Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вел
Гость





404799СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен, и вообще йога - очень тяжелая и длительная работа, дающая вовсе не тот результат, на который рассчитывают. Э/то только у баблокачателей типа Ван Сонга всё легко и просто: как вылечиться от болезни? Да надо просто не болеть! Работа тяжела не физически, а именно умственно: вы идете туда, не зная куда искать то, не зная что. И смертельно опасно слушать жульё типа Ван Сонгов - они выкачают из ваших карманов деньги и ничего вы взамен не получите.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

404810СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 13:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вон Сонг кажется дзеном не зарбатывает. Может вы имеете в виду вообще школы, центры, курсы? Но и там оплата минимальная и обоснованная обычно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вел
Гость





404812СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про Ван Сонга лично не скажу, но речи его типичные для гуру, качающего бабло: всё очень просто, над лишь на мгновение отбросить все желания, мысли и т.д. Так может говорить либо абсолютно неграмотный в практике человек, либо жулик, вешающий лапшу на уши лохам. А за плату или бесплатно, значения не имеет.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404823СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Про Ван Сонга лично не скажу, но речи его типичные для гуру, качающего бабло: всё очень просто, над лишь на мгновение отбросить все желания, мысли и т.д. Так может говорить либо абсолютно неграмотный в практике человек, либо жулик, вешающий лапшу на уши лохам. А за плату или бесплатно, значения не имеет.

Вы судите по себе = Вам очень хочется славы и денег. Вот Вы и проецируете свои желания на других. То, что Ваша уверенность сильна - это хороший признак. Но то, что Вы полагаете себя единственно продвинутым и убеждены, что только трудный путь единственно верен - это глупость. Вы очень наивны и самонадеянны. Учитесь у квалифицированных учителей дзен. Без учителя дзен не практикуется. Я не предлагаю Вам себя - выбирайте на свой вкус, какого хотите. Вы уже давно созрели. Уже даже подгнили.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость





404827СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

5.5. Сущность буддизма.
    Большинство из нас, погруженные в повседневные заботы, не обращает внимания на то, что мы живём в нескольких мирах – мире чувств и в мире духовном. И в повседневности мы обитаем именно в мире чувств. Мир духа считается чем-то нереальным, оторванным «от мира сего», это удел поэтов, художников, музыкантов и мистиков. Однако, когда после отчаянных попыток, мы всё-таки открываем для себя мир духа, он оказывается  более реальным, чем мир чувств и разума.
    Когда мы говорим «понимаем», то имеется в виду возможность логического анализа и словесного описания. Но всё равно в нас сидит некая мысль, что не всё так просто. Когда мы осознаём её, мы задумываемся. И тогда нам открывается новый мир и весь порядок меняется. Гора уже больше не гора, а река не река. Но это не уничтожает мир чувств и разума, гора никуда не девается и река течь не перестаёт. Просто повседневный опыт приобретает для нас иное значение, которое мы называем «истинным». Наши рассуждения о мире чувств и мире духа, всего лишь словесное обсуждение цельного и неделимого мира.
    Разделение мира вызвано иллюзией разума, и, хотя перед нами цельный процесс, мы не можем не делить его. Наше восприятие устроено так, что оставаться всё время в состоянии ощущения единства этого мира мы не можем. Мышление приносит как пользу, так и вред. Благодаря ему, мы можем вернуться туда, куда стремимся своими желаниями, но, благодаря этим же желаниям, можем блуждать в трёх соснах. Человеческая жизнь – цепочка парадоксов, нанизывающих одну проблему на другую. В буддистском представлении существует единый мир, единство которого доказательств не требует. Но достичь этого мира рассудком невозможно. Но и без него этот мир недостижим. Именно рассудок начинает путь заново, но он же может увести в иррациональность. Духовный мир не существует сам по себе, он дан нам в череде бесконечных различий.
    Чтобы заставить замолчать увлечённый логикой разум, буддисты используют парадоксы, вроде «различение без различений». Они соединяют противоречивые термины, предлагая вместо обдумывания слов, испытать непосредственное ощущение. Но это состояние переживается духом, а не разумом. Духовность требует, чтобы мы оставили всё, что нам не принадлежит.  Мы одеваемся не чтобы защитить тело, а чтобы «выглядеть как положено», мы строим себе жильё большее, чем нуждаемся, но всё это ни на йоту не придаёт нам внутренней значительности. Не следует отрицать различия, нельзя придавать им чрезмерное значение. Там, где есть понимание, комментарии не нужны, а там, где его нет – не поможет ничто.
    Проблема объединения противоположностей всегда стояла перед тем, кто шёл духовным путём. Буддисты предложили доктрину «ачинтья», или погружение в «я». Однако истина всё равно остаётся за пределами этой доктрины, поэтому полного решения она не даёт. Чтобы решить проблему истины, надо перейти на другой уровень, где смотрят на цветы, смеются и пьют чай. Но без наводящих слов выйти за пределы невозможно, поэтому интеллект нужен, чтобы, опираясь на него, выйти выше, к чистому восприятию.
    Следует разъяснить понятие кармы. Карма есть у всех, мы все несём её бремя. Она является неотъемлемой частью существования. Сегодня на Западе этот термин приобрел негативную окраску, хотя первоначальное значение слова – «груз», «движение с грузом». Под кармой в буддизме понимают этическую оценку действия. Если мы будем решительно встречать всё, что приходит к нам, мы встанем выше кармы. Простое осознание, что карма есть, не даёт ничего. Необходимо войти в пространство, где её нет. По своей сути, карма – это внутреннее осознание своего действия. Мы не в состоянии избежать кармы, но мы можем выйти за её пределы. Выйдя за пределы кармы, мы не избегнем страданий, мы страдаем и не страдаем. Это называется состоянием самоотождествления. Доктрина кармы является действием закона причины и следствия, который выражается в нравственном состоянии общества. Поэтому буддисты считают, что нравственный аспект поступка изменяет человека.
    Можно сколько угодно говорить об этом, но от разговоров ничего не меняется. Какова практика? Просветлённый человек позволяет закону причины и следствия действовать без помех, подчиняясь ему. Но это не слепая пассивность, просветлённый лоялен по отношению к Закону, но идёт своим путём. Поэтому с одной стороны он предельно пассивен, но с другой – предельно активен. Просто он объединил их в одно целое. События развиваются независимо от желания личности, но закономерность их развития сформулирована разумом. Дух поднимается выше разума, выходит за его пределы, но внешне выражается всё равно через разум. Просветлённый осознаёт действие своей кармы, а поэтому не затрагивается ею. Он знает. что мир един и не делится ни на карму, ни на просветление. Просто просветление открывает особое пространство интуиции, в котором нет разделения. Духовный опыт отличается от интеллектуального. Сознание обывателя не поднимается выше его органов чувств. Когда повседневность интерпретируется духовно, обычные факты приобретают иное значение.
    Во Вселенной нет иной духовности, кроме человеческой. Величие мира достигается духовным самосознанием, посредством которого мы и достигаем освобождения. И освобождение это формулируется изречением дзена: «Когда нам холодно, мы дрожим, а когда жарко – потеем».
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

404830СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>>>Когда повседневность интерпретируется духовно, обычные факты приобретают иное значение. <<<
Namaste
Ученик спросил Даошаня:
- Наставник, скажи, что есть просветление?
Тот сказал:
- Когда мне нужна пища - я ем, когда мне нужен сон - я сплю.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вел
Гость





404842СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эванс Венц «Тибетская йога», из Гампопы «Драгоценные четки мудрости»: все ученики делятся на три категории: высшую, среднюю и низшую. Ученик высшей категории умен, слова учителя или текста воспринимает критически, старается докопаться до их смысла. Учитель ему нужен как моральная поддержка, но и без него он прекрасно справляется. Такой ученик за 3-5 лет достигнет самьямы и лет за 12-15 – высших ступеней дхьяны и даже самадхи. Средний ученик активен, старателен, но думать не умеет и ленится. Он старательно копирует внешнее поведение учителя и буквально воспринимает инструкции. Такой ученик лет за 12-15 достигнет начала самьямы, но высших ступеней дхьяны не достигнет никогда. Низший ученик верует в чудо, ищет «настоящего» учителя и учение, под которыми подразумевает некие священные формулы, которые сразу дадут ему желаемое. Его не интересует то, что желаемое вообще не достижимо и является его безграмотными фантазиями. Не получив желаемого у одного учителя, он кидается к другому. Восторг по поводу «наконец-то найденного истинного учения» быстро сменяется таким же охаиванием «лгунов и жуликов». Такой ученик никогда ничего не достигнет в практике, но именно он будет уверять всех, что почти просветлен.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404848СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Восторг по поводу «наконец-то найденного истинного учения» быстро сменяется таким же охаиванием «лгунов и жуликов». Такой ученик никогда ничего не достигнет в практике, но именно он будет уверять всех, что почти просветлен.

Чем Вы здесь и занимаетесь. Видите, Вы все про себя знаете, но выворачиваетесь наизнанку, лишь бы не относить этого к себе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость





404849СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока не ответите на вопрос - как встали на путь и что при этом пережили - вы для меня безграмотный болтун и жулик. Таких вокруг меня полно. И все мнят себя продвинутыми. А как люди - крайне непорядочная дрянь.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Won Soeng
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





404854СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
А как люди - крайне непорядочная дрянь.
А как будды?
Наверх
Вел
Гость





404859СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палке мастера: это в каком смысле "палка мастера"? Та, которую он кидает? И скажите, почему чем безграмотнее человек, тем о более высоких материях он рассуждает, не имея о них не малейшего представления. Будды, будки наевшие, просветление, самадхи - вы же вообще полные нули в них, чего вы к ним цепляетесь, не сделав даже шага по Пути? А потому, что ловите кайф от болтовни.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404860СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Пока не ответите на вопрос - как встали на путь и что при этом пережили - вы для меня безграмотный болтун и жулик. Таких вокруг меня полно. И все мнят себя продвинутыми. А как люди - крайне непорядочная дрянь.

Я Вам уже ответил на этот вопрос http://dharma.org.ru/board/post402151.html#402151, но Вам так нужно везде видеть жуликов и болтунов, что Вы пропустили мой ответ. С Вами никто не соревнуется, это все Ваше воображение. Напротив, я Вам рекомендовал бросить эти соревнования и следовать прямо в сердце Дхармы. Но Вы не можете, Вы в тупике и замешательстве, поэтому, вместо того, чтобы регулярно практиковать, Вы разводите здесь бла-бла-бла на пустом месте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ПалкаМастераМуна
Гость





404862СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Палке мастера: это в каком смысле "палка мастера"? Та, которую он кидает? И скажите, почему чем безграмотнее человек, тем о более высоких материях он рассуждает, не имея о них не малейшего представления. Будды, будки наевшие, просветление, самадхи - вы же вообще полные нули в них, чего вы к ним цепляетесь, не сделав даже шага по Пути? А потому, что ловите кайф от болтовни.
Да почему бы и не кинуть после тяжёлого дня. Потехе час, кхе.. Высокие материи разве не были придуманы для того, чтобы завуалировать безграмотность? А вы сами кайф не ловите от болтовни? в чем ваше отличие, поведайте.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404866СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Палке мастера: это в каком смысле "палка мастера"? Та, которую он кидает? И скажите, почему чем безграмотнее человек, тем о более высоких материях он рассуждает, не имея о них не малейшего представления. Будды, будки наевшие, просветление, самадхи - вы же вообще полные нули в них, чего вы к ним цепляетесь, не сделав даже шага по Пути? А потому, что ловите кайф от болтовни.

Как точно Вы подмечаете собственные склонности и привязанности Wink Именно так все с Вами и обстоит. Мудрость вопиет Вашему омраченному я, но омраченное я ищет на кого это нужно накричать. Слушайте, слушайте внимательно себя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





404924СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел, ну а по существу-то практики дзен  когда вы уже что-нибудь скажете? А то ведь в основном- чужие цитаты и бурные эмоции. Мы ж тоже можем прямо сказать: пацак, одень цак и вали со свей проповедью туда где дураки её примут. )
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 19 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.402) u0.012 s0.002, 18 0.033 [262/0]