смотрит ум, а не глаза. Глаза только воспринимают световые волны, вырабатывают свой сигнал и передают его в мозг, который и опознает набор цветовых пятен как реальный объект. Поэтому усилием воли можно вызвать зрительный образ любого объекта. Йогины научились использовать эту особенность ума для практики медитации.
Визуализация считается мастерами лучшим способом для овладения праной. Особенно увлекается визуализацией тантризм, разработавший сотни способов этой практики. Визуализацию используют все школы, кроме махамудры. Сначала визуализируется неподвижный объект, затем движущийся по определенной траектории. Начинающие визуализируют сложные картины из многих компонентов, продвинутые практики используют простые по форме объекты. Варьируя цвет, форму и движение визуализируемого объекта, можно получить специальные эффекты. Наиболее продвинутые практики стараются визуализировать на крошечном пространстве очень сложные картины. Визуализация развивает силу сосредоточения и приближает ученика к самадхи.
Практика мантры. Это практика пения слов и выражений. То есть, эта практика работы со слухом. Слова произносятся в определенной тональности и ритме. Эта практика широко распространена на Востоке, поскольку это наиболее мягкий и безопасный путь, он связан с религиозным чувством и доступен любому человеку. Эта практика особенно подходит религиозным людям.
Практика движения. Основная черта описанных выше практик – неподвижность позы. Но есть практики достижения состояния самадхи в движении. Наиболее известной сегодня является медитационная практика Тай-ци или Ци-гун. Сегодня как отличная физкультура, особенно для пожилых людей, тай-ци широко распространилась в мире. Но такое применение рассматривается учителями как вырождение и профанация.
Буддизм не сторонник медитации в движении, но и не отрицает её, считая только подготовкой. Уникальной практикой является «Инструкция одного слова», которую используют для пробуждения Кундалини. Состоит она в определенных движениях пальцами, но детали практики держатся в большом секрете и мне они неизвестны. Медитацию в движении используют многие религии, но прежде чем приступать к ней, следует объективно взвесить свои возможности, иначе просто впустую потеряете время.
Практика идентификации. Это практика дзена и махамудры. Заключается она в спонтанной работе ума над самим собой и считается вершиной буддистской практики. Все другие практики являются подготовкой к этой. Критическая точка практики – осознание природы ума, что происходит в виде вспышки озарения. Если сущность ума осознана, йогин в любой момент может погрузиться в это состояние в любом месте и в любой обстановке. Хотя такое состояние ума достигается спонтанно и мгновенно, приходится долго работать над применением его в повседневности. Буддисты такую вспышку озарения считают главным условием успеха в практике. Когда «ворота» пройдены, усилие перестаёт быть усилием и любое действие йогина становится продвижением в медитации. Но достижение такой вспышки дается тяжелым и упорным трудом на тропе дзена или махамудры. Тропа махамудры освещена в книге Эванса Венца «Тибетская йога и тайные доктрины».
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№415160Добавлено: Вт 15 Май 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Три последовательных стадии медитации
Первое, с чем сталкивается практикующий, - это отвлекающие мысли. Он обнаруживает, что не в состоянии их контролировать даже на мгновение. Он начинает сомневаться вообще в своих способностях к сосредоточению и начинает менять техники или вообще бросает практику. Согласно йогачарье, любая мысль является результатом «прорастания семени воображения», которое хранится в «хранилище сознания» (алайе). Работа ученика состоит в осознании этих семян и превращении их в источник просветления.
Если ученик сумел пройти сквозь разочарование и продолжил регулярную практику, он обнаруживает, что сила контроля за мыслями возрастает, и они плывут одна за другой спокойным потоком. На этой стадии практикующий испытывает много неожиданных восприятий. Он переживает странные видения, которым не должен придавать никакого значения.
Если йогин прошел две первые стадии, то он наверняка достигнет самадхи. После этого он может взяться за практику праджнапарамиты и идти к просветлению.
На этом цитирование, к вящему облегчению взбудораженных олухов, завершаю.
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
Откуда: Roskilde
|
№415163Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Три последовательных стадии медитации
На этом цитирование, к вящему облегчению взбудораженных олухов, завершаю.
должно быть сначала надо реализовать самому, то что предлагаешь другим. как это было во все времена. а потом.. речь держать, и предлагать другим.
так.я.щитаю.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№415180Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Помпезный гражданин с завышеным ЧСВ решил, что, научившись писать конспекты, он обрёл способности постигать суть и начал грубо поучать других. Такое часто среди шизотериков разного рода встречается. Давно таких на форуме не было.
Лишь бы на пользу.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№415227Добавлено: Вт 15 Май 18, 20:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не, дык сразу понятно, что он простой дурачок. Однако хочется выяснить деталей. Типа почему, в связи с чем, каким образом, где ещё норма, а через шаг - уже ага. |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№419500Добавлено: Пн 28 Май 18, 10:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Три последовательных стадии медитации
На этом цитирование, к вящему облегчению взбудораженных олухов, завершаю.
должно быть сначала надо реализовать самому, то что предлагаешь другим. как это было во все времена. а потом.. речь держать, и предлагать другим.
так.я.щитаю. У вас есть, что предложить другим?
Ответы на этот пост: IsDen |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№419509Добавлено: Пн 28 Май 18, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Семь типов медитационной практики
Медитация на дыхании. Согласно теории идентификации ума и праны, остановка дыхания останавливает ум. Поэтому регулируя дыхание, пытаются его успокоить. Наиболее распространенным является счет дыхания и его замедление. Счет может практиковаться самостоятельно при условии, что ученик получил правильные инструкции. Мастер Тин Тай Чи И в книге «Шасть входов» прекрасно описал практику дыхания. Каждый из входов имеет 10 вариантов, так что всего вариантов достижения самадхи – 60. Практика дыхания состоит из 6 этапов.
На первом этапе ученик медленно и ровно дышит, считая дыхания в одном с ним ритме. Со временем мысль не будет отвлекаться от счета и успокоиться. Затем счет будет мешать ученику это стадия «реализации счета». После этого ученик начинает растворять свой ум в дыхании, вызывая в себе ощущение, что дыхание заполняет его полностью до кончиков волос. Когда такое ощущение возникает, это «реализация стадии следования». Затем ученик должен отделить ум от дыхания и сконцентрировать его на кончике носа. При этом он должен утвердить в себе идею, что состояние это прекрасно, но это не цель практики. На этом этапе ученика одолевают видения и его цель – не увлекаться ими.
Затем наступает этап наблюдения. На этом этапе ученик наблюдает, какое действие оказывает дыхание на тело и приходит к убеждению, что его тело не его самость. При этом он оказывается способным ощущать работу любого органа. Когда такое ощущение приходит, ученик «реализует наблюдение», и переходит к следующей стадии «возвращения». Имеется в виду возвращение ума к его истокам. На этой стадии йогин внимательно исследует весь процесс своей медитации и видит, что ум его всё ещё привязан к объекту и схеме действий. Столкновение с этой двойственностью переводит ум в состояние пустоты и йогин созерцает пустоту несуществования, которая является природой ума. Тогда двойственность субъект-объект исчезает, и ум погружается в первичное состояние.
Но это ещё не окончательное достижение, надо сделать ещё один шаг, называемый «очищением». Это применение мудрости (праджны), которая очищает от последних следов действия. Три последних стадии – «наблюдение», «возвращение» и «очищение» являются практикой «праджны» или внутренней мудрости.
Практика удержания дыхания считается самой эффективной и быстро дающей результат, но она требует руководства опытного учителя и подходит не для каждого. В этой практике прана накапливается в районе пупка, а потом переводится в определенные точки тела и используется определенным образом.
Концентрация ума в одной точке. Внешне очень простой, но настолько же и трудный путь медитации. Многие учителя считают, что предварительно должна практиковаться практика дыхательных упражнений, иначе концентрация ума в одной точке не будет успешной. Объект, на который направляется внимание, может быть внешним или внутренним. Внутренний считается более эффективным, но и более трудным. Если внимание направлять на определенные точки тела, возникают психические и физические восприятия. Если концентрироваться на точке между бровями, возникает ощущение света, если на пупке – внутреннего озарения, на сердце – внутренней пустоты. Буддистские тантристы используют пять точек тела, которые они называют «чакрами». Но этой практикой следует заниматься только под руководством опытного учителя, который сам прошел все стадии.
Практика визуализации. Человек, никогда не сталкивающийся с необходимостью контролировать деятельность своего ума, не имеет даже слабого представления, насколько это трудное дело. Попробуйте представить себе какой-нибудь объект и вы увидите, что он постоянно «уплывает» из сознания. Можно говорить о некоем «ощущении», а не о зрительном образе. Буддисты давно осознали, что смотрит ум, а не глаза. Глаза только воспринимают световые волны, вырабатывают свой сигнал и передают его в мозг, который и опознает набор цветовых пятен как реальный объект. Поэтому усилием воли можно вызвать зрительный образ любого объекта. Йогины научились использовать эту особенность ума для практики медитации.
Визуализация считается мастерами лучшим способом для овладения праной. Особенно увлекается визуализацией тантризм, разработавший сотни способов этой практики. Визуализацию используют все школы, кроме махамудры. Сначала визуализируется неподвижный объект, затем движущийся по определенной траектории. Начинающие визуализируют сложные картины из многих компонентов, продвинутые практики используют простые по форме объекты. Варьируя цвет, форму и движение визуализируемого объекта, можно получить специальные эффекты. Наиболее продвинутые практики стараются визуализировать на крошечном пространстве очень сложные картины. Визуализация развивает силу сосредоточения и приближает ученика к самадхи.
Практика мантры. Это практика пения слов и выражений. То есть, эта практика работы со слухом. Слова произносятся в определенной тональности и ритме. Эта практика широко распространена на Востоке, поскольку это наиболее мягкий и безопасный путь, он связан с религиозным чувством и доступен любому человеку. Эта практика особенно подходит религиозным людям.
Практика движения. Основная черта описанных выше практик – неподвижность позы. Но есть практики достижения состояния самадхи в движении. Наиболее известной сегодня является медитационная практика Тай-ци или Ци-гун. Сегодня как отличная физкультура, особенно для пожилых людей, тай-ци широко распространилась в мире. Но такое применение рассматривается учителями как вырождение и профанация.
Буддизм не сторонник медитации в движении, но и не отрицает её, считая только подготовкой. Уникальной практикой является «Инструкция одного слова», которую используют для пробуждения Кундалини. Состоит она в определенных движениях пальцами, но детали практики держатся в большом секрете и мне они неизвестны. Медитацию в движении используют многие религии, но прежде чем приступать к ней, следует объективно взвесить свои возможности, иначе просто впустую потеряете время.
Практика идентификации. Это практика дзена и махамудры. Заключается она в спонтанной работе ума над самим собой и считается вершиной буддистской практики. Все другие практики являются подготовкой к этой. Критическая точка практики – осознание природы ума, что происходит в виде вспышки озарения. Если сущность ума осознана, йогин в любой момент может погрузиться в это состояние в любом месте и в любой обстановке. Хотя такое состояние ума достигается спонтанно и мгновенно, приходится долго работать над применением его в повседневности. Буддисты такую вспышку озарения считают главным условием успеха в практике. Когда «ворота» пройдены, усилие перестаёт быть усилием и любое действие йогина становится продвижением в медитации. Но достижение такой вспышки дается тяжелым и упорным трудом на тропе дзена или махамудры. Тропа махамудры освещена в книге Эванса Венца «Тибетская йога и тайные доктрины».
Вершиной считается тогал. А спонтанное, привычное отрешение от всего — это лишь развитое трекчо. Кстати, само по себе трекчо — это дзогрим (ануйога), а не дзогчен (или махамудра). Поэтому когда какой-то лама учит дзогчену без тогала, он в сущности вводит в заблуждение, дезориентирует. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№419922Добавлено: Вт 29 Май 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вас очаровали тогал, трекчо, дзогрим, керим, как незыблемые этапы для всех. Но это всего лишь один из методов. Дзен - вообще другой метод и по сути, и по содержанию, и по подходу.
Мгновенный путь учит, что Вы делаете одно единственное упражнение, момент за моментом. Всегда одно и то же, никогда другого. Вы уже пробуждены, пребывайте в этом пробуждении прямо сейчас, отбросив все омрачения разом. Не проверяйте, получилось или нет, снова делайте это упражнение. И снова. И снова. И снова.
Нет никаких этапов, стадий. Весь путь и плод сразу. Моментально. Никаких промежуточных результатов.
Дзен - не единственный метод. Но дзен не сводится к другим методам, а другие методы не сводятся к дзен. Дзен не гарантированный метод. Может быть выйдет. Может быть нет. Нет гарантии, нет проверки. Только - бум! И снова. И снова. И снова. Каждый момент на 100%. Не откладывая. Не дожидаясь. Не имитируя. Не сомневаясь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№419924Добавлено: Вт 29 Май 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что мне нравится в дзен, так это то, что там априори все окружающие - дураки.
Ну по крайней мере это так в дзенских притчах.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№419926Добавлено: Вт 29 Май 18, 20:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что мне нравится в дзен, так это то, что там априори все окружающие - дураки.
Ну по крайней мере это так в дзенских притчах.
В дзен есть только одно окончательное и совершенное постижение, все остальное не имеет значения. И бессмысленно пытаться это постижение подменить чем-то другим.
В виду этого, ученики в дзен - одурачены своими заблуждениями.
Не обязательно всем практиковать дзен. Все и не смогут. Ничего, что может казаться ценным или полезным в дзен таким не признается. Только прямо, в этот самый момент - ясный ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№419928Добавлено: Вт 29 Май 18, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И еще нравится, возможно то о чем вы написали - всегда можно начать все с начала, как будто ничего до этого не было. Дзен всегда свеж, он не бывает протухшим.
Ну или мне так кажется, ведь в дзенских монастырях я не был, и реально с дзенскими учителями не общался.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№419929Добавлено: Вт 29 Май 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И еще нравится, возможно то о чем вы написали - всегда можно начать все с начала, как будто ничего до этого не было. Дзен всегда свеж, он не бывает протухшим.
Ну или мне так кажется, ведь в дзенских монастырях я не был, и реально с дзенскими учителями не общался.
Каждый может протухнуть, но в один момент услышать щелчок желудя по крыше и в тот же момент вернуть 100% свежести. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 27 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|