|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404606Добавлено: Пн 16 Апр 18, 17:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хоть Вы и пытаетесь нападать, Вы все же задаете правильные вопросы. Вы знакомы с безмятежностью, но не распознаете ее, не уделяете ей внимания. В безмятежности нет ничего особенного. Достаточно распознавать и отбрасывать любые устремления ума. Все сразу, без очередности и сомнений.
Ваш ум охвачен идеей о предварительных усилиях, поэтому Вы не знаете о прямом пути, пути одного момента.
Чем бы ни был наполнен момент, направляйте ум к невозмутимости всего на один момент. Неважно, если остаются волнения ума. В следующий момент направляйте ум снова к невозмутимости. Это вся необходимая практика. Выполняйте ее и омрачения потеряют свою силу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№404609Добавлено: Пн 16 Апр 18, 17:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот несете хрень стоеросовую с умным видом. Сразу видно, что сами ничего не практикуете, кроме болтовни. Вот направили внимание на один момент. Но ведь это МОМЕНТ. И в следующий момент этого момента уже нет. Куда внимание направлять? Ах, удерживать ммоент перед мысленным взором. Тогда сколько времени его надо удерживать, чтобы получить должный эффект невозмутимости. Кстати, вы эту невозмутимость с грубейшей ошибкой, называемой "состоянием чурбана", не путаете? И сколько времени надо практиковать такое удержание? Кстати, когда время выдержано, что происходит? Ответьте, вы специалист липовый.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404614Добавлено: Пн 16 Апр 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот несете хрень стоеросовую с умным видом. Сразу видно, что сами ничего не практикуете, кроме болтовни. Вот направили внимание на один момент. Но ведь это МОМЕНТ. И в следующий момент этого момента уже нет. Куда внимание направлять? Ах, удерживать ммоент перед мысленным взором. Тогда сколько времени его надо удерживать, чтобы получить должный эффект невозмутимости. Кстати, вы эту невозмутимость с грубейшей ошибкой, называемой "состоянием чурбана", не путаете? И сколько времени надо практиковать такое удержание? Кстати, когда время выдержано, что происходит? Ответьте, вы специалист липовый.
Вы рассуждаете, а надо это делать. Момент за моментом. Вы думаете, что из момента в момент что-то такое тянется? Вы фантазируете идеи. Не надо удерживать никаких моментов перед мысленным взором, никакого времени не надо.
Невозмутимость не имеет длительности. То, что Вы опасаетесь "состояния чурбана" - это сомнения и нерешительность. Все что необходимо делать, просто отбрасывать волнения ума. Снова и снова. Регулярно. Несколько раз в день, хотя бы по пять минут за раз, хотя бы полчаса в день. Ничего не нужно удерживать или выдерживать. Ничего не происходит, когда время выдержано. В один момент все волнения ума становятся ясны и с каждым разом покой обнаруживается все более устойчивым. Иногда этот покой будет удерживаться несколько секунд, иногда - несколько часов. Ничего специального для этого делать не нужно. Не нужно гоняться за длительностью, не нужно оценивать длительность, не нужно сравнивать один момент с другим. Это все волнения ума, которые необходимо просто отбрасывать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№404620Добавлено: Пн 16 Апр 18, 17:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Беспредметная дурь, не имеющая за собой ничего, кроме самоуверенного воображения.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№404622Добавлено: Пн 16 Апр 18, 17:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
5.3. Жизнь в свете вечности
Вечность и время являются взаимосвязанными понятиями, но вечность можно считать преодолением временных рамок. Отрицание ограничений – сущность вечности. С точки зрения логики – это отрицание, но с точки зрения дзена – это абсолютная истина. В буддизме содержится много выражений, начинающихся с «не». Вот доктрина нагарджуны: «Нет рождения и нет смерти, нет начала и нет конца; нет ничего одинакового и нет ничего неодинакового» . Это основа «среднего пути», который стремится к тому, что остаётся после всех отрицаний. Это называется «стремление к недостижимому». Эта недостижимость не абсолютна, просто она становится такой в пределах нашего времени. Стоит выйти за эти границы и недостижимое появляется перед вами.
Как бы это ни было трудно, это иногда удаётся проделать. Вот и является самым удивительным. В основе существования нет раздвоенности, но разум, вторгаясь в переживание нераздвоенности, раскалывает его. Но в нас всегда остаётся отблеск этого состояния, к которому мы неосознанно стремимся. Однажды учитель дзена указал на монаха, спросившего его, где можно найти Будду? И ответил: «Ты хочешь найти Будду! Ну не глупец ли ты?» |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404625Добавлено: Пн 16 Апр 18, 18:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Беспредметная дурь, не имеющая за собой ничего, кроме самоуверенного воображения.
Вы верно оцениваете свои заблуждения, так и есть. Только проецируете их на других - это единственная ошибка, которую Вы упускаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№404627Добавлено: Пн 16 Апр 18, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ван Сонгу: вы один к одному с моими соседями-свидетелями Иеговы. Приходит с томиком Библии и начинает тулить горбатого к стенке. Я ему говорю: "Я не верю в бога". Он смотрит стеклянными глазами и бубнит, "Нет вы послушайте, что говорит Библия". "Для меня Библия не авторитет". "Как вы такое можете говорить о Слове Божьем!" - "Это не слово божье, оно написано людьми". "А вот в Библии сказано", и так далее в том же духе. Глаза совершенно пустые, ни капли мысли. Вот точно то же самое и у вас. Никакой практики вы не знаете, но вы, видимо, мини-вожачок какой-то городской сопляческой секты. Насобачились нести тупую лажу и думаете, что везде прокатит - до сих с реально имеющими практику не сталкивались ведь и трезво возразить вам некому. Вот вы и возомнили о себе черт знает что. А в текстах вычитываете только то, что вам выгодно. То есть ту же тупую ахинею.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404630Добавлено: Пн 16 Апр 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ван Сонгу: вы один к одному с моими соседями-свидетелями Иеговы. Приходит с томиком Библии и начинает тулить горбатого к стенке. Я ему говорю: "Я не верю в бога". Он смотрит стеклянными глазами и бубнит, "Нет вы послушайте, что говорит Библия". "Для меня Библия не авторитет". "Как вы такое можете говорить о Слове Божьем!" - "Это не слово божье, оно написано людьми". "А вот в Библии сказано", и так далее в том же духе. Глаза совершенно пустые, ни капли мысли. Вот точно то же самое и у вас. Никакой практики вы не знаете, но вы, видимо, мини-вожачок какой-то городской сопляческой секты. Насобачились нести тупую лажу и думаете, что везде прокатит - до сих с реально имеющими практику не сталкивались ведь и трезво возразить вам некому. Вот вы и возомнили о себе черт знает что. А в текстах вычитываете только то, что вам выгодно. То есть ту же тупую ахинею.
Именно этим Вы здесь и сейчас занимаетесь. Слово в слово. Прочитайте это себе несколько раз вслух и постарайтесь осознать, что Вы видите привязанности, но не видите их обусловленности и возможности их отбросить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№404632Добавлено: Пн 16 Апр 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Привязанности отбросить невозможно. Это ведь определенные психологические процессы в коре головного мозга. Причем выражены они электрохимическими сигналами, и порядок возбуждения этих сигналов никакими дурацкими советами об "отбрасывании" не управляется, неуч вы беспробудный. Нужна специальная психо-эмоциональная тренировка по определённым технологиям. И всё это отражается в вашей психике и ощущениях. Вот я и спрашиваю: какова эта технология и как это выражается. А вы несете непроходимую мистическую дурь, и ясно видно, что ничего общего с реальным буддизмом вы не имеете, а просто вы верующий с типичным религиозным клином в голове. И поведение у вас типично верующего, причем верующего, болтающегося на уровне необразованного чухла восемнадцатого века. вВы просто называете теми словами, которые вам нравятся те примитивные почесывания, которые ощущаете. Реальность вас нисколько не интересует. Вам и так хорошо.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
миг37 Гость
Откуда: Izhevsk
|
№404639Добавлено: Пн 16 Апр 18, 19:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И куда только Ёжик смотрит? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404653Добавлено: Пн 16 Апр 18, 21:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Привязанности отбросить невозможно. Это ведь определенные психологические процессы в коре головного мозга. Причем выражены они электрохимическими сигналами, и порядок возбуждения этих сигналов никакими дурацкими советами об "отбрасывании" не управляется, неуч вы беспробудный. Нужна специальная психо-эмоциональная тренировка по определённым технологиям. И всё это отражается в вашей психике и ощущениях. Вот я и спрашиваю: какова эта технология и как это выражается. А вы несете непроходимую мистическую дурь, и ясно видно, что ничего общего с реальным буддизмом вы не имеете, а просто вы верующий с типичным религиозным клином в голове. И поведение у вас типично верующего, причем верующего, болтающегося на уровне необразованного чухла восемнадцатого века. вВы просто называете теми словами, которые вам нравятся те примитивные почесывания, которые ощущаете. Реальность вас нисколько не интересует. Вам и так хорошо.
Если бы привязанности нельзя было отбросить на одно мгновение, Вы бы обедали в туалете не просыпаясь.
Все что Вы пишете другим - это Ваши проекции. Вам осталось научиться их читать и применять. Пока Вы агрессивно пытаетесь персонифицировать все то, что Вам не нравится в Ваших взглядах и Вашем отношении. Возможно Вы уже не сможете обуздать свой ум и в следующем рождении будете ядовитым гадом, жалящим все вокруг в раздражении и злобе. Сейчас Вы еще можете все это остановить, осознавая, чем переполнен Ваш ум, что изливается из него. Решать Вам.
Если Вы хотите успеть отбросить привязанности и обрести спасение от рождения и смерти - Вам нужно принять прибежище в трех драгоценностях, обуздать амбиции, усмирить злобу и склонить ум к покою.
Научитесь умело рассматривать ум. Не расточайте драгоценное время этого рождения на бессмысленные препирательства в том, что Вы не применяете и не умеете применять, а только спорите, вздорно и самонадеянно. Ваши ядовитые стрелы не вылетают из Вашего ума, застревают в нем и отравляют лишь Ваш ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№404775Добавлено: Вт 17 Апр 18, 07:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
5.4. Дзен в современном мире
Сегодня принципы дзена вызывают большой интерес на Западе, но, как правило, толкуются ложно. В одной лондонской газете я прочел заметку о группе художников и музыкантов, называющих себя «Группой возрождения». Заметка заканчивалась словами «дзен-буддизм их религия». Я считаю, что психоанализ серьёзно повлиял на создание мрачной картины мира и вызвал волну протеста против ортодоксальности, внешней респектабельности, стандартов мышления и других пороков человеческой цивилизации. В данной «Группе возрождения» много ребячества, они делают упор на спонтанность, не понимая, что спонтанность не самоцель, её корни в первичном самоощущении. Самый важный объект изучения для человечества – это сам человек. Когда один из учеников спросил учителя: «Что такое дзен?», учитель ему ответил: «А что пришло ко мне?» Восемь лет понадобилось ученику, чтобы найти ответ. Он был таким – словесное определение – верная ошибка. Проблема человека – это проблема «я». Но для её решения надо закалить дух страданиями и выработать проницательность ума. На Западе пытаются нащупать решение проблемы вслепую, восставая против обыденности и мещанства, но полного осознания, почему они восстали и что надо для этого делать, у людей нет. Тот, кто дошел до сути своего «я», становится удовлетворённым, что не означает быть успокоенным и бездеятельным.
Современный человек полагает, что его способность размышлять и делать выводы даст ему уверенность. Это приводит к метаниям и распущенности. Рабство объявляется «свободой». А интерес – «практикой». В дзене нет места противоречиям. После восприятия сокрушительного переживания истинного «я», мы снова возвращаемся в обычный мир. Но теперь его обыденность питается из нового источника, прежде скрытого. Как говорит притча, сначала человек считает гору горой, а реку – рекой. Когда он практикует дзен, гора перестаёт быть горой, а река рекой. Но когда он достигает мастерства, он видит, что гора – это гора, а река – это река.
Чтобы достичь бесконечности, надо оставить погоню за логикой и погрузиться в бездну первичного ощущения, увлекаемые жаждой «неизвестного», или «поиска истины». Здесь встаёт вопрос: как достичь этого «истинного я»? Как переступить пределы абсурда и неразрешимых противоречий? Для этого необходима глубокая убежденность, что высшее «я» существует. Когда вы доберетёсь до него, вы обнаружите, что это и есть сам Будда. Будда тот, кто читает в данный момент эти строки. Вы не верите в него и поэтому ищете его снаружи. Но найдётё вы только новые слова, но не живой дух. Не совершайте ошибку! |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№404786Добавлено: Вт 17 Апр 18, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вел
"Сегодня в современном мире..." - это в 60-года 20 века? 50-60 лет тому назад? |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№404790Добавлено: Вт 17 Апр 18, 10:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжику: ну да, это же я Судзуки пересказываю. Вот только не надо ля-ля про прогрессивную современность далеко шагнувшую вперед с того времени. Как тогда была махровая тупорылость, так она и осталась - все халяву ищут - на пятак рублей накупить. Просто тогда в СССР всё это было под запретом, а сегодня на лохах жулики бабло качают. Так что сегодня в России как раз та современность, которая на Западе при Судзуки была. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№404794Добавлено: Вт 17 Апр 18, 10:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вел
Тогда казалось, что дзен изменит мир. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 18 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|