|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338618Добавлено: Пн 07 Авг 17, 03:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь у Вас буддизм представляется как философская школа.
Буддизм - это конечно не только философия, в широком смысле этого слова.
Цитата: А если на него наросло религиозный или тантрический мох, то это уже не буддизм, а синтетика. Франкенштейн какой-то.
Но вы тоже не правы, что тибетский буддизм - это некий тантрический мох и т.п. Это вполне себе буддизм по сути, хотя и впитавший, и адаптировавший к буддийским реалиям, некоторые индуистские практики. В этом плане, чань не сильно от него отличается, т.к. впитал многие конфуцианские идеи и даосские практики.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№338619Добавлено: Пн 07 Авг 17, 03:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы представляете буддизм как философскую школу, то должны представлять и ее основателя по философски, без религиозной мишуры и фанатизма. Какой тогда смысл искать абсолютно чистый буддизм? .
Вот. Я о том же и толкую.
Меня веселят заявления, о том, что тибетский буддизм идентичен индийскому. Все знают, что это не так. Кроме фанатиков. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№338620Добавлено: Пн 07 Авг 17, 03:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но вы тоже не правы, что тибетский буддизм - это некий тантрический мох и т.п. Это вполне себе буддизм по сути, хотя и впитавший, и адаптировавший к буддийским реалиям, некоторые индуистские практики. В этом плане, чань не сильно от него отличается, т.к. впитал многие конфуцианские идеи и даосские практики.
В чем именно я не прав? В том что тибетский буддизм обладает своей национальной и культурной спецификой? Или Вы хотите сказать, что он чист от всего этого?
Не надо выдавать желаемое за действительное. Все нынешние виды буддизма изрядно мутировали и изменились, и довольно серьезно отличаются от изначальных идей буддизма. И говорить, что какой-то внешний буддизм, в другой стране, похож на индийский - это как бы говорить что слон и осел похожи на лошадь, потому что у них тоже четыре ноги.
В некоторой мере сходства есть. Но есть и отличия. Зачем себя обманывать сходствами? Ради чего?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№338622Добавлено: Пн 07 Авг 17, 03:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То, что тибетский буддизм был под большим влиянием индийцев, в отличие от китайского, это факт. У тибетцев даже алфавит идентичен санскриту.
Ответы на этот пост: Кукай, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338623Добавлено: Пн 07 Авг 17, 03:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но вы тоже не правы, что тибетский буддизм - это некий тантрический мох и т.п. Это вполне себе буддизм по сути, хотя и впитавший, и адаптировавший к буддийским реалиям, некоторые индуистские практики. В этом плане, чань не сильно от него отличается, т.к. впитал многие конфуцианские идеи и даосские практики.
В чем именно я не прав? В том что тибетский буддизм обладает своей национальной и культурной спецификой? Или Вы хотите сказать, что он чист от всего этого?
Не надо выдавать желаемое за действительное. Все нынешние виды буддизма изрядно мутировали и изменились, и довольно серьезно отличаются от изначальных идей буддизма. И говорить, что какой-то внешний буддизм, в другой стране, похож на индийский - это как бы говорить что слон и осел похожи на лошадь, потому что у них тоже четыре ноги.
В некоторой мере сходства есть. Но есть и отличия. Зачем себя обманывать сходствами? Ради чего?
Давайте, конкретно по пунктам перечислите сходства и отличия, что-бы мы вместе выяснили - чего больше.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№338624Добавлено: Пн 07 Авг 17, 03:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То, что тибетский буддизм был под большим влиянием индийцев, в отличие от китайского, это факт. У тибетцев даже алфавит идентичен санскриту.
И что? От этого тибетский мул стал похож на слона? |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№338628Добавлено: Пн 07 Авг 17, 04:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Такая предсказуемая демагогия. Я думал вы меня удивите.
Я так и понял, что вы хотите впечатлений и помуссировать излияния ума, потрамбовать содержимое.
Но ради чего? Вам нравится процесс муссирования? Мне нет.
Мне очевидно, что тибетский буддизм конкретно отличается от раннего буддизма и заложенных в нем вещей. А спорить с фанатиками тибетского буддизма, я прошу прощения, не имею желания и практической пользы.
Здесь смысл в чем. Есть зерна Дхармы, которые каждый человек может взять и практиковать. В любом виде. Хоть с бубном, хоть с простираниями, хоть с топором ритуальным. На Тибете эти зерна проросли по-своему, согласно культурным и традиционным и географическим особенностям.
Если кто-то считает что тибетский буддизм идентичен индийскому - его право я не отговариваю ))
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338629Добавлено: Пн 07 Авг 17, 04:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я так и понял, что вы хотите впечатлений и помуссировать излияния ума, потрамбовать содержимое.
Но ради чего? Вам нравится процесс муссирования? Мне нет.
Демагогия.
Цитата: Мне очевидно, что тибетский буддизм конкретно отличается от раннего буддизма и заложенных в нем вещей.
Разве речь шла о идентичности раннему буддизму?
Цитата: А спорить с фанатиками тибетского буддизма, я прошу прощения, не имею желания и практической пользы.
Это я то фанатик тибетского буддизма? Просто впрягся из-за несправедливых заключений.
Цитата: Если кто-то считает что тибетский буддизм идентичен индийскому - его право я не отговариваю ))
Это наиболее близкая форма к тому буддизму, что был в средневековой Индии, вплоть до самого своего исчезновения там. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№338631Добавлено: Пн 07 Авг 17, 05:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вкусовщина же.
Кому что больше нравится. .
Я предпочитаю более точные указания а не расплывчивые фразы которые может и имели рациональные значения, но для средневековых китайцев. Я также не нахожу пользы в демонических образов ТБ и в поклонению своему гуру... Не исключаю что это может и работало, для средневековых Тибетцев. Но не для меня, и я думаю что и для многих современых западных людей.
Сейчас, как мне кажется, людям подходит либо Сото (и то, разбавленый под западных скептиков), либо Тхеравада. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№338632Добавлено: Пн 07 Авг 17, 07:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Нравится это кому или нет, но тибетский буддизм практически идентичен индийскому, намного более ближе чем современные западные реконструкции. Это ваша личная субъективная точка зрения? Скоро оно будет и ваше.
Когда ближе и глубже познакомитесь с буддизмом, его учениями и его историей. Во-первых, "тибетский буддизм" очень неоднородное явление. В его сектарных слоях зафиксировалась история постепенного импорта буддизма в царства воинственных горцев. Так как это происходило в наиболее поздний период средневековья, то мы можем говорить, что тибетские формы буддизма "законсенвировали" именно последнюю средневековую стадию развития буддизма на родине. В последующую эпоху буддизм исчезает с политическо-культурной карты Джамбудвипы.
Но совершенно то же самое происходило и в других соседних странах, куда импортировался буддизм. На Ланке сохранилась наиболее ранняя форма этого импорта, не претерпевшая того давления и "выжигания", что произошло с "матеиинским древом бодхи" на родине. Бирма и Таиланд переняли свои сходные формы уже "царского буддизма" Ашоки. Китай в этом смысле очень показателен, так как сюда импорт шёл очень продолжительное время, и хронопись Срединной Империи сохранила следы всех волн. Чань-буддизм не был в этом процессе главным и занял своё почётное место довольно поздно, в силу политической и культурной ситуации, а также продемонстрировав волшебство адаптации и ассимилировав как основные идеи и практики индийской йогачары, так и по сути чисто китайскую версию буддизма - амидаизм.
В любом случае, каждая волна или даже небольшой ручей распространения буддизма в отличных от материнской культурах порождал новую его разновидность. Во время первой волны распространения в странах, которые теперь стали частью Российской империи, сформировались бурятская, калмыцкая и довольно отличная от них тувинская формации.
В последней четверти прошлого века в России началась вторая волна распространения, и мы сейчас переживаем её формирующее влияние. Оставит ли это влияние какой-то ощутимый след...? Это во многом зависит от нас самих - тех, кто вольно или невольно служит движению этой волны.
Безусловно, в наше время главная и самая сильная волна идёт на Западе. Однако и у нас есть свои преимущества: находясь между Востоком и Западом, мы способны улавливать как влияния основной волны с Запада, так и всплески с Востока и Юго-востока. Это взаимозависимое порождение создаёт очень своеобразную форму, по своей сути на западную, но с восточным орнаментом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 07 Авг 17, 07:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№338633Добавлено: Пн 07 Авг 17, 07:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вкусовщина же.
Кому что больше нравится. .
Я предпочитаю более точные указания а не расплывчивые фразы которые может и имели рациональные значения, но для средневековых китайцев. Я также не нахожу пользы в демонических образов ТБ и в поклонению своему гуру... Не исключаю что это может и работало, для средневековых Тибетцев. Но не для меня, и я думаю что и для многих современых западных людей.
Сейчас, как мне кажется, людям подходит либо Сото (и то, разбавленый под западных скептиков), либо Тхеравада.
Для вас то и "более точное", что больше нравится. Остальное — просто рационализация своего выбора.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№338634Добавлено: Пн 07 Авг 17, 07:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У тибетцев даже алфавит идентичен санскриту. Потому, что полностью заимствовантсконструирован для одной цели - перевода санскритских текстов. Сингальский алфавит точно так же был сконструирован на основе магадхского (одной из форм брахми) письма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Страница 15 из 37 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|