|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№403932Добавлено: Чт 12 Апр 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ярлу: вот вы и есть неграмотное трепло. К тому же вы уклонились ответа на вопрос: что для вас представляет самадхи? Какой идиотизм вы на этот термин навешали? Почитайте тексты. До самадхи идут десятки лет, проходят различные состояния, свидетельствующие о приближении - пратьяхару, дхарану, дхьяну. Что конкретно надо делать, чтобы достичь их? Каждое из этих состояний вызывает определённые психологические эффекты и ощущения. Какие? Само самадхи имеет четыре степени, причем, если вы слишком долго непрерывно в нем пробудете, вы умрете. Что за дурь вы несете про него? Кстати, вернейший признак полной безграмотности - это обсуждать самадхи, и при этом никакого знания о начальных этапах.
Ответы на этот пост: Ярл |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№403934Добавлено: Чт 12 Апр 18, 14:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Часть 3. Опыт просветления
3.1. О сатори. Раскрытие новой истины в дзен-буддизме
«В чём суть буддизма?
- Пока не постигнешь, не узнаешь!»
(«Передача светильника»)
Сущность дзен-буддизма в формировании нового взгляда на жизнь. То есть, необходимо оставить все привычные методы работы ума и найти какой-то новый метод оценки мира. Дзен утверждает, что он даёт возможность приобретения такой новой оценки. Однако, выработка такой оценки является катаклизмом такого уровня, что человек вынужден напрягаться до предела.
Этот новый взгляд японцы называют «са-тори». В китайском и индийском языках это имеет много названий. В любом случае, нет дзена без сатори, он может потерять всё, но пока в нём есть сатори, он будет жить. Я подчёркиваю это, поскольку в дзене всегда существовало много людей, которые увлекались концептуальной стороной. Но когда дзен пытаются объяснить через философию и умозрительные построения, он исчезает. Жизнь в нём появляется только с сатори.
Сатори можно определить как интуитивное проникновение в суть вещей или событий, что позволяет видеть старое в совершенно новом свете и ракурсе. По словам учителей дзена, это таинство происходит каждый день. Более или менее приближенно, это состояние можно сравнить с решением трудной задачи или поиска выхода из тяжелого положения. Но такое определение относится только к работе разума и неполно. Решение проблемы кончается с проблемой, сатори же переворачивает всю жизнь, внося в неё новый порядок. Следует предупредить, что имеется много подобий этого состояния.
Дзен не даёт сатори, он лишь показывает путь, предоставляя всё остальное внутреннему опыту человека. Как бы ни был опытен и просветлён учитель, он не в состоянии открыть истину ученику, если тот не готов внутренне. Пробуждение или внутреннее откровение является результатом личной зрелости человека, не зависящим от чьей-то помощи со стороны. Дзен спорит, возражает и указывает не потому, что не любит человека, а потому, что нет иного пути помощи. Когда разум созревает для пробуждения, толчком к нему может послужить резкий звук, цветок на обочине, толчок, неожиданный жест, камень необычной формы – в общем, всё, что угодно.
Сатори – это свойство нашего разума, которое присутствует в нём всегда, мы лишь «возвращаемся к нему». Поэтому в дзене чужая голова и чужой опыт будут всегда оставаться чужой головой и чужим опытом. Истинное знание следует искать внутри себя.
Сделаю несколько обобщений:
1. Дзен путают с самовнушением. Однако сатори не достигается усиленным размышлением о нём. Метафизике нет места в дзене.
2. Сатори является внезапным открытием истины, о которой раньше и не мечталось. Это крушение привычной картины мира и открытие новых горизонтов. Сатори приходит всегда неожиданно, и именно тогда, когда вы чувствуете, что зашли в полный тупик и исчерпали все свои внутренние силы.
3. Учителя дзена не ждут, когда сатори явится ученику само собой, они усиленно подталкивают ученика к достижению. Их загадочные слова и поступки направлены на то, чтобы поставить ученика в такое умственное состояние, которое могло бы привести последнего к сатори. Но нельзя впадать в другую крайность и слишком увлекаться этим состоянием.
4. Дзен не дхьяна. Дхьяна является медитацией на идее пустоты и когда все формы умственной деятельности погашаются, и наступает состояние «чистого безоблачного неба», человек переживает состояние трансцендентного экстаза. Это состояние считается целью дхьяны. Но дзен считает это всего лишь результатом успокоения ума, поэтому Будда и разочаровался в учении санкхьи.
5. Сатори – не слияние с Творцом. Дзен действует, даже когда Творец отсутствует. Дзену вполне достаточно постижение смысла жизни. Бог – это представление нечто определённого, а, поэтому, является самоограничением. Дзен не богохульствует, но он знает, что всё, что имеет название – несовершенно.
6. Сатори личное переживание и поэтому словами невыразимо. Всё, что можно сделать для другого – это приблизительно указать направление к нему.
7. Сатори не болезненное состояние разума, оно совершенно нормально. Когда я говорю о перевороте ума, это означает приобретение умственной деятельностью нового, более уравновешенного и радостного направления деятельности.
8. Можно негодовать, что то, что мы называем «камнем» не является «камнем» для другого? Расхождение во взглядах приводит к расхождениям в моральной и духовной жизни. Небольшие расхождения вначале ведут к пропасти между разными направлениями. Дзен – это приобретение новых ценностных взглядов на мир.
Дзен свободен, в то время как обычное мышление является формой рабства. Сатори – только первый шаг к свободе, являющийся сердцем буддизма. Когда дзен называет себя «передачей сознания Будды», он нисколько не преувеличивает, и в этом его отличие от остальных школ буддизма, которые более полагаются на священные тексты. Даже несмотря на то, что дзен считают направлением спекулятивного мистицизма, его труды должны внимательно изучаться. Система коанов, обеспечивающих духовное пробуждение, является удивительным сокровищем Востока, которым обладают дзен-буддисты Японии. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№403937Добавлено: Чт 12 Апр 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вел, когда обучитесь дхияне, и сможете входить в самадхи по желанию, тогда ваши мысли могут быть любопытны. А щас - сплошная ругань, амбиции и незнание. Кому это интересно? "Всяк дурак полагается на свой ум как на хозяина"(чаньская поговорка). |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№403948Добавлено: Чт 12 Апр 18, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Россу: не вам указывать, какие у меня будут мысли в дхьяне, ибо вы зашорены стандартной болтовней и питаете иллюзию, что что-то поняли. Мысли прекращаются на стадии дхараны, знать надо, хотя бы теорию. А какие мысли будут после тоже не вам определять - пути-то не знаете ни на грош. Вот те мысли, которые я высказываю и являются теми самыми, после дхьяны. От рассказа о том, как вы вступили на путь увернулись? Вот и всё с вами. Вы ноль в практике, это сразу видно. Но в терминологической болтовне вы кое-что можете. А свою безграмотность вы демонстрируете на каждом шагу. Вот что вы в своей амбициозности ляпнули? "Кому это интересно?". Да вам в первую очередь - один из самых активных безграмотных возражал. К тому же рекомендую посмотреть на количество посещений за три дня. Это называется "никому не интересно"? Вот вы и высвечиваетесь со всей своей зашоренностью собственным самомнением.
Ответы на этот пост: Ярл |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№403951Добавлено: Чт 12 Апр 18, 15:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это ваш текст - хорошая иллюстрация уровня вашего понимания разных дхъян, самадх и тем более самбоддх. Вы что же, думаете, что по уровню эмоциональности и содержательности ваших смыслов, особенно по части Дхармы - не открывается подлинная картина структур вашего сознания? А следовательно и кармы на этот момент? Так вы ошибаетесь. Однако учение и труд и это перетрут. Практикуйте на здоровье и счастье всех живых существ! |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№403952Добавлено: Чт 12 Апр 18, 15:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Россу: первая демонстрация безграмотности: дхаран, дхьян и самадхи не может быть во множественном числе - это один-единственный процесс. Просто в разное время и разными людьми в разных местах он описан разными словами с выпячиванием разных деталей. Непонимание этого и демонстрирует, что по пути вы не движетесь, и где он вообще, не имеете представления. Вторая ваша демонстрация: вы смотрите на то КАК я пишу, и совершенно не в состоянии уяснить СМЫСЛ ТОГО, что я пытаюсь донести до ваших, прямо скажем, весьма тупых умов, набитых под завязку дурацкими словесными формулами без всякого понимания из реального смысла. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№403953Добавлено: Чт 12 Апр 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да нет там у вас никакого особенного смысла, кроме - я крутой и всё знаю, а вы тупые и нифига не понимаете в Дхарме. Это грустно и смешно. И вызывает сострадание. Ладно, трудитесь. А опыт самадхи(различных) здесь не принято описывать. Вам уже говорили.) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№403954Добавлено: Чт 12 Апр 18, 15:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так что чаньский вопрос "что это ?" отменяю. И так ясно. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№403957Добавлено: Чт 12 Апр 18, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ярлу: вот вы и есть неграмотное трепло. К тому же вы уклонились ответа на вопрос: что для вас представляет самадхи? а смысл говорить? говорить можно с тем кто знает что это такое.
Цитата:
Само самадхи имеет четыре степени, ранее вы сказали, о том что вам до самадхи как до луны раком.
так что все ваши речи о нем оставьте. они лживы. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№403960Добавлено: Чт 12 Апр 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
или как вы сами сказали, - Вы же все стандартны в своих речах как манная каша, потому что сами не думаете, а повторяете заученное.
\
вы что и о чем вообще хотите сказать? |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№403961Добавлено: Чт 12 Апр 18, 16:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы ноль в практике, это сразу видно. а вы знач как Джеймс Бонд? два нуля? |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№403968Добавлено: Чт 12 Апр 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ярлу, Россу и другим таким же: слабо на простенький вопрос ответить: как на путь встали? Вот вы все тут как на ладошке. А всё остальное словесная белиберда, чтобы голую задницу прикрыть.
Ответы на этот пост: Ярл |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№403970Добавлено: Чт 12 Апр 18, 18:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вам наверное голубей легче выдрессировать играть в шахматы чем нас. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 9 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|