|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
хозяин Ничего
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
|
№341136Добавлено: Пт 25 Авг 17, 20:01 (7 лет тому назад) Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Тема, наверно, тяжелая и неприятная.
Каждому живому существу присущи желание жить и желание избежать страданий.
Когда существо тяжело больно, то эти два желания часто вступают в конфликт. И желание избежать страданий становится намного сильнее жажды жизни.
Как такая ситуация выглядит с точки зрения Махаяны, где основа пути - сострадание всем существам? Можно ли в такой ситуации убить живое существо из сострадания? Например, должен ли буддист дораздавить полураздавленное насекомое?
Тут возникает вопрос. Сострадание - это замечательно, но можно ли из сострадания нарушить первый обет Прибежища "не убивать живых существ"?
Эвтаназия людей, согласно УК РФ, пока является тяжким уголовным преступлением, убийством. Поэтому, об эвтаназии неизлечимо больных людей можно рассуждать лишь теоретически.
А как должен поступить буддист с неизлечимо больным животным - например, собакой или кошкой? Если состояние больного животного быстро ухудшается, несмотря на усиленное лечение, если животное мучается, то должен ли буддист просить ветеринаров произвести гуманную (под общим наркозом) эвтаназию животного?
Или буддист должен всегда соблюдать первый обет Прибежища несмотря ни на что?
ЧТО ВАЖНЕЕ: ПЕРВЫЙ ОБЕТ ПРИБЕЖИЩА, ИЛИ СОСТРАДАНИЕ? _________________ Каждое чувствующее существо стремится к счастью и хочет избежать страданий.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№342224Добавлено: Вс 03 Сен 17, 23:31 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Тема, наверно, тяжелая и неприятная.
Каждому живому существу присущи желание жить и желание избежать страданий.
Когда существо тяжело больно, то эти два желания часто вступают в конфликт. И желание избежать страданий становится намного сильнее жажды жизни.
Как такая ситуация выглядит с точки зрения Махаяны, где основа пути - сострадание всем существам? Можно ли в такой ситуации убить живое существо из сострадания? Например, должен ли буддист дораздавить полураздавленное насекомое?
Тут возникает вопрос. Сострадание - это замечательно, но можно ли из сострадания нарушить первый обет Прибежища "не убивать живых существ"?
Эвтаназия людей, согласно УК РФ, пока является тяжким уголовным преступлением, убийством. Поэтому, об эвтаназии неизлечимо больных людей можно рассуждать лишь теоретически.
А как должен поступить буддист с неизлечимо больным животным - например, собакой или кошкой? Если состояние больного животного быстро ухудшается, несмотря на усиленное лечение, если животное мучается, то должен ли буддист просить ветеринаров произвести гуманную (под общим наркозом) эвтаназию животного?
Или буддист должен всегда соблюдать первый обет Прибежища несмотря ни на что?
ЧТО ВАЖНЕЕ: ПЕРВЫЙ ОБЕТ ПРИБЕЖИЩА, ИЛИ СОСТРАДАНИЕ? Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342226Добавлено: Вс 03 Сен 17, 23:59 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.
Является ли эвтаназия нарушением обета или нет? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№342227Добавлено: Пн 04 Сен 17, 00:09 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.
Является ли эвтаназия нарушением обета или нет? Если эвтаназия это убийство из сострадания, как говорил топикстартер, то это нарушение обета.
Ответы на этот пост: Alex123, беглец |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342228Добавлено: Пн 04 Сен 17, 00:37 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.
Является ли эвтаназия нарушением обета или нет? Если эвтаназия это убийство из сострадания, как говорил топикстартер, то это нарушение обета.
Эвтаназия это не "убийство". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№342230Добавлено: Пн 04 Сен 17, 00:53 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.
Является ли эвтаназия нарушением обета или нет? Если эвтаназия это убийство из сострадания, как говорил топикстартер, то это нарушение обета.
Эвтаназия это не "убийство". Разговор был про животных. Там идет речь про "усыпление", а это нарушение обета.
Конечно, объем понятия эвтаназия, суть которого - облегчение в неизбежной смерти, не обязательно включает убийство, но так же и не исключает.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342237Добавлено: Пн 04 Сен 17, 01:54 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Разговор был про животных. Там идет речь про "усыпление", а это нарушение обета.
Конечно, объем понятия эвтаназия, суть которого - облегчение в неизбежной смерти, не обязательно включает убийство, но так же и не исключает.
Убийство (Murder) это злонамереное лишение жизни другого человека. Даже в контексте войны, если солдат во время сражения убил (kill) солдата другой стороны, то это "убийство" не нарушение уголовного кодекса. Не то что в быту. А тут вообще, эвтаназия с целью облегчения боли животного. Намерение самое главное. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№342238Добавлено: Пн 04 Сен 17, 02:07 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Разговор был про животных. Там идет речь про "усыпление", а это нарушение обета.
Конечно, объем понятия эвтаназия, суть которого - облегчение в неизбежной смерти, не обязательно включает убийство, но так же и не исключает.
Убийство (Murder) это злонамереное лишение жизни другого человека. Даже в контексте войны, если солдат во время сражения убил (kill) солдата другой стороны, то это "убийство" не нарушение уголовного кодекса. Не то что в быту. А тут вообще, эвтаназия с целью облегчения боли животного. Намерение самое главное. Обеты и карма это не уголовный кодекс. Солдат накапливает дурную карму и нарушает обеты, какими бы со стороны не казались благородными его поступки.
Убить живое существо даже с благой целью это дурное действие и нарушение. |
|
Наверх |
|
|
Шуньята Гость
|
№342240Добавлено: Пн 04 Сен 17, 03:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддист, знакомый с благородными истинами не считает причиной страдания обстоятельства, хотя бы и саму жизнь. Страдания устраняются с прекращением влечений. И с точки зрения буддиста правильнее познакомить страдающего с истиной, научить преодолевать страдание, особенно, когда для телесных страданий есть лекарство. Утолив телесную боль следует помочь больному не стремиться к скорейшей смерти, а осознать свой ум тягостным от неутолимых влечений и обнаружить, что влечения могут быть умом отброшены на время. Ум, освобожденный от влечений свободен и от страдания. А ум освобожденный от влечений может научиться отстраняться и от телесной боли. И тогда освобождение не потребует даже лекарств.
Поэтому эвтаназия основывается на заблуждении о причине страдания оказывается нарушением обетов.
Ответы на этот пост: беглец |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№342271Добавлено: Пн 04 Сен 17, 18:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: ЧТО ВАЖНЕЕ: ПЕРВЫЙ ОБЕТ ПРИБЕЖИЩА, ИЛИ СОСТРАДАНИЕ?
Демагогическое "сострадание" из наивной картины мира обычного человека? Первый обет важнее. Но является ли полноценым убийством введение препарата, когда уже "всё" - не совсем понятно. Скорее всего, какой-нибудь смешанный поступок, когда намерения хорошие, а исполнение - дурное. |
|
Наверх |
|
|
беглец
Зарегистрирован: 09.09.2017 Суждений: 3 Откуда: Москва
|
№342684Добавлено: Сб 09 Сен 17, 16:16 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.
Является ли эвтаназия нарушением обета или нет? Если эвтаназия это убийство из сострадания, как говорил топикстартер, то это нарушение обета.
Здравствуйте.
Если не ошибаюсь, в Ламриме написано, что сострадание очищает карму за много жизней.
Нарушение обета - негативная карма.
Если убийство совершается из сострадания, то сострадание очищает негативную карму нарушения обета?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
беглец
Зарегистрирован: 09.09.2017 Суждений: 3 Откуда: Москва
|
№342690Добавлено: Сб 09 Сен 17, 16:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддист, знакомый с благородными истинами не считает причиной страдания обстоятельства, хотя бы и саму жизнь. Страдания устраняются с прекращением влечений. И с точки зрения буддиста правильнее познакомить страдающего с истиной, научить преодолевать страдание, особенно, когда для телесных страданий есть лекарство. Утолив телесную боль следует помочь больному не стремиться к скорейшей смерти, а осознать свой ум тягостным от неутолимых влечений и обнаружить, что влечения могут быть умом отброшены на время. Ум, освобожденный от влечений свободен и от страдания. А ум освобожденный от влечений может научиться отстраняться и от телесной боли. И тогда освобождение не потребует даже лекарств.
Поэтому эвтаназия основывается на заблуждении о причине страдания оказывается нарушением обетов.
То, что эвтаназия является нарушением обета - это понятно. И то, что нарушение обета является негативной кармой - тоже понятно.
А если речь идет о животном, то как оно сможет понять истину о страдании? И как можно научить животное преодолевать страдания? Оно будет просто мучиться и умирать, и ничего не осознает.
Такие истины даже не каждый человек способен понять.
И тут получается парадокс. Желание избавить от страданий - благое намерение, и следовательно позитивная карма. Но в случае эвтаназии животного, позитивная карма нарушает обет.
Последний раз редактировалось: беглец (Сб 09 Сен 17, 16:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№342691Добавлено: Сб 09 Сен 17, 16:53 (7 лет тому назад) Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. |
|
|
|
Здравствуйте.
Если не ошибаюсь, в Ламриме написано, что сострадание очищает карму за много жизней.
Нарушение обета - негативная карма.
Если убийство совершается из сострадания, то сострадание очищает негативную карму нарушения обета?
Нет, т.к. развитое сострадание не позволит нанести вред живым существам, и тем более совершить убийство человека. Жалость - это еще не сострадание, настоящее буддийское сострадание связано с мудростью и пониманием положения тех или иных страдающих существ. Проявлением буддийского сострадания и мудрости, будет ни в коем случае не эвтаназия (убийство), а наставление тяжело больного человека Дхамме, и помощь в успокоении ума. Эвтаназия (убийство) же, во-первых прерывает одну жизнь раньше срока, а во-вторых накапливается камма убийства тем, кто проводит процедуру эвтаназии.
Ответы на этот пост: беглец |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№342692Добавлено: Сб 09 Сен 17, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что эвтаназия является нарушением обета - это понятно. И то, что нарушение обета является негативной кармой - тоже понятно.
А если речь идет о животном, то как оно сможет понять истину о страдании? И как можно научить животное преодолевать страдания? Оно будет просто мучиться и умирать.
Такие истины даже не каждый человек способен понять.
И тут получается парадокс. Желание избавить от страданий - благое намерение, и следовательно позитивная карма. Но в случае эвтаназии животного, позитивная карма нарушает обет не убивать.
Согласно комментариям, Ангулимала был введен в заблуждение своим учителем-брахманом, и убивая людей считал, что освобождает их таким образом от страданий. Это сильное заблуждение, что прерывая жизнь, можно избавить существо от страданий. Согласно Дхамме, страдания - неизбежный плод накопленной каммы, и страдания человеческого мира, далеко не самые интенсивные из возможных, поэтому можно посмотреть на эвтаназию и с другой стороны, то что мы лишаем существа драгоценного человеческого рождения, возможности, пускай и мизерной встречи с Дхаммой, и возможно переправляем в более ужасный мир, например в мир петов или нараков - туда, где более страшные страдания, будут ежеминутной реальностью на протяжении огромного периода времени. |
|
Наверх |
|
|
беглец
Зарегистрирован: 09.09.2017 Суждений: 3 Откуда: Москва
|
№342693Добавлено: Сб 09 Сен 17, 17:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 1 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|