Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





413454СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А мож коан - таки гунань?
Наверх
Паромщик
Гость





413566СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 01:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Паромщику: Если вы считаете себя буддистом, придерживайтесь истины: я даю не своё руководство, я даю краткие конспекты текстов, в которых содержатся более или менее практические указания. При этом стараюсь выкинуть всю словесную шелуху, которой так славятся все религиозные болтуны. От себя я только спрашиваю: "Как вступили на путь?" Не ответил пока никто, что говорит не только об отсутствии практического опыта, но и незнакомстве с текстами. Или же о чтении текстов с пятое на десятое. Кстати, ваше "фи" также указывает, что с практикой вы не в ладах, поэтому практические указания вы воспринимаете в штыки - они показывают ваш уровень, а это вам невмоготу. Я всё время говорю: ребята, не стройте из себя уникумов, вы стандартны как манная каша без сахара и соли.

Ну а Вы - не религиозный болтун? Вы вступили на путь и можете ответить? У Вас есть практический опыт? Ваше знакомство с текстами отличается от знакомства с текстами религиозных болтунов? Вы читаете тексты не с пятого на десятое? Ваши "фи", которые Вы пишете здесь всем подряд не указывают на то, что Вы с практикой не в ладах и практические указания Вам Вы не воспринимаете в штыки, они не показывают Ваш уровень, Вам это вмоготу? Вы не строите из себя умника, Вы не стандартны, Вы не как манная каша без сахара и соли?

Попробуйте сами ответить на эти вопросы искренне и пристрастно, не откладывая и не рефлексируя.
Наверх
Вел
Гость





413613СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 08:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из мастера По Шаня

Когда работаешь с дзен, очень важно сформировать правильное сомнение. Задайте себе вопрос: кем я был до рождения? У вас возникнет особое ощущение невозможности ответить на этот вопрос. Сконцентрируйте это ощущение во лбу и удерживайте его возможно дольше. Если оно будет удерживаться так, что вы не сможете пошевелить его, даже если захотите, оно саморазрушится. Большую опасность в практике дзен является погружение в спокойствие смерти, то есть в оцепенение или в «состояние чурбана». Тогда начинает развиваться отвращение к деятельности. В таком состоянии сознание не удержать. Когда работаешь с дзен, не видишь ничего и никого, весь мир заполнен сомнением. Важно никогда не останавливать работу этой «глыбы сомнения», тогда все мысли исчезают, и пробуждение может быть достигнуто одним касанием. Тот, кто работает с поглощением, ощущает себя так, словно поднял тысячепудовую гирю,  сил держать её нет, но и бросить невозможно. В древние времена люди достигали дхьяны работая в поле, государственных учреждениях и т.п. Они никогда не занимались пустым сидением в темном углу в попытках задавить любую мысль. Разве дхьяна заключается в подавлении мыслей? Таким путём не достигнешь ничего.
Когда работаешь в дзене, в голове один коан. Перед разрушением сомнения теряешь ощущение тела и ума и состояние ходьбы или сидения. Большой ошибкой является ожидание просветления. Это все равно, что сидеть у дороги и ждать, когда дом подойдет к тебе. Просветление приходит, словно пробуждение ото сна. Разве мы, когда спим, ожидаем момента пробуждения? Мы просто просыпаемся. Когда работаешь в дзене надо знать четыре особенности: работать с полной отдачей, и ощущением полной свободы без всякого принуждения, потому что без свободы все становится пустой болтовнёй, а без стремления нет и направления. Но если направление выбрано, то идти надо упорно к гибкой пустоте. Только тогда случается чудо. Если во время работы приходит ощущение понимания или открытия, не спеши заявлять о реализации. Даже после достижения сатори ты не можешь считать работу выполненной.
Главное в работе с дзен – держать в уме одну мысль. Это называется «идти внутрь». Некоторые медитируют, чтобы развить ощущение покоя, другие пытаются остановить мысль и ни о чем не думать. Это ошибка, это попытка одну иллюзию уничтожить другой иллюзией. Некоторые визуализируют пространство и делают мысль неподвижной, словно стена. Это тоже ошибка. В дзене недостаточно одного сомнения, надо ещё правильно разрушить его. Ю Мень сказал: «Есть два вида слабости: в одном йогин чувствует, что не озарен и что ещё что-то маячит впереди. Во втором случае он переживает озарение, но всё равно впереди что-то ещё есть. Некоторые пытаются подавить мысли, закрывают веки и напрягают глаза. Они пытаются подавить любую мелькнувшую мысль. Эта практика ведет к состоянию чурбана или к «пустоте смерти».
Такая практика напоминает человека, который, решив услышать звон колокольчика, стал бить себя палкой по голове.


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Вел
Гость





413949СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Те, кто не может добиться «ощущения сомнения»

Тот, кто не может добиться ощущения сомнения, обращается к словам. Они рассуждают о смысле учения и становятся одержимыми своими рассуждениями, и пути к освобождению для них уже нет. Другие добиваются ощущения чистоты, подавляя мысли. Они не понимают, что этим они укрепляют корни сознания. Это не дзен, в них не выросло сомнение. Они входят в мертвую пустоту, одержимы невежеством и сбивают с пути других. Третьи вообще прекращают деятельность, болтаются по полям, лесам и паркам, валяются на берегах водоемов и, встретив мастера, вступают с ним в бестолковые споры, стараясь показать, что они знают больше. Если мастер отказывается разговаривать с ними, они объявляют его невеждой и считают себя победителями.

Те, кто добился «ощущения сомнения»

Тот, кто добился ощущения сомнения, действует в соответствии с дхармой и избегает ошибок. Но если он посчитает, что достиг Дао, то ошибется. Он не разрушил корня ошибок и погружается в вихрь наслаждения. В таком состоянии надо помнить, что следует идти дальше, иначе движения вперед не будет. Обычный человек считает, что гора – это гора, а река - это река. Когда он практикует сомнение, то гора для него перестает быть горой, а река – рекой. Всё покрывается неразличимым туманом. Иногда что-то мелькает впереди, но руки хватают воздух. Это называется «неумением закрыть рот и выдохнуть». Тогда тело становится больным. Не следует гнаться за различением и культивировать мысли. Следует упорно идти вперед и тогда сомнение рассыпается. И мастер видит, что гора – это гора, а река – это река. И тогда следует найти опытного мастера, иначе снова впадешь в ошибку. Надо продолжать работать над собой.
Когда работаешь с дзен, то время от времени ощущаешь перед собой нечто неопределенное. Если попытаешься достичь его, то впадешь в ошибку, воображая, что достиг дхармакайи. Никто не в состоянии избежать этих отклонений. Он начинает концептуализировать и теоретизировать, его тело слабеет и он останавливается. Или же начинаешь видеть ауру, свет и другие явления и считаешь их высшими достижениями, не понимая, что это всего лишь твои иллюзии.  Кто-то видит себя окутанным мистическим светом и считает это просветлением. Это всё иллюзии. Тот, кто работает в дзене, не имеет времени на создание таких игрушек, он ясно видит, что это всё заблуждения ума.
Тот, кто достигает ощущения сомнения, испытывает легкость в действиях и ощущение всемогущества. Это признак уравновешенности четырёх элементов в теле, но это ещё не просветление. Корень жизни ещё не выкорчеван. Он быстро впадает в «состояние истины», но его так же быстро выкидывает обратно. Владея глубинным пониманием, он не в состоянии применить его. Тогда следует найти мастера, который умеет лечить болезни дзен. Среди слабостей дзена нет большей, чем эта.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

413953СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следует найти дзен-мастера. Да, это верно.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ПростойЧеловек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ПростойЧеловек
Гость





414017СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Следует найти дзен-мастера. Да, это верно.
Вы - лучший дзен мастер, всем нужно к Вам, получать наставления.
Наверх
миг37
Гость





414030СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да на этом форуме самый опытный Дзен Мастер.
Наверх
Вел
Гость





414178СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 07:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пнем слегка великого дзеновца Ван Сонга. Вот выше он слегка презрительно посоветовал мне почитать «хотя бы Банкея». Ну прочел я эту Банку Трехлитровую, и что? Пересказываю своими словами. Достиг просветления он в 26 лет, после того, как чуть не угробил себя всякими аскетическими практиками. И начал искать, кто бы мог подтвердить его достижение. Прослушал в монастыре курс лекций и честно сказал преподавателю, что его слова понятны уму, но не трогают сердце. И учитель согласился, признавшись, что он учит так, как учили его, но ни он, ни его учитель, ни учитель учителя не достигли просветления и за их словами нет опыта. Поскольку это записано через много лет после самого Банкея, то я считаю это враньем, ни один учитель не признается, что он ничего не достиг, врать будет, терминологическую ахинею нести, но в своей неопытности не признается. И тогда Банкей стал проповедовать сам. Над ним смеялись, его прогоняли и даже считали сумасшедшим. Ребята, да ведь это я на этом форуме Банкей! Неужели не видно? Но суть не в этом, меня вот интересует вопрос: сам-то Ван Сонг Банкея читал? А если читал, что там вычитал? Словесной белибердой упивался, не обращая внимания на суть? Но тогда, где здесь дзен?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


414227СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из мастера Хан Шаня

Дао каждый человек владеет изначально, но оно заслонено привычками мышления, страстями и потоком иллюзий. Дзен разрушает эти иллюзии. Дхарма не является чем-то реальным, что можно потрогать или взять в руки, это методика очищения ума.  Практика такого очищения и называется «дзен».  Если поток мысли остановить, можно увидеть самость в её истинном виде. Такое восприятие называется «сатори» и оно ведет к истинному знанию (праджне). Вырвать корни сансары непросто, это груз непомерной тяжести. Буддизм сегодня окончательно выродился и превратился в пустые рассуждения. Многие упорно работают без всякого результата. Почему? Потому что потеряно знание, как практиковать правильно, ум заполняется собственными измышлениями, заучиваются слова древних авторов и толкуются,  как  заблагорассудится.
Всё это следует выбросить, как и старание что-то понять. Следует сосредоточиться на одном и искать точку, в которой возникает мысль. Тогда надо удержать точку в уме и уничтожить её.  Примени всю свою силу и тогда она разлетится на куски и исчезнет. Но не следуй за этим восприятием, ибо тогда иллюзии вспыхнут с утроенной силой. Никогда не пытайся уничтожить мысль, следи за ней, но не привязывайся к ней, наблюдай, как она колеблется как щепка на волнах. Тот, кто практикует дзен, должен прочно знать, что все есть работа разума. Ничего не существует кроме колебаний ума. Как только появится мысль, найди её источник, не давай мысли уйти просто так. Это самая тяжелая часть работы.
В помощь ученику создано много коанов, но как бы ни были они полезны, это всего лишь камень, подпирающий дверь. Работа над ним требует большого упорства и длительности. Если сегодня практиковать один коан, а завтра другой – никакой пользы от этого не будет. У вас могут возникать внутренние колебания – вас могут одолеть желания или, наоборот, нежелание что-либо делать. Необходимо понимать, что это прорастают семена скрытых тенденций. Поэтому смотрите в точку, в которой появляется мысль, и если будете упорны, появятся хорошие результаты. И тогда вам станет уютно и тепло, и вы ощутите свет и счастье. Но не попадитесь на эту удочку, это только начало настоящего пути. Если уклонитесь в эту сторону, стремление к наслаждению одолеет вас.
Тот, кто не знает, как наблюдать за своим умом, тот должен лежать у ног Будды, исповедоваться в грехах, петь мантры и декламировать сутры. Будда говорил открыто, а мастера дзен – иносказательно. Они опасались искажения учения. Длительная практика мантр принесет пользу, но никогда не надейтесь, что мантра оказывает действие сама по себе. Это вы, используя мантру, оказываете действие на самого себя. Существует два вида дзен-йогов: те, которые достигли сатори и потом стали заниматься практикой и те, которые сначала занимались практикой, а потом достигли сатори. Существуют также «понявшие» и «реализовавшие». Понявшие, как правило, впадают в концептуализацию  и занимаются словесным развитием своего понимания. Для них повседневность отделена от практики и результаты практики в повседневной жизни они применить не в состоянии. Реализация приходит при глубоком погружении в проблему и тот, кто достиг этого, обнаруживает, что мысли исчезли, и перед ним стоит самость. Но чаще всего достигается неглубокая реализация, во время которой возникают чудесные видения, в которых легко заблудиться.
Если человек в одно мгновение достиг сатори – это неожиданная реализация. Но при этом он не в силах отказаться от привычного строя мыслей и тогда он длительное время должен учиться применять сатори в повседневной жизни.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

414279СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Пнем слегка великого дзеновца Ван Сонга. Вот выше он слегка презрительно посоветовал мне почитать «хотя бы Банкея». Ну прочел я эту Банку Трехлитровую, и что? Пересказываю своими словами. Достиг просветления он в 26 лет, после того, как чуть не угробил себя всякими аскетическими практиками. И начал искать, кто бы мог подтвердить его достижение. Прослушал в монастыре курс лекций и честно сказал преподавателю, что его слова понятны уму, но не трогают сердце. И учитель согласился, признавшись, что он учит так, как учили его, но ни он, ни его учитель, ни учитель учителя не достигли просветления и за их словами нет опыта. Поскольку это записано через много лет после самого Банкея, то я считаю это враньем, ни один учитель не признается, что он ничего не достиг, врать будет, терминологическую ахинею нести, но в своей неопытности не признается. И тогда Банкей стал проповедовать сам. Над ним смеялись, его прогоняли и даже считали сумасшедшим. Ребята, да ведь это я на этом форуме Банкей! Неужели не видно? Но суть не в этом, меня вот интересует вопрос: сам-то Ван Сонг Банкея читал? А если читал, что там вычитал? Словесной белибердой упивался, не обращая внимания на суть? Но тогда, где здесь дзен?

Банкей учил всех пребывать в нерожденном. Вы только насмехаетесь и цитируете одних мастеров, порицая при этом других. Почему же мне не советовать Вам слегка презрительно? Разве Вы не заслуживаете презрения, не ведете себя сознательно дерзко и заносчиво? Если Вы так себя ведете, какое значение имеет для Вас чье-то презрительное или насмешливое отношение? Как Вы полагаете, Банкея задевала предсказуемая реакция людей на его непосредственное и без обиняков наставление этим людям? В обучении дзен нет вежливого уважения. Вы варвар, я бандит. Мы можем подраться, можем спокойно спать под одним деревом или вместе пить из одной лужи. Это не имеет значения, ум и тело ввергнуты в сансару, но ясность ума не запятнана ничем.

Дело не в том, что Вы читаете или цитируете. Дело в том, решили ли Вы вопрос жизни и смерти.

Я совсем не дзен-мастер, но путь и плод совершенно ясны. Я вижу омрачения и заблуждения, которым подвержен ум, знаю свободу от них, умею в ней пребывать, но не реализовал ануттара самьяк самбодхи. Необходимо усердие, необходимо двигаться только прямо, не проверяя. Вы уже знаете эти слова, но можете ли Вы им следовать прямо сейчас?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 13 Май 18, 14:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Gantu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





414285СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да хай пишет. Тексты-то не вредны, а наоборот. Это ж просто оригинальная агитация за буддизм.Так он рано или поздно и до Нагарджуны, и до Линьцзи и до праджня парамиты доберётся. Ёжик хоть почитает.)
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


414341СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребята, вы Хань Шаня внимательно прочитали? Ведь как раз про вас написано. Куда вы в Нерожденные лезете? Вы ещё пути и на горизонте не видите, одна болтология, а туда же. Банкей-то учил, но многих ли научил? На вопрос - как на путь сами-то встали, боитесь ответить? В текстах-то не написано, а своего опыта нет. Вот вы и топите всё в болтовне. И я не за буддизм агитирую, я стараюсь внушить болтливым олухам, что думать надо, а не заучивать дребедень тысячелетней давности, думая, что к мудрости прикасаетесь.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Росс
Гость





414347СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крнечно, пятнадцать-двадцать лет назад, о бхикшу.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

414375СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Ребята, вы Хань Шаня внимательно прочитали? Ведь как раз про вас написано. Куда вы в Нерожденные лезете? Вы ещё пути и на горизонте не видите, одна болтология, а туда же. Банкей-то учил, но многих ли научил? На вопрос - как на путь сами-то встали, боитесь ответить? В текстах-то не написано, а своего опыта нет. Вот вы и топите всё в болтовне. И я не за буддизм агитирую, я стараюсь внушить болтливым олухам, что думать надо, а не заучивать дребедень тысячелетней давности, думая, что к мудрости прикасаетесь.

Вы полагаете, что в Нерожденное не надо лезть, потому что Вы еще не на пути, а только обдумываете, что же это такое - быть на пути. Вы видите кругом болтливых олухов, но болтает только Ваш думающий ум, который пишет здесь то, что называет дребеденью тысячелетней давности и думает, что так к мудрости не прикоснуться (что в общем - верно, но обратное - так же верно, поэтому рассуждать об этом просто нет смысла).

У каждого есть свой собственный опыт и тот опыт, который нужен для практики есть у каждого здесь и сейчас, не требуется ни малейшего предварительного действия.
Вы убеждены, что путь труден, потому что не воспринимаете истину: путь непостижим. Нет ничего, что может постигать путь. Нет никакого труда, никаких усилий, ведущих к постижению.

Вы думаете, что нужно что-то особенное, поэтому не выполняете повседневного.

В чем Ваш путь? Что Вы делаете прямо сейчас?

Вы только пытаетесь дергать тигров за усы, в надежде, что какой-нибудь Вас съест. Но даже в этом своем побуждении Вы не отдаете себе отчет.

Все что Вы можете - лишь дерзить и возражать и совершать те же ошибки, в которых попрекаете других. Вы не видите пути, не знаете, что Вам делать, но Вы не способны послушаться учителя.

Ретрит с Бон Шим уже закончился. В этом году будет еще три учителя, воспользуйтесь случаем. Позвольте мастеру взять Вас за руку и указать Вам правильное направление. У Вас осталось совсем немного времени. Не теряйте его на препирательства.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


414392СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ван Сонгу: я что, совсем спятил, безграмотных долбаков слушать? Кстати, если Непознанное непознаваемо, чего вы о нем без конца болтаете? А как раз потому, что на путь не встали, а только балуетесь словами. Банкей, кстати, это прямо указывает. Вы не знаете, что путь отражается изменением отношения к миру, которого у вас и в проекте нет. Вы присвоили себе титул "знающего", а возразить вам некому - другие и того не заучили, что вы. Кстати, как сатори пережили? Что вас к нему привело, что ощутили? Если не по собственному опыту, то хотя бы по текстам. А с черным ужасом глубин или Черной дакиней - стражем порога, как договорились? А белого Вайрочану видели? Если видели, как вам удалось тусклых огней ада избежать? Поделитесь опытом, пжжаллста.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 22 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.223) u0.012 s0.003, 18 0.021 [261/0]