![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№358437 Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 21:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.
Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.
Уже давно отрицает:
http://dharma.org.ru/board/post358129.html#358129
Уже одна пратитьясамутпада автоматом отрицает свабхаву сознания.
Я же вам написал, что у слова "свабхава" есть несколько значений? В читтаматре под этим словом понимают другое, чем понимаете вы.
Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.
Цитата: А какие там оригинальные термины вложены в уста читтматринов прасангиками? Прямо так и приписаны неверные, и тезис только похож на нормальный, который был у читтаматринов, но подменен на заведомо ложный?
Цитата показывает характерную ошибку читтаматринов - когда они говорят об отрицании прасангиков, то приписывают прасангикам отрицание самого объекта вместе со свабхавой.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№358442 Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 21:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна - это и есть 12ПС. Т.к. она - первые две Истины. Она же - 5 упадана скандх. Есть еще рассмотрение с позиции васан, делений АВ и прочие.
У прасангиков "взаимозависимость" выводится просто: сознание зависит от внешнего мира. Это называется взаимозависимость. А поскольку у йогачары "внешнего мира нет", то нет и взаимозависимости. Но объекты то есть, со способностями и сознаниями.
Переврали эпистемический тезис с позиций мимокрокодила... ![Confused](images/smiles/icon_confused.gif)
Алая-виджняна относится к паратантре.
Паратантра у читтаматринов существует истинно.
Паратанра у прасангиков существует неистинно.
Обвинять прасангиков в том, что они чего-то переврали - вершина сумасшествия. Всё по ММК XV.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№358446 Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 21:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. вы не поняли о чем речь в процитированом фрагменте - читтаматрин попытался повторить мадхьямическое отрицание и ушёл в нигилизм. Из-за того, что он сделал это неправильно, он приписал системе мадхьямаки отрицание феноменов.
Я вообще не вижу в том фрагменте того, о чем вы сейчас пишете.
Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования , то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют (Ложный вывод - об абхаве).
Читтаматрин делает неправильный вывод об отрицании истинного существования в мадхьямаке.
За отрицанием следует только отрицание свабхавы, а не бхавы.
Ложный вывод о ложности вывода)
Вы ошибайтесь. Правильный вывод - если все феномены не имеют истинного существования , то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не имеют истинного существования.
Или вы не понимаете разницу между "не имеют истинного существования" и " не существуют"?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№358448 Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 22:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чандракирти дает определение свабхавы на основе ММК - XV
Nāgārjuna’s Madhyamaka - jan westerhoff
Цитата: Субстанция-свабхава, следовательно, принимается за что-то, что независит от чего-либо ещё. Чандракирти, действительно, берет ММК 15:2b как дающую определению свабхаве:
Вот её определение: свабхава не является искусственно созданной и не зависит от чего-либо ещё.
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№358454 Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 22:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.
Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.
Уже давно отрицает:
http://dharma.org.ru/board/post358129.html#358129
Уже одна пратитьясамутпада автоматом отрицает свабхаву сознания.
Я же вам написал, что у слова "свабхава" есть несколько значений? В читтаматре под этим словом понимают другое, чем понимаете вы.
Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.
Не соответствуют вашей трактовке. Но соответствуют тексту.
Цитата: А какие там оригинальные термины вложены в уста читтматринов прасангиками? Прямо так и приписаны неверные, и тезис только похож на нормальный, который был у читтаматринов, но подменен на заведомо ложный?
Цитата показывает характерную ошибку читтаматринов - когда они говорят об отрицании прасангиков, то приписывают прасангикам отрицание самого объекта вместе со свабхавой.
То, что отрицается только свабхава, а не что-то еще - это довольно позднее, и не характерное для всех мадхьямиков. Цонкапа на самом деле даже не прасангик.
Чандракирти дает определение свабхавы на основе ММК - XV
Nāgārjuna’s Madhyamaka - jan westerhoff
Цитата: Субстанция-свабхава, следовательно, принимается за что-то, что независит от чего-либо ещё. Чандракирти, действительно, берет ММК 15:2b как дающую определению свабхаве:
Вот её определение: свабхава не является искусственно созданной и не зависит от чего-либо ещё.
В остальном буддизме (не у прасангиков), произведенность и опричиненность являются признаком действительных предметов - дхарм. Только дхармы, произведенные и имеющие причины - реальны, со свабхавой и свалакшаной, и т.п. Понятия и названия - не произведены (в буддийском смысле) и не имеют причин (в буддийском смысле, а не в западном). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№358458 Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или вы не понимаете разницу между "не имеют истинного существования" и " не существуют"?
Да, объясните, самую суть, пожалуйста.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№358462 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 00:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна относится к паратантре.
Паратантра у читтаматринов существует истинно.
"Существующий объект" - это то, о чем можно сделать лишенный несогласованности вывод. Сюда же входят 4БИ. Они в прасангике существуют не истинно, истинно существуют, не существуют не истинно, истинно не существуют? Каковы дефиниции "существования" и "истинности"?
Паратанра у прасангиков существует неистинно.
Паратантра (загрязненная) - это 12ПС. 2-я Истина. Расскажите, пожалуйста, еще.
Обвинять прасангиков в том, что они чего-то переврали - вершина сумасшествия. Всё по ММК XV.
У софизмов и демагогии есть определения в вики.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№358464 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 00:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.
Майтрейя с Асангой думали иначе.
Mahayanasamgraha пишет: XXI. Nirvikalpakajñāna or prajñāpāramitā (§ 21)
Тут тоже интересное мнение.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№358467 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 00:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Взгляд читтаматры - это более обобщённый, более широкий философский взгляд на Дхарму. А мадхъямака - это не философия, а более конкретный, практический метод буддийского познания. То, что описывается как метод праджня-парамиты, в Ланкаватаре например описывается как использование интуитивного разума, кой не использует различения и концепции, а действует способом прямого отождествления. Нет фундаментальной разницы между этими школами, а есть путаница философов в контекстах и разночтения.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№358645 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.
Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.
Уже давно отрицает:
http://dharma.org.ru/board/post358129.html#358129
Уже одна пратитьясамутпада автоматом отрицает свабхаву сознания.
Я же вам написал, что у слова "свабхава" есть несколько значений? В читтаматре под этим словом понимают другое, чем понимаете вы.
Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.
Не соответствуют вашей трактовке. Но соответствуют тексту.
Цитата: В остальном буддизме (не у прасангиков), произведенность и опричиненность являются признаком действительных предметов - дхарм. Только дхармы, произведенные и имеющие причины - реальны, со свабхавой и свалакшаной, и т.п. Понятия и названия - не произведены (в буддийском смысле) и не имеют причин (в буддийском смысле, а не в западном).
Аштасахасрика Праджняпарамита:
Цитата: śūnyatāsvabhāvā hi subhūte pañca skandhāḥ, asvabhāvatvāt
5 скандх имеют шуньяту своим бытием и отсутствие самобытия(свабхавы)
Трактовка мадхьямиков по Нагарджуне:
5 скандх имеют причины и следствия своим бытием и не существуют без причин и следствий.
Как же будет звучать трактовка читтаматры?
Цитата: В остальном буддизме (не у прасангиков), произведенность и опричиненность являются признаком действительных предметов - дхарм. Только дхармы, произведенные и имеющие причины - реальны, со свабхавой и свалакшаной, и т.п. Понятия и названия - не произведены (в буддийском смысле) и не имеют причин (в буддийском смысле, а не в западном). Остальной буддизм - это не махаяна. От Тибета до Японии высшим авторитетом являются сутры Праджняпарамиты, где "пять скандх пусты от самобытия(свабхавы)".
Поэтому, когда махаянцам будут рассказывать про свабхаву, то логично, что вслед за этим они будут крутить пальцем у виска.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№358646 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или вы не понимаете разницу между "не имеют истинного существования" и " не существуют"?
Да, объясните, самую суть, пожалуйста.
Т.е. вы не читали комментарий Келсанга с начала, т.к. там всё есть.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№358658 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна относится к паратантре.
Паратантра у читтаматринов существует истинно.
"Существующий объект" - это то, о чем можно сделать лишенный несогласованности вывод. Сюда же входят 4БИ. Они в прасангике существуют не истинно, истинно существуют, не существуют не истинно, истинно не существуют? Каковы дефиниции "существования" и "истинности"?
Дефиниции даны в сутре Сердца.
Паратанра у прасангиков существует неистинно.
Паратантра (загрязненная) - это 12ПС. 2-я Истина. Расскажите, пожалуйста, еще.
Неистинность паратантры - это слова Будды о дхарме, подобной плоту, призванному перевести на другой берег.
Паратантра - это праджняпти. Всего лишь условное обозначение.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№358668 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.
Майтрейя с Асангой думали иначе.
XXI. Nirvikalpakajñāna or prajñāpāramitā (§ 21)
Т.е. вы своими словами выразить не можете?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№358669 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или вы не понимаете разницу между "не имеют истинного существования" и " не существуют"?
Да, объясните, самую суть, пожалуйста.
Т.е. вы не читали комментарий Келсанга с начала, т.к. там всё есть.
Т.е. вы своими словами выразить не можете? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№358679 Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как же будет звучать трактовка читтаматры?
Смотрите определения в АС. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 10 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|