![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№385488 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет
- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!
![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif)
А че Вы ржете? То что принц Сиддхартха Гаутама достиг нирваны - это предмет веры. Даже то, что он вообще существовал достоверно никем не подтверждено. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№385491 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я помню, нирвана (как и пустота в махаяне) не описывается в "положительных" дефинициях, а только "отрицательным" образом. Нирвана как отсутствие рождения, отсутствие старения, отсутствие смерти, освобождение от страдания и т.п.
А следовательно, нельзя описать нирвану как опыт только поэтому.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Корректор Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№385496 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.
И где тут положительная дефиниция? Она тут есть не более чем в «отсутствии старения». _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№385508 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тут опять всплывает понятие "двойственное мышление". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Корректор Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№385521 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется...
Остановку всех чувств можно назвать сукха - просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Корректор Гость
|
№385524 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется...
Остановку всех чувств можно назвать сукха - просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи.
Нужно понимать, что под чувствами Будда понимал только чувства совокупностей. И он это объяснял. Что нет чувств от формы, звука, итд, итп. Но есть и другие возвышенные "чувства", возникающие без контакта органов чувств. Само русское слово "чувство" может значить гораздо больше. Так Ниббана приятна. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Корректор Гость
|
№385526 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№385535 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Мне открыла глаза и побудила посмотреть иначе сутта MN1.
Сегодня, перед засыпанием как раз о ней думал.
Цитата:
Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам.
Такая красота.
Да, меня эта сутта тоже каждый раз очень цепляет, но я каждый раз понимаю, что рано мне ещё её всерьез для себя пытаться разобрать... ![Embarassed](images/smiles/icon_redface.gif) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№385536 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Про это Он тоже говорил. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Корректор Гость
|
№385537 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены. Про это Он тоже говорил. Где? Покажите.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385539 Добавлено: Чт 22 Фев 18, 19:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены. Про это Он тоже говорил. Где? Покажите.
Посмотрите шесть видов жажды в SN12.2 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 4 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|