Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзен (очередной гуру)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ярл
Гость





403973СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боюсь на павлина вы не тянете.
так, голувь. серенький невзрачный. скромный.
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403974СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярлу: вот смотрите: вы своего ничего сообразить не можете, только задницу авторитетам лизать.
Наверх
Ярл
Гость





403980СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в смысле голубю?
так они выдающиеся шахматисты.
чемпионы длаже можно сказатьт по своему делу.
залезут на шахматную доску, раскидают все фигуры, насрут на все и вся.
а потом полетят к своим рассказывать как уделали собеседников. Smile

это старая песня.
Наверх
Ярл
Гость





403981СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

продолжайте. у вас хорошо получается.
ну, быть источников голубизма. Smile
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


403982СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3.2. Главные отличительные черты сатори
    «В дзене нет слов, если вы достигли сатори – вы достигли всего» - говорил Дайэ. Он выражал собственный опыт, хотя сначала критиковал дзен.  Перечислю несколько отличительных черт сатори, помогающих понять роль коана в дзене:
    1. Сатори иррационально. Это не словесно-логический вывод и тот, кто  испытал его, всегда затрудняется дать ему словесное описание. Любое словесное обозначение искажает его. Дайэ говорил: «Сатори подобно морю огня, вы можете обжечься. Но если вы не подойдёте к огню, вы ничем не лучше каменной глыбы. Путь дзена доступен только решительным и смелым. Здесь нет рассуждений, это некое отчаяние, толкающее вас к прыжку через непреодолимый барьер. Это ваша воля, которая приводится в действие вашей внутренней неосознаваемой силой. Результат этой силы также стоит за пределами разума».
    2. Интуитивное прозрение. В сатори имеется «видение» или «постижение», хотя это совсем иной характер, чем обычная работа разума. Эка говорил: «Сатори не полное уничтожение, это знание, которое не выражается словами». Знание, которое приносит сатори, связано как с общим, так и с личным аспектами существования. Это познание реальности вообще, через познание частного объекта.
     3. Неоспоримость. Для того, кто пережил сатори, знание, полученное при этом, невозможно оспорить никакими доводами.  Всё, что может сделать логика, это попытаться объяснить его и встроить в общую систему ценностей. Сатори – это глубинное восприятие, дающее чувство  совершенства и неоспоримости. Так как постижение дзена – это предел возможностей человека, его не могут отрицать те, кто не испытал его.
    4. Утверждение. Хотя сатори и определяется отрицательными терминами, оно носит утвердительный характер. Оно принимает вещи таковыми, каковы они есть, не занимаясь моральными оценками. Буддизм называет это «кшанти» (непротивление), то есть, принятие любой вещи в её высшем трансцедентальном аспекте, где отсутствует двойственность.
    Дайэ говорил: «Дао не требует специальной тренировки, но оно может стать жертвой профанации. Говорить о непостижимом и вечном – это профанация, описывать его словами – ещё большая профанация. Перед вами всё, как оно есть – это дзен».
    5. Ощущение потустороннего. Такое ощущение даёт сатори, разрушающая рамки обычного и коснувшееся нечто такого, к чему человек не привык. Это ощущение сопровождается ощущением покоя  и осознанием достижения цели.  Дзен определяет это как «возвращение домой и спокойный отдых».
    6. Внеличностность. В сатори нет личных, а, зачастую, сексуальных нюансов. Такие чувства как «раб божий», «вечная любовь», «невеста духа» и т.п. в нём отсутствуют. Всё это умственные построения, не имеющие ничего общего с реальным переживанием сатори.  Само сатори и обстоятельства, приводящие к нему, поражает обыденностью. Если ваш ум созрел, «запустить» процесс может любая мелочь.
    7. Экзальтация. Это ощущение неизбежно сопровождает сатори, поскольку это устранение всяких рамок и бесконечное расширение сознания. Обычное наше ощущение, которое не регистрируется сознанием, это ощущение зависимости и ограничений. Освобождение от этого чувства и рождает вспышку экзальтации. Один учитель дзена говорил: «Если вы достигли сатори, каждая травинка будет для вас высшей драгоценностью, но если вы его не достигли, высшая драгоценность будет для вас травой».  Эта экзальтация является чувством тихого удовлетворения после первоначальной ослепительной вспышки. Это лишенное всякой внешней позы состояние. Неистовость в дзене отсутствует.
    8. Мгновенность. Сатори приходит внезапно и кратковременно. Если оно не таково, то это не сатори. Такая внезапная вспышка открывает совершенно иные перспективы и всё существование с этого момента переходит на иную точку зрения с иными основными ценностями.


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Ярл
Гость





403986СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
3.2. Главные отличительные черты сатори.
а кроме прочитанного вами. у вас есть что нибудь?
Наверх
Ярл
Гость





403987СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ато вы становитесь похожи на свои собственные слова.- Вы же все стандартны в своих речах как манная каша, потому что сами не думаете, а повторяете заученное.
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


404010СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярлу: "Фукс подо мной прыгает, рвется в бой". Чего вы суетитесь? Я давно прошел сатори, поэтому и пинаю вас как хочу. Я знаю на деле что это такое и что в тебе при этом изменяется. Сразу говорю - ничего сверхъестественного, но переживание, действительно, острое. Так вот, у меня переживание, а у вас пережевывание стандартных словесных шаблонов и дикое самомнение вкупе с безграмотной фанаберией.

Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Ярл
Гость





404051СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Ярлу: "Фукс подо мной прыгает, рвется в бой".
в смысле?  Shocked  мокрые подгузники чтоли?

Цитата:
Чего вы суетитесь? Я давно прошел сатори, поэтому и пинаю вас как хочу.
пиналка? у вас? не - писюлька-висюлька. Smile импОтент.
Наверх
Вел
Гость





404066СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 07:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3.3. Факторы, определяющие опыт дзена
   Следует выделить определённые факторы, определяющие возможность успеха на пути дзена: хорошая интеллектуальная подготовка, сильное желание достичь цели, наличие учителя в большинстве случаев.
    1. Мироощущение в дзене интеллектуально. Это трезвый и беспристрастный взгляд на факты. В дзене отсутствует то, что требует в любой религии – пылкое чувство к Творцу, стремление очиститься от греха ради его благосклонности.  Учителя дзена хорошо знали различные направления и учения, прежде чем выходили на понимание, что дзен – это прозрение. Резкие и неожиданные суждения Ланкаватар-сутры или Ваджрачхедики просто пугают, но в них, одновременно ощущается некая сила, притягивающая ум. При глубоком размышлении над их смыслом, ум уходит вглубь себя и читающий понимает, что тексты написаны людьми, соприкоснувшимися с истинной реальностью.  
    Разговоры являются отражением факта. Чтобы увидеть то, чего ранее никогда не видели, приходится знакомиться с описанием, иначе можно и не узнать его.  Без словесного описания невозможно узнать, куда двигаться. Именно в этом ключе и следует понимать слова Будды: «Я указываю путь к Истине, но и сам я истина». То есть, предпосылкой движения по пути дзена не является религиозное рвение,  это искреннее  стремление распутать клубок мирских противоречий и построить ясную и последовательную картину жизни. Последователя дзена не  удовлетворяет та картина мира, которую он создал и он ищет пути её преобразования.
    2. Движущей силой дзена является поиск ясности, но поскольку это чисто субъективное устремление, о нём говорится мало. Только по намёкам можно понять, насколько труден этот поиск и как велико напряжение ищущего. Будда в этом поиске поставил себя на грань смерти. Но Сирота, базарный разносчик воды, проделал путь с севера на юг страны, в поисках истины; Ринзай три года не знал, что спросить у учителя.
    Здесь следует сказать несколько слов о самовнушении. В нём нет ни упорного поиска, ни предварительной интеллектуальной подготовки. В нём есть догма, принимаемая без всякой критической оценки. Цель самовнушения – определённый практический результат.
    В дзене же идёт поиск высшей истины, о которой ищущему ничего не известно. Он бродит в полном недоумении, пока не наткнётся на решение. Психологический тупик, отсутствие всяких идей с одновременным желанием найти выход – вот необходимые предпосылки для постижения дзена. Путь начинается с ощущения неудовлетворённости своим видением мира и поисками прочной основы, на которой можно создать полную и непротиворечивую картину его видения. Когда эта неудовлетворённость и неопределённость достигают степени отчаяния от безвыходности, картина мира взрывается, и работа ума переходит на новый уровень.  
    Поиск ведётся в состоянии медитации, когда ищущий сидит в медитативной позе и направляет все силы ума на попытки выбраться из тупика. Поскольку разум неспособен проделать такое, приходится искать нечто иное. Разум уверенно заводит в тупик, и вывести оттуда не может. Ищущий не видит выхода, но должен его найти. Перед ним ничто, назад пути нет. Единственный выход – шагнуть в это ничто. Это ощущение шага в бездну. Тогда период подготовки заканчивается и начинается период переживаний, называемый в дзене «полёт в бездну».  
    Период подготовки начинается с изучения метафизики и это не пассивное ожидание, когда придёт прозрение.  Это период интенсивного внутреннего устремления в одну точку. И пока всё сознание не устремлено в эту точку, оно борется с проникающими посторонними идеями. Сознание может и не отмечать этого, но об этом свидетельствует сам факт поиска. Когда усилие приводит ум к поворотной точке, происходит «схлопывание» сознания (экагра). Этот переворот сознания происходит неожиданно и, по видимости, случайно, но, фактически, при необходимости оценить восприятие. Такая необходимость оценки при отсутствии критериев  и  открывает восприятие как процесс, что и называется «чистым восприятием». Последующее словесное описание этого процесс дзен уже не интересует.
    3. Когда достигается эта критическая точка, опытный учитель, видя это, может помочь, вызвав такой переворот. Ученик может застрять на промежуточной ступени, и если один не подтолкнул, а другой не осознал, переворот может и не случится. Руководство учителя, предварительная подготовка и искреннее стремление ученика подводят последнего к точке, где вспыхивает определённое переживание. Это переживание само по себе, оно не «окрашено», это психологический процесс, воспринимаемый сам по себе, без привязывания к объекту.  Но придти к нему, не имея предидущего философского, религиозного или духовного рвения, невозможно.
    Это переживание формируется путём серии интуитивных прозрений. А сами прозрения невозможны без  учителя, поскольку только он способен подтвердить истинность переживания.
    4. Если вспышка переживания не стала сатори, кульминация и переворот не достигнуты. Когда сатори открывается, ничего другого, как идти до конца, не остаётся.  Эта точка Дайэ упорно отстаивается его последователями в спорах с другими школами, не признающими роль коана и сатори в дзене


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Ярл
Гость





404069СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 09:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
В дзене отсутствует то, что требует в любой религии – пылкое чувство к Творцу
на правильно. сначало же надо познать Творца.
Тоисть, познать ТО из чего сформировано  во вселенной абсолютно ВСЁ.
а про пылкое чувство вас надурили. аш по самое немогу надурили. по самые помидорки.
вот что значит верить то написанному в книгах проходимцами от религии.
Наверх
Вел
Гость





404070СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 09:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярлу: всё ясно: ваши мозги загажены мистическо-религиозной дурью. Как и положено самоуверенному неучу. О каком буддизме вообще может идти речь? Только о беспросветной религиозной дури, сдобренной буддистской терминологией.

Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Ярл
Гость





404071СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 09:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Ярлу: всё ясно: ваши мозги загажены мистическо-религиозной дурью.
Как и положено самоуверенному неучу..

хмм..
те кто не-неучи, уже тавным давно самадхи реализовали... там... Пустоту.

Цитата:
О каком буддизме вообще может идти речь?
да.. да, о каком? вы в какой ветви буддизма достигли просветления ?

много лет назад вы с таким же ярым напором отстаивали идеи какогото одного немецкого юриста, который якобы чтото понимал в йоге.
Наверх
Вел
Гость





404072СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 09:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярлу: вы совсем придурок, прошу прощения. Отпетый, колерованный остолоп, вообразивший себя чего-то достигшего. Немецкий юрист в йоге разобрался в тысячу раз лучше вас. Но вы настолько далеко в стороне, что говорить с вами просто не о чем. Вы детсадовец, который учит дядю шофера как правильно машинки по песку в песочнице возить.

Ответы на этот пост: Ярл, Ярл
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

404073СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Идея важности собственных идей - это не более чем очередная идея. Чем больше таких "сверхценных" идей, тем меньше их ценность , потому что даже одна сверхценная идея не имеет никакой ценности.
Правильный дзадзен помогает понять и освободиться от власти идей.
Нет покоя во власти идей. Нет покоя - нет дзен.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 13 Апр 18, 11:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 10 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.398) u0.012 s0.002, 18 0.018 [261/0]