|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385399Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Похоже, Эмпириокритик знает об окончательной Нирване больше, чем сам Будда. По крайней мере, больше говорит )))
Подобно моим собеседникам, я всего лишь пытаюсь интерпретировать слова Будды
Речь не об интерпретациях. Вы почему-то прочитали не те слова, что я написала. Я написала - больше. Причём специально повторила в посте это слово дважды.
Ну так на "больше" я просто и не отвечал. Чтобы на это ответить всерьез (то есть, или согласиться с Вами, или не согласиться), мне нужно было бы взять все тексты в Суттанте, в которых затрагивается вопрос о Ниббане, свести их в один документ, посмотреть, какое выходит количество знаков. Потом аналогичную операцию провести со своими скромными заметками. Я не настолько в этом заинтересован. Правда, насыщенность информацией у текстов Будды гораздо выше, чем у моих - а значит, по логике вещей, если я возьмусь комментировать все его высказывания по какой-либо определенной теме, объем и должен получиться больше. Но, в общем, это не очень важно. Поэтому Ваше замечание насчёт "больше" я здесь и не комментировал.
А комментировал конструкцию "Эмпириокритик говорит об окончательной Ниббане ... Будда говорит об окончательной Ниббане" - чтобы подчеркнуть, что Эмпириокритик даже в шутку не рассматривает свои слова как что-то сопоставимое (не говоря уж о равновеликости) со словами Будды, но лишь как их (слов Будды) интерпретацию. Конечно, интерпретацию, выполненную своими способностями, на основе своих знаний и представлений (как и любая другая интерпретация любого другого человека).
Надеюсь, я достаточно подробно объяснил смысл моих слов, чтобы они не выглядели, как попытка Вас проигнорировать, уйти от ответа на вопрос, или каким-либо другим образом проявить к Вам неуважение? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№385400Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:26 (7 лет тому назад) Re: О "духовных переживаниях" и Ниббане |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: человек непосредственно, в опыте, распознаёт (sañjānāti) некую реальность
Тут речь идет о saññā. Абстрактных идеях и понятиях. Как раз то, что мы тут воспроизводим. Слова и понятия. А sañjānāti - это познавать или распознавать объект через название его. Яблоко не просто как видимый объект яблоко. Но именно как слово "яблоко". Когда такая saññā или понятие создано - тогда не нужно всякий раз видеть сам предмет. Потому, saññā - это разумное мышление через абстрактные понятия. Когда разум говорит только разуму. Без необходимости видеть непосредственные объекты _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385401Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.
Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№385404Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Надеюсь, я достаточно подробно объяснил смысл моих слов, чтобы они не выглядели, как попытка Вас проигнорировать, уйти от ответа на вопрос, или каким-либо другим образом проявить к Вам неуважение?
Вы можете меня игнорировать, уходить от ответов на вопрос или каким-либо другим образом проявлять ко мне неуважение (не нарушая правил форума). Это ваше дело.
Я написала то, что написала, руководствуясь собственным пониманием того, что правильно и полезно - и для вас, и для читающих эту тему, и для меня. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 22 Фев 18, 16:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385405Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:30 (7 лет тому назад) Re: О "духовных переживаниях" и Ниббане |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Ниббана с остаточным топливом" (sa-upādisesa nibbāna), но и (посмертная) Ниббана без остатка (anupādisesa nibbāna).
связанное с (sa) остаточным (sesa) проявлением (upāda). Не "топливом", а "проявлением".
Проявление - это, к примеру сказанная мысль. Можно не сказать мысль и она останется не проявленной. А если сказать - то это и есть проявление.
Upādi° [the compn. — from of upādāna, derived fr. upādā in analogy
to nouns in °a & °ā which change their a to i in compn. with
kṛ & bhū; otherwise a n. formation fr. dā analogous to °dhi
fr. dhā in upadhi] = upādāna, but in more concrete meaning of
"stuff of life", substratum of being, khandha; only in combn.
with °sesa (adj.) having some fuel of life (= khandhas or substratum)
left, i. e. still dependent (on existence), not free, materially
determined S v.129, 181; A iii.143; It 40; Vism 509.
More frequently neg. an-upādi-sesa (nibbāna, nibbānadhātu
or parinibbāna, cp. similarly BSk. anupādi — vimukti M
Vastu i.69) completely emancipated, free, without any (material)
substratum Vin ii.239 (nibbāna — dhātu); D iii.135; M
i.148 (parinibbāna); A ii.120; iv.75 sq., 202, 313; J i.28, 55;
Sn 876; It 39, 121 (nibbāna — dhātu); Ps. i.101; Vism 509;
DhA iv.108 (nibbāna); VvA 164, 165. Opp. saupādisesa A
iv.75 sq., 378 sq.; Sn 354 (opp. nibbāyi); Vism 509; Nett 92.
See further ref. under nibbāna & parinibbāna. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№385407Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поэтому, если Ниббана понимается, как некий опыт, некое позитивное состояние, некое переживание свободы и блаженства, то никто, даже Будда, не может гарантировать, что это состояние будет вечным. Значит, Будда даже о своём собственном достижении не мог знать, что это – вечное. Тогда получается, что в окончательную, вечную, неизменную Ниббану можно только верить и надеяться – совершенно также, как верят и надеются на свои идеалы адепты абсолютно любой религии. Чем, в этом случае, буддизм превосходит другие религии? Ничем не превосходит. И не следует ли его, в этом случае, сдать, вместе с прочими религиями, на склад истории, где уже пылится множество мифологий – а будет пылиться ещё больше?
Попробую кратко.
По поводу вечности.
Посредством постижения абсолютной природы реальности, Просветлённый выходит за пределы двойственного мышления, за пределы крайностей – сансары и нирваны. А следовательно, и за пределы такого понятия как время. Это состояние вне времени. И, соответственно, к нему никакие эпитеты типа "вечный" или "конечный" неприменимы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385409Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А смысл моего поста был следующий - призвать вас задуматься, почему в ответ на некоторые вопросы Будда хранил благородное молчание или отвечал кратко. А также задуматься, стоит ли так много и уверенно писать о том, о чем вы пока только строите теоретические предположения.
Мой пост как раз о том, почему он хранил благородное молчание: именно потому, что эти вопросы кажутся важными человеку, движимому жаждой к "духовному". Но когда жажда прекращена, они перестают быть важными. И, заметьте, я не выношу определенных суждений о том, какой именно является реальность, остающаяся после распада пяти кхандх, а пишу о том, почему это для араханта уже не важно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385410Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Надеюсь, я достаточно подробно объяснил смысл моих слов, чтобы они не выглядели, как попытка Вас проигнорировать, уйти от ответа на вопрос, или каким-либо другим образом проявить к Вам неуважение?
Вы можете меня игнорировать, уходить от ответов на вопрос или каким-либо другим образом проявлять ко мне неуважение (не нарушая правил форума). Это ваше дело.
Я написала то, что написала, руководствуясь собственным пониманием того, что правильно и полезно - и для вас, и для читающих эту тему, и для меня.
Поскольку Вы дополнили ту свою реплику, написал на неё дополнительный ответ. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385413Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно. При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Adzamaro, Евгений Бобр, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385416Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поэтому, если Ниббана понимается, как некий опыт, некое позитивное состояние, некое переживание свободы и блаженства, то никто, даже Будда, не может гарантировать, что это состояние будет вечным. Значит, Будда даже о своём собственном достижении не мог знать, что это – вечное. Тогда получается, что в окончательную, вечную, неизменную Ниббану можно только верить и надеяться – совершенно также, как верят и надеются на свои идеалы адепты абсолютно любой религии. Чем, в этом случае, буддизм превосходит другие религии? Ничем не превосходит. И не следует ли его, в этом случае, сдать, вместе с прочими религиями, на склад истории, где уже пылится множество мифологий – а будет пылиться ещё больше?
Попробую кратко.
По поводу вечности.
Посредством постижения абсолютной природы реальности, Просветлённый выходит за пределы двойственного мышления, за пределы крайностей – сансары и нирваны. А следовательно, и за пределы такого понятия как время. Это состояние вне времени. И, соответственно, к нему никакие эпитеты типа "вечный" или "конечный" неприменимы.
Возможно. Но, в таком случае, к нему не применимы и вообще никакие человеческие понятия. В том числе и "опыт". Невозможно помыслить опыт, не имеющий определенной длительности. То есть, другими словами, Будда пребывает в немыслимом и неопределимом состоянии. Против такой формулировки я ничего не имею. Я писал скорее о том, что наш-то брат, путхуджана, даже и вокруг этой немыслимости строит кучу своих понятий, символов, предметов поклонения, чтобы за них держаться и ими наслаждаться, а Будда и другие араханты в такие игры не играют; им это уже не интересно, потому что жажда прекращена. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№385419Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просветлённый выходит за пределы двойственного мышления, за пределы крайностей – сансары и нирваны. А следовательно, и за пределы такого понятия как время. Это состояние вне времени. И, соответственно, к нему никакие эпитеты типа "вечный" или "конечный" неприменимы.
Согласна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385420Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно. При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Ну, например, это нужно Вам - и Вы можете эту свою нужду здесь и сейчас исследовать, в отличие от "опыта конечной ниббаны". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385422Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.
Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта. Это важно с точки зрения логичности системы, внутренней согласованности доктрины, а истинное учение не должно содержать в себе противоречий.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№385423Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Возможно. Но, в таком случае, к нему не применимы и вообще никакие человеческие понятия. В том числе и "опыт".
Конечно. Только последователи тхеравады боятся как огня слова "недвойственное восприятие", ибо "этого в тхераваде нет!!!!!"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№385424Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.
Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта. Это важно с точки зрения логичности системы, внутренней согласованности доктрины, а истинное учение не должно содержать в себе противоречий.
Так никто "голое прекращение" и не утверждает. Утверждают прекращение пяти кхандх, и непостижимость Ниббаны. Я здесь ещё пояснил, на основе сутты, что не важно, не играет роли, чем именно эта непостижимость является. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 2 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|