Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


414500СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Россу: как это делятся практиками? Так я же и прошу поделиться - как на путь-то вступили. А что в ответ вы несете?  Кстати, ваше замечание что Ежик в эволюцию верит. Да, батенька мой, действительно с самосвала упали. Куда вы такой верующий кугут в йогу лезете? Там же трезвейшее отношение к истине требуется.

Ван Сонгу: вот тот портрет, что вы нарисовали как раз и показывает, что вы пути в упор не видите. Но вам это не понять. Ладно, надо доцитировать, а то модераторы по-злобе забанят, и вы останетесь непросветленными как чистая самогонка, трижды перегнанная.

Четыре проблемы дзен-буддизма

Волна интереса к эзотерике Востока и, в частности, к дзен-буддизму, вызвала поток совершенно превратных представлений о нём, которые западный житель приобретает, прочтя пару третьесортных книг или даже вообще из разговоров. Многие принимаются за медитацию и начинают быстро получать интересные психические явления. Они питают иллюзию, что повторяя «я есть бог, и бог во мне, и бог есть я» они тут же достигнут просветления. Многие достигают ощущения пустоты – всё это  испытывают и восточные ученики. Чтобы устранить наиболее распространенные заблуждения, я поясню основные положения дзен-буддизма.

Внеинтеллектуален ли дзен?

Как понять иррациональный дзен? Если не придерживаться никаких правил, то мастер дзен выглядит законченным идиотом. Но история говорит об обратном. Именно на эпоху дзен пришлись самые великие свершения китайской культуры. Мастера дзен всегда считались мудрыми людьми в житейских ситуациях. Видимо, мы вкладываем не тот смысл в термины «понимать» и «реализовать». Под словом «понимать» мы подразумеваем концептуальную схему, словесную формулу того, что надо сделать, а под словом «реализовать» мы понимаем конкретное действие, соответствующее нашему пониманию. Сколько не рассуждай, что такое «вкус», реализуешь это только попробовав что-либо.
Интеллектуальное понимание дзена не путь, но приближение к пути, так как без концептуального знания определить своё отношение к объекту невозможно. Поэтому приближение через концепции – путь любого. В дзене нет отрицания интеллекта, есть отрицание мысленных штампов, заученных шаблонов поведения и заблуждений. Объектом дзена является исследование самого интеллекта и преодоление его стремления цепляться за концепции и привычные схемы. Для нас идея, что ум может функционировать, не цепляясь за мысли, слова и концепции, кажется абсурдной. Мастер дзен вышибает из-под нас все идеи, мы повисаем в пустоте, и нам не за  что ухватится. Мастер дзен выражается всегда предельно ясно, но его слова относятся к конкретному ученику, а не ко всем сразу. Юмор ситуации в том, что хотя учителя и утверждают, что  учение передается только прямо от учителя к ученику, они написали столько работ по дзену, как ни одна другая школа йоги в мире. Интеллект отсекается только на определенной стадии и только у достигших этой стадии учеников.
Что такое «просветление дзен»?
Сердцем дзена является сатори. Но оно одно, или их много? Что такое сатори? Это направленное восприятие сущности ума. Поэтому оно одно, но проявление его множественно. В Китае говорят не сатори, а «ву», что означает «пробуждение». «Ву» означает пробуждение истинного знания (праджны), а просветление называется «чен тен чу». В Китае титул «Та-чу» используется только по отношению к Будде. Поэтому ву не полное просветление, после ву предстоит ещё долгая работа. Различия только в глубине реализации, но не в сущности.

Дзен и махаянизм

Махаяна соглашается, что различия между ней и дзеном только в методике изложения материала. И дзен и йогачарья утверждают, что никакой дхармы вне ума не существует. Только йогачарья идет к освобождению через анализ, с великим тщанием классифицируя все состояния ума, а дзен идет через восприятие непосредственно глубокой истины. Кроме того, йогачарья практикует постепенное приближение к просветлению, в то время как дзен делает ставку на мгновенное направленное достижение. Дзен-мастер не вдается в упорядоченные детальные пояснения, если может подтолкнуть ученика к пониманию другим способом.
Выдающимся достижением буддизма является учение о пустоте (шуньяте). На Западе философия решает вопрос «Что такое существование?», в то время как буддизм решает вопрос «Что такое несуществование?». При соединении махаянизма с тантрой появилась школа ваджраяны, а в Тибете ваджраяна разделилась на школы Ньингма и Каргьюпа (красношапочники и желтошапочники). В Китае это течение образовало школу чен, а в Японии – цен. В Европу оно пришло под названием «дзен».
Доктрина мадхьямики – постижение пустоты. Человеческий разум неспособен воспринять пустоту. Словами пустоту не определить, поэтому она определяется самыми общими категориями. Многие люди лучше воспринимают отрицательные утверждения, поэтому мадхьямика собрала восемь отрицаний существования. Это не нигилистическая философия, а инструкции для медитативных тем. Эти восемь отрицаний ведут к прорыву через свои иллюзии. Последователи мадхьямики признают, что в некоторых направлениях дзен предпочтительнее их учения, но в других уступает ему. В нем легче скатиться в поверхностную бессмысленную игру слов, что, действительно, и случается в дзене, когда коан воспринимают как самоцель. В общем, изучение дзена ведет к лучшему пониманию мадхьямики, а изучение мадхьямики – к лучшему пониманию дзена.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

414513СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, раз Вам помощь не нужна, оставляю Вас цитировать слова о мудрости на благо всех существ
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


414518СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ван Сонгу: опять прокол со знанием. Разве вы не знаете, что никто никому помочь на пути не в силах? Даже тысяча будд не про двинуть тебя на пути и на толщину волоса.

Ответы на этот пост: isDen
Наверх
isDen
Гость


Откуда: Roskilde


414534СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Разве вы не знаете, что никто никому помочь на пути не в силах?
врааанььййёёоо!!
стиоит только нарваться на одного живого будду. и в зависимости от устремлений путника все пойдет в разнос.
если есть устремление к познанию истины то глаза раскроются шире.
а если полон жажды охаять то этот феномен только умножится.

Даже тысяча будд не про двинуть тебя на пути и на толщину волоса.
малоличеговкнигахнапишуть.
сначала надо собрать эту тысячу будд и ощутить влияние их взора на себе любимом. а потом речигутарить.
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


414544СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

врааанььййёёоо!! Во-первых, галиматью про живую Будку просьба не нести. Это каким надо быть лопухом, чтобы такое городить? Во-вторых, если и будет Будда, с такими олухами он связываться не будет - вы же халявщики, чуда ждете, а на пути пахать как негру на плантациях надо. Никакого стремления к познанию истины у вас нет, не было, и вряд ли появится. За стремление к истине вы принимаете балдеж от слушания или чтения заумной галиматьи таких же средневековых жуликов, как и сегодня. Вы ничего не читали, ничего не знаете, даже таблицы умножения, но набиты иллюзиями как мешок с картошкой. Причем с гнилой картошкой.

Ответы на этот пост: isDen, isDen
Наверх
isDen
Гость


Откуда: Roskilde


414573СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Во-вторых, если и будет Будда, с такими олухами он связываться не будет - вы же халявщики, чуда ждете, а на пути пахать как негру на плантациях надо.  
как это не будет.
просветленные не к праведникам приходят речи толкать, а к грешникам. Smile

Цитата:
Никакого стремления к познанию истины у вас нет, не было, и вряд ли появится.
конечно не было. и конечно нет.
а зачем к ней стремится? она открывается не стремящимся к ней.

Цитата:
За стремление к истине вы принимаете балдеж от слушания или чтения заумной галиматьи таких же средневековых жуликов, как и сегодня.
то есть вашу.

Цитата:
Вы ничего не читали, ничего не знаете, даже таблицы умножения, но набиты иллюзиями как мешок с картошкой. Причем с гнилой картошкой.
как это не читаю. вот... сейчас читаю вас, как из вас чтото о гнилой картошке изрыгаетсо с помойным запахом.
Наверх
isDen
Гость


Откуда: Roskilde


414575СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Никакого стремления к познанию истины у вас нет, не было, и вряд ли появится.
вот это вы верно заметили... - врядли появится. бо вполне достаточно познавать самого себя.
Наверх
Gantu
Гость


Откуда: Roskilde


414600СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Я вижу омрачения и заблуждения, которым подвержен ум, знаю свободу от них, умею в ней пребывать, но не реализовал ануттара самьяк самбодхи.
и что мешает?

Цитата:
Я совсем не дзен-мастер,но путь и плод совершенно ясны.
тороооопитесь уважаемый.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
isDen
Гость





414607СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Задайте себе вопрос: кем я был до рождения?.
а был ли ты до рождения?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

414627СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gantu пишет:
Won Soeng пишет:
Я вижу омрачения и заблуждения, которым подвержен ум, знаю свободу от них, умею в ней пребывать, но не реализовал ануттара самьяк самбодхи.
и что мешает?

Цитата:
Я совсем не дзен-мастер,но путь и плод совершенно ясны.
тороооопитесь уважаемый.

Привычные склонности мешают. Но путь и плод совершенно ясны. У меня нет замешательства в отношении плода. Ваш комментарий на это не может повлиять, даже если в нем будет еще десять тысяч "о" Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Gantu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Gantu
Гость


Откуда: Roskilde


414660СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но путь и плод совершенно ясны. У меня нет замешательства в отношении плода.
все так говорят. особливо когда плод известен по книгам.
попробовав на вкус каплю воды, невозможно познать силу и мощь океана.

Цитата:

Ваш комментарий на это не может повлиять, даже если в нем будет еще десять тысяч "о" Wink
это не коментарий. это слова о поспешности вашенго вывода о самом себе.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

414678СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За Вашими словами нет какой-то истины. Только сомнение и неуверенность. На что же Вы рассчитываете, заявляя о моей поспешности? Что я без малейших на то оснований начну колебаться и сомневаться?
Если Вы всерьез убеждены - расскажите о своем убеждении. Если просто сомневаетесь - нет проблем, это обычно - сомневаться. Но этого недостаточно, чтобы поколебать убежденность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Gantu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


414735СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 07:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно любой йоге, сомнения  и неуверенность сопровождают йогина до самого последнего шага - просветления. Уверенность означает заблуждение. Вы этого не знаете, Ван Сонг, поскольку внешние религиозные догмы считаете познанием истины. Вы не знаете "плод", вы веруете в то, что он будет такой, каким вы его представляете. Вы учите музыке, не имея представления ни об одном музыкальном инструменте, просто прочитав пару книг и биографию известного музыканта.

Четыре различения Лин Чи

Лучшей системой коанов считается система Лин Чи, которая дана в виде обращения к ученикам:
Иногда я уничтожаю личность, но оставляю объект;
Иногда я уничтожаю объект, но оставляю личность;
Иногда я уничтожаю и то и другое;
Иногда я не уничтожаю ни личности, ни объекта.
В первом случае «уничтожается» личность практикующего, но оставляется вопрос, вернее состояние вопроса. Во втором случае есть только отражение объекта умом, поэтому сам объект отбрасывается. В третьем случае отсутствуют иллюзии, а в четвертом необходимо сохранить знание истины как объекта, так и человека.
Но даже реализовавший дзен мастер вряд ли сможет адекватно выразить свое понимание словами.

Будда и медитация

Дзен не требует ни заучивания догм, ни слепого повиновения. Он требует глубокого размышления над всем достигнутым и прочитанным. Совершенная мудрость Будды имеет два аспекта, один из которых называется «мудрость знания вещи как таковой»,  а второй – «мудрость знания всего». В любом объекте скрыто множество восприятий, которые зависят от нашего образования, склонностей и т.п. Пронизывание всех уровней и постижение самой сути бытия находится за пределами обычного понимания и выражается словами «так есть». Горизонтальная мудрость или мудрость всезнания является самой способностью к познанию. Это с трудом воспринимается европейцами. Сегодня невозможно знать всё даже в отдельной отрасли науки и эта сентенция вызывает внутренний протест.
Буддизм утверждает, что любой человек может достичь просветления, просто для этого надо сделать правильное усилие. Человеческий ум накапливает знания, но это процесс работы с внешними объектами. Но работать ум может только с одним объектом зараз, поэтому он имеет ограничительное знание. На разум влияют рассудок и эмоции – это противоречивый способ мышления. При этом обе тенденции взаимно уничтожают друг друга, поэтому одновременно они не работают. Мы постоянно получаем от внешних объектов неполную информацию, поэтому часто заблуждаемся. Для познания истины необходим стандарт для сравнения, но такого стандарта не найдено. Дзен считает, что проблема образца – заблуждение. Его не может существовать, ибо он тогда должен быть самой реальностью.
Ум весьма расточителен, не использует полностью своих возможностей и, обладая огромными возможностями, не использует их. Ум способен «схватывать» суть объекта, но он не способен «ухватить» пустоту. Из описания этих способов мышления видно, что просветления через них не достичь. Оно достигается только через созерцание и мудрость (дхьяну и праджну).

Практика буддистской медитации

Сущность живого ума – в постоянном изменении и в осознании. Но осознание сущности предполагает отсутствия движения. Сознание Будды не движется, ибо охватывает всё сразу. Первым шагом к такому состоянию является успокаивание мыслей и удержание ума в таком состоянии столько, сколько возможно. Это позволяет сознанию достигать всё более высоких уровней.


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

414738СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 08:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел
Чтобы не упасть с велосипеда нужно крутить педали не останавливаясь.


Ответы на этот пост: Gantu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





414740СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 08:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И не стоит его, этот велосипед, изобретать.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 24 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.511) u0.018 s0.001, 18 0.040 [264/0]