 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№386838 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает. А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража. Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо. По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее. Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").
Бывают галлюцинации?
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№386840 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
считаю это крайними взглядами в рамках двойственного мышления.
Уже проскакивало слово "недвойственность", у Вас "двойственное мышление". Объясните пожалуйста, что это такое? Желательно на примерах, понятнее.
"Есть опыт" в окончательной Нирване, "нет опыта" в окончательной Нирване - и потребность выбрать что-то одно из этих двух противоположностей (то есть между неким А и не-А) - и есть "двойственное мышление".
М-да... Как всё просто оказывается, а я-то думал - как всё сложно. |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№386842 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает. А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража. Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо. По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее. Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").
Бывают галлюцинации? Бывают психдиспансеры?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Дуримар Гость
Откуда: Samara
|
№386843 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бывают ветлечебницы) |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№386844 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Висуддхимагга это или вайбхашика или саутрантика. Не мадхъямака, нет.
Не имею намерения вмешиваться в эту беседу, прокомментирую только одно конкретное замечание. Висуддхимагга - это не вайбхашика и не саутрантика. Это традиция ланкийской Махавихары (вибхаджавада, Тхеравада). С точки зрения этой традиции, названные Вами суть ереси. Вайбхашика (сарвастивада) - так и вообще один из главных оппонентов. Можете убедиться в этом, почитав Катхаваттху. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№386846 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает. А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража. Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо. По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее. Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").
Бывают галлюцинации? Бывают психдиспансеры?
Т.е. отличие миража от галлюцинации, это то, что он видится глазами, когда они открыты? Или иное?
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№386847 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы думаете, что выражение "пустота есть" подразумевает ее субстанциональность, то вы ошибаетесь. Нет, не подразумевает.
Где я такое утверждаю? Я наоборот написал, что это не рассматривается как какая-то субстанциальность, поэтому и не рассматривается в категориях существования и несуществования.
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№386855 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Висуддхимагга это или вайбхашика или саутрантика. Не мадхъямака, нет.
Не имею намерения вмешиваться в эту беседу, прокомментирую только одно конкретное замечание. Висуддхимагга - это не вайбхашика и не саутрантика. Это традиция ланкийской Махавихары (вибхаджавада, Тхеравада). С точки зрения этой традиции, названные Вами суть ереси. Вайбхашика (сарвастивада) - так и вообще один из главных оппонентов. Можете убедиться в этом, почитав Катхаваттху. Беседа изначально шла в контексте праджняпарамиты. Нима привел пример, ему предложили ближайший аналог.
Уверен, что в воззрении на существующее колоссальной разницы нет, и это главное, а всякие анафеманствования и астральные битвы в данном контексте значения не имеют.
Еще раз, для понимания- уверен (авансом) что разница в воззрении между Тхеравадой и Вайбхашикой и Саутрантикой гораздо меньшая, чем между Саутрантикой и Йогачарой, например. |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№386857 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает. А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража. Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо. По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее. Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").
Бывают галлюцинации? Бывают психдиспансеры?
Т.е. отличие миража от галлюцинации, это то, что он видится глазами, когда они открыты? Или иное? Разница в том, что мираж- объект зрительного сознания, а галлюцинация- только ментального.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№386859 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает. А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража. Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо. По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее. Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").
Бывают галлюцинации? Бывают психдиспансеры?
Т.е. отличие миража от галлюцинации, это то, что он видится глазами, когда они открыты? Или иное? Разница в том, что мираж- объект зрительного сознания, а галлюцинация- только ментального.
Как увидеть эту разницу?
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№386860 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы думаете, что выражение "пустота есть" подразумевает ее субстанциональность, то вы ошибаетесь. Нет, не подразумевает.
Где я такое утверждаю? Я наоборот написал, что это не рассматривается как какая-то субстанциальность, поэтому и не рассматривается в категориях существования и несуществования. В категориях "абсолютное существование и несуществование". Праджняпарамита сутры- сутры класса про абсоютное.
В простых категориях- вполне рассмаривается: путота есть, атмана нет; взаимозависимость есть, отсутствия взаимозависимости нет. И т.д.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№386862 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает. А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража. Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо. По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее. Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").
Бывают галлюцинации? Бывают психдиспансеры?
Т.е. отличие миража от галлюцинации, это то, что он видится глазами, когда они открыты? Или иное? Разница в том, что мираж- объект зрительного сознания, а галлюцинация- только ментального.
Как увидеть эту разницу? Эта разница, как бы это сказать... невидима. |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№386864 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
 |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№386868 Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В чём разница между:
это есть
это существует
Там мыслится в парадигме анатмы, поэтому и считаются неверными такие категории мышления, как существование и несуществование, естественно в плане "кого-то". Ну и я только приступил к чтению книги. Субхути говорит, что для него бодхисаттва существует просто как имя, в связи с произносимым звуком, от чего образуется само слово "бодхисаттва" и это имя, не является пребывающим, не является непребывающим. Вот всёравно непойму в чём разница )
Сарвастивада - тоже используется асти.
Интересно будет глянуть, как Субхути говорит. Предполагаю, что и там асти.
А вот, как там можно сказать существует, не используя есть ?
Понимаете, о чём я )
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Гость 108 Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 30 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|