|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№338635Добавлено: Пн 07 Авг 17, 07:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление.
Как был в своё время и индийский.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№338636Добавлено: Пн 07 Авг 17, 07:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление.
Как был в своё время и индийский. Можно даже смело утверждать, что буддизм изначально не был однороден. В суттанте мы видим нередко вопросы, адресованные спмому Учителю учителей, в которых говорится о том, что такой-то или такой-то передаёт Дхарму не совсем так, как Учитель, и Будда даёт пояснения, что у там так и не так. То есть, даже при жизни Светоча уже были разные оттенки его света, проходящего сквозь разные цветные стёкла его светильников. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№338643Добавлено: Пн 07 Авг 17, 12:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это наиболее близкая форма к тому буддизму, что был в средневековой Индии, вплоть до самого своего исчезновения там.
Протестую
Индийский буддизм в Тибете не приживался, Шантаракшита ничего не мог сделать, пришлось приглашать тантрического йогина )
Что Вы мне рассказываете? Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.
Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) - также индиец, уроженец северозападной Индии. Его учитель преподавал в Наланде
Марпа-переводчик учился у прославленных индийских буддийских пандитов Наланды и Викрамашили Наро и Майтри (в тиб. произношении Наропа и Майтрипа)
Атиша - известнейший учёный Викрамашилы, махапандит и упаджайа (винаист).
И др.
Тибетцы, в силу того что у них ничего такого небыло своего, практически на чистый лист, перенесли индийский буддизм, индийские буддийские учения науки способы обучения, на свои горы и сохранили эту архаику практически в чистом виде.
Тоже можно сказать и о бирманцах, к которым буддизм ещё раньше пришёл, также практически на чистый лист.
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.
Просто вы наверно слабо представляете буддизм в средневековой Индии и тем более буддизм более ранних времён вплоть до времени жизни Будды.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Кукай |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№338645Добавлено: Пн 07 Авг 17, 13:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше. В 20-м веке произошло ланкийское возрождение, как возрождение национального самосознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№338655Добавлено: Пн 07 Авг 17, 15:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для вас то и "более точное", что больше нравится. Остальное — просто рационализация своего выбора.
Если есть выбор между более рациональным и менее рациональным, то я выбираю более рациональное. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338667Добавлено: Пн 07 Авг 17, 17:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века.
Горсть листьев пишет: Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.
Был период упадка (сокращение количества монахов и монастырей), но не было полного исчезновения, как в средневековой Индии. Такие же периоды упадка, буддизм претерпевал в средневековой Японии, и в Китае с Тибетом, во времена культурной революции. Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России. Промышленность и сельское хозяйство в России, пришли в глубочайший упадок в 90-е и 00-е годы, но в то же время нельзя сказать, что они полностью исчезли.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№338669Добавлено: Пн 07 Авг 17, 18:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Можно было бы сказать и сингалах на Ланке, но там было изчезновение живой традиции в начале 20 века. Горсть листьев пишет: Монашеская традиция на Ланке пришла в упадок ещё в колониальные времена, даже раньше.
Был период упадка ... Это можно сравнить с упадком промышленности и сельского хозяйства в постсоветской России. Верно, упадок - не исчезновение. Однако даже один из ведущих идеологов буддистского возрождения Ланки сравнивал этот упадок с "вымиранием". Впрочем, Анагарика Дхармапала был щедр на яркие выражения.
https://en.wikipedia.org/wiki/Anagarika_Dharmapala _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Svetlana_Eva
Зарегистрирован: 04.08.2017 Суждений: 34
|
№338697Добавлено: Пн 07 Авг 17, 23:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, это не его субъективная точка зрения. Это общеизвестный факт.
Тогда будьте добры, ссылочку на официальную буддийсткую литературу или исследователей буддизма, которые считают что "тибетский буддизм практически идентичен индийскому". Проблем с литературой нет абсолютно. Я сделала ссылку на книгу "Основы медитации " автор. Ю. Каптен. В этой же книге есть огромный список литературы, которая была использована при ее составлении, так что Вы легко сможете найти интересующую Вас информацию с ее помощью.
И Ваши субъективные доводы противоречат реальности и словам Си-Ва-Кон
Цитата: Исходно буддизм представлял собой философскую школу, а не религию
Здесь у Вас буддизм представляется как философская школа. Буддизм - это не только философия, но еще и физические упражнения, и медицина.
Стало быть, и учение идентичное индийскому должно быть тоже философской школой. В то время как буддизм на Тибете показывает целый ряд признаков весьма фанатичной религии. В том числе и на территории Китая, махаянцы верят в Будду и поклоняются ему как божеству. Что тоже далеко от первоначального замысла школы. Приведите,пожалуйста, примеры фанатичности. Вы наверное перепутали буддизм и ислам.
Вы, наверное, не слышали притчи о Будде, раз обвиняете буддизм в идолопоклонстве и фанатичности. Одна из них говорит о странствиях Будды. Монах предложил ему остаться переночевать в храме. Ночью было очень холодно, дров для растопки не было, и Будда предложил монаху растопить камин деревянными статуями. Монах вскричал, что это невозможно, это же Будда. На что ему был ответ: нет, ты ошибаешься, это не Будда.
Одна из наиболее известных притч, в ней идет повествование о мыши, давшей новый путь индийскому брамину. В храме по случаю праздника Шивы, у его образа были собраны дары. По обычаю несколько браминов должны были остаться для охраны на ночь. Один из браминов проснулся ночью от непонятных звуков, и увидел мышь, поедающую дары у образа Божества, и бегающую по его телу. Нужно ли говорить, что шнурок брамина, висевший на его шее, тут же был развязан ?
Не кажется ли Вам, что если изначальный буддизм представлял из себя философскую школу + некий набор методов для практики, то он должен был и сохранится в подобном же виде, без религиозной мишуры. Чтобы называться соответствующим оригиналу. А если на него наросло религиозный или тантрический мох, то это уже не буддизм, а синтетика. Франкенштейн какой-то. Буддизм и сохранился по сей день в его виде. Очевидно, Вы судите о буддизме по Далай-Ламе. Но ведь это же ни для кого не секрет, что он большее внимание уделяет светской жизни, нежели буддийским практикам. Это его выбор и, в принципе, его дело. А настоящий буддизм сохранился в тибетских монастырях, о которых мы даже и не знаем. Буддизм - это не пиар.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№338700Добавлено: Пн 07 Авг 17, 23:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо говорит эта женщина. Буддизм сохранился и не менялся в ядре, в основе сознания-ума каждого существа. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№338719Добавлено: Вт 08 Авг 17, 04:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.
Вы знаете, я имею другую точку зрения. Я считаю, что на Тибете никакого буддизма нет, а есть чисто тантрическая йогическая система верований и практик. С примесями шаманизма - Бон.
То, что тибетский буддизм называют буддизмом - это историческая ошибка. Правильней было бы называть это тибетской тантрой.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№338720Добавлено: Вт 08 Авг 17, 05:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Махавихара (монастырь) Самье (откуда буддизм в Тибете и начался) это вполне прижилось от Шантаракшита и Камалашилы.
Линия Виная Сарвастивада во всех тибетских традиций какраз от этих индийских наставников. Также методы преподавания и понимания Читтаматтры , Мадхьямакайогачары первые от них.
Вы знаете, я имею другую точку зрения. Я считаю, что на Тибете никакого буддизма нет, а есть чисто тантрическая йогическая система верований и практик. С примесями шаманизма - Бон.
То, что тибетский буддизм называют буддизмом - это историческая ошибка. Правильней было бы называть это тибетской тантрой.
Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?
Ответы на этот пост: Кукай, Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№338721Добавлено: Вт 08 Авг 17, 06:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. Ганджур, это не буддийский канон?
Разумеется нет. Если сравнивать с оригиналами, то в Ганджуре есть вставки из тантры и много.
Если интересно, вот здесь у Малановой описываются некоторые дополнения и изменения к прото-текстам:
http://lingvotech.com/malanova-89
Это если я например, возьму Библию, дополню ее демонологией, добавлю туда алхимические разделы, и впишу еще 164 способа созерцания и прочие тантрические практики. И скажу, что это какая-нибудь Нанайская Библия. И какие-нибудь дуболомы потом эту кашу будут называть нанайским христианством. Вроде бы основа из библии, но намешеного и дополненного столько, что на христианство уже не похоже.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№338722Добавлено: Вт 08 Авг 17, 06:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. Ганджур, это не буддийский канон? Цитата:
Ганджур подразделяется на несколько разделов, число которых в разных изданиях варьируется.
Деление на пять частей:
1-й раздел – Сутры в 44 томах. В него входят изречения нравственно-дидактического толка. Он также включает винаю школы Муласарвастивада, вместе с обширными комментариями и разнообразные собрания сутр, джатак и авадан, в основном также школы Муласарвастивада.
2-й раздел – Абхидхарма – содержит сочинения по философии, в основном школы Муласарвастивада.
3-й раздел – Дулвы. В нём излагается нравственный устав организации буддийской общины.
4-й раздел – [b]Тантры.[/b]
5-й раздел включает в себя различные литературные памятники и трактаты по астрономии, математике, медицине, языкознанию и так далее.
Деление на шесть частей:
1-й раздел – Виная, 13 томов.
2-й раздел – Праджняпарамита, 21 том.
3-й раздел – Аватамсака, 6 томов.
4-й раздел – Ратнакута, 6 томов.
5-й раздел – Сутра, 30 томов. 270 текстов.
6-й раздел – Тантра, 22 тома. Содержит более 300 текстов.
+ Тангьюр
Цитата:
Тангьюр подразделяется из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённому аспекту Учения. Так, состав пекинского издания составляют:
А. Сутры ("Гимны восхваления"): 1 том, 64 текста;
B. Комментарии к тантрам: 86 томов; 3055 текстов;
C. Комментарии к сутрам; 137 томов; 567 текстов.
1. Комментарии по Праджняпарамите, 16 томов;
2. Учения Мадхьямаки, 29 томов;
3. Учения Йогачары, 29 томов;
4. Абхидхарма, 8 томов;
5. Различные тексты, 4 тома;
6. Комментарии к Винае, 16 томов;
7. Прозаические тексты, сказки, драмы и т.п., 4 тома;
8. Технические наставления, 43 тома.
Давайте разберем парочку вещей.
1) Муласарвастивада - по версии Фраувальнера, Виная Муласарвастивады является дисциплинарным кодексом ранней Буддийской общины основанной в городе Матхура.
Город Матхура - известен тем, что это является местом рождения Кришны. Так же известно что в этом городе стоит памятный Шива-Лингам, который посвящен демоническому царю Камсе, которого по преданиям Кришна убил в этом месте. Здесь же отмечается главный фестиваль явления Кришны.
2) Тантра - по сути это эзотерические методы для практики, разного рода ритуалы. Которые в классическом буддизме не использовались, а пришли как дополнение из йогических и тантрических практик. В том числе шаманские ритуалы, в том числе ритуалы связанные с высвобождением энергетического потенциала. На Тибете очень популярны практики созерцания божества и отождествления себя с ним, Будда никогда не использовал такие техники. Такие техники порочат саму суть буддизма. Так же, Будда не использовал практику простирания. Никогда.
3) Астрономия, математика, медицина. В классическом буддизме этим не занимаются. Эти науки еще больше обуславливают реальность и являются якорями для сознания, изучение их ведет в противоположную от освобождения сторону.
4) Гимны восхваления. Какого черта? Будда никогда не учил восхвалению кого либо. Это поклонение иллюзий, производство иллюзий, практика фантазии и самообмана. Это нельзя называть буддизмом вообще, поскольку противоречит изначальной доктрине буддизма, созерцанию, очищению ума и освобождению. Вместо освобождения, тантрические ритуалы, настройка на Богов, восхваления, простирания.
Неужели Вы не понимаете насколько Тибет далек от буддизма по сути? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Страница 16 из 37 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|