![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№311320 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 18:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Монахи бирманской Швегйин Никаи (Shwegyin Nikaya) вообще свою традицию так и называют - Швегйин Сасана. Вот это и есть самоидентификация внутри традиции. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311321 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 18:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы забыли про реформы 19-го века по типу и примеру протестантского христианства. Основная масса того, что мы сегодня видим в тхераваде — плод именно этих реформ. Я вообще к вашему делению на тхеравады добавил бы вот эту, тхераваду-3, плод реформ 19-го столетия.
Защитники версии о древности и неизменности тхеравады одним из своих главных аргументов сделали "неизменность канона". Но по абсолютно такому же критерию неизменности святого писания можно считать баптизм древним, ведь библию не меняли. Согласен.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№311322 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 18:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
И что, теперь скажете, что нет никакой отдельной Швегйин Сасаны, всё это лишь одна единая традиция буддасасаны? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311323 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 18:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада - ровесник тибетских школ Сакья и Кагью (современник школ Сарма).
С уважением.
Я вообще больше склонен к версии, что то, что буддийское течение, известное сегодня под названием "школа тхеравада" младше школы тибетского буддизма гелуг. Реформы-чистки, нововведения в монашестве и в конце концов самоназвание, 19-20 вв. Примерно то же, что и делал Цонкапа в Тибете в своё время, даже лозунг "очищение учения" тот же.
Кстати, вторая по численности никая Бирмы, Shwegyin Nikaya (надо уточнить как читается), насколько я понял, вообще не использует самоназвание "тхеравада". Тут отличие в том, что Гелуг имеет отдельную организацию, собственную философию, дискутирует с другими школами ТБ, а обновленческое движение Тхеравады 19 века всё-таки вписывается в общую картину той школы, что возникла в 12 веке. На роль суб-школ скорей претендуют Сангхи разных стран (Бирма и Шри Ланка) с разным составом Канона, или две никаи - Маханикая и Тхаммают.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311326 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 18:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Заглянул в книгу Шохина "Школы индийской философии. Период формирования". Стр. 114. Там по векам все школы до 1-2 века нашей эры, и Тхеравады среди них нет. Любой может проверить. А вот Кашьяпия - имеется, аж со второй половины 3-го века до нашей эры.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311327 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 18:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так является ли Виная ПК переводом на пали Винаи Кашьяпии, или Виная ПК - новый текст, написанный в 4-5 веке?
Вот в чём вопрос.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311328 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 18:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос чисто научный. Четыре Собора Тхеравады противоречат фактам об Ашоке (при нём строили ступы, Ашока гордился культивированием лекарственных растений, он не писал на пали и ни разу не упомянул Третий Собор в своих эдиктах, названия Сутр у Ашоки не соответствуют названиям в ПК) - и не подтверждаются эпиграфически (первый текст на пали это золотые пластины 5-го века).
Исторически, Тхеравада может в лучшем случае унаследовать Винаю и ординацию школы Кашьяпия.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№311330 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 18:50 (8 лет тому назад) Re: Объективно-проверяемо |
|
|
|
Это перевод на пали (изложение на пали, на специально созданном для этой цели литературном языке) ...? По вашей версии, известный нам пали - это средневековое эсперанто? И кто же изобретатель этого языка? Я не про эсперанто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Alex123
![](images/avatars/1965861793535c37b9cb60f.gif)
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№311333 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 19:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Герр Манн и все,
Вопрос в том - сохранена ли Виная Кашьяпии в ПК без изменений, или палийская Виная сразу же отличалась от неё? Если канонические тексты были записаны на том языке, что мы сейчас называем языком пали, то в чём суть вопроса-то?
Вот именно. Допустим что Будда не говорил на пали (который был создан позже), - но если основа 4.5 Никай верно отражает перевод с диалектов на которых Будда говорил и верно отражает суть Учения, то Где тут проблема?
Допустим традиция которую мы называем "Тхеравада" прерывалась на протяжение столетий, и/или допустим что эта традиция могла называться по разному, но если до нас дошла верная суть Учения, то где здесь проблема? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 24 Янв 17, 19:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311334 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 19:49 (8 лет тому назад) Объективно-проверяемо |
|
|
|
Это перевод на пали (изложение на пали, на специально созданном для этой цели литературном языке) ...? По вашей версии, известный нам пали - это средневековое эсперанто? И кто же изобретатель этого языка? Я не про эсперанто. Изобретатель пали, вероятно, Буддагхоса - как Кирилл и Мефодий изобретатели церковнославянского. Основа пали, вероятно, магадхи - как основа церковнославянского древнеболгарский. Это подтверждается тем фактом, что пали (в переводе "строка") появляется одновременно с ПК и комментариями Буддагхосы; нет светских записей на пали (в отличие от греческого койне, ставшего языком Нового Завета и патристики); лингвисты утверждают, что есть признаки искусственности пали. Первые надписи на пали (разумеется, религиозного характера) датируются 5-м веком.
С уважением.
Ответы на этот пост: Alex123, Гвоздь, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Alex123
![](images/avatars/1965861793535c37b9cb60f.gif)
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№311335 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 19:52 (8 лет тому назад) Re: Объективно-проверяемо |
|
|
|
Изобретатель пали, вероятно, Буддагхоса -
А на каком языке тогда монахи сохраняли ПК от 1го Собора и до Буддхагхосы?
И даже если Пали был создан позже, ну и что? Почему монахи не могли верно донести до нас перевод? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311337 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 19:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Герр Манн и все,
Вопрос в том - сохранена ли Виная Кашьяпии в ПК без изменений, или палийская Виная сразу же отличалась от неё? Если канонические тексты были записаны на том языке, что мы сейчас называем языком пали, то в чём суть вопроса-то?
Вот именно. Допустим что Будда не говорил на пали (который был создан позже), - но если основа 4.5 Никай верно отражает перевод с диалектов на которых Будда говорил и верно отражает суть Учения, то Где тут проблема?
Допустим традиция которую мы называем "Тхеравада" прерывалась на протяжение столетий, и/или допустим что эта традиция могла называться по разному, но если до нас дошла верная суть Учения, то где здесь проблема? Известно, где - в псевдонаучных претензиях на статус древнейшей из буддийских школ. Тхеравада как идейная преемственность палийского буддизма такая же "школа", как "школа" шуньявада в качестве идейной преемственности буддизма санскритского. Тхеравада как организационная и доктринальная общность с непрерывным комментированием (как школа в научном значении) возникла в 12 веке. А та Тхеравада, которую мы знаем по www.theravada.ru, это обновленческое движение в рамках этой школы, возникшей в 12 веке.
Нужно просто называть вещи своими именами.
"Древнейшая буддийская школа", "учение Будды в его первоначальном виде" - это предмет веры, а не научный факт.
С уважением.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№311338 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 20:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То, что называют "диалектами" пракрита (иногда - даже разными пракритскими языками) - это по-сути просто региональные произношения одного языка. Специфика записи в Индии - пишется так, как произносится. Это как у нас - где-то "окают", где-то "акают", где-то съедают окончания в словах. Но у нас пишется всегда одинаково, а в Индии и записано будет по-разному - вот вам и разные "диалекты". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Alex123
![](images/avatars/1965861793535c37b9cb60f.gif)
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№311342 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 20:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Известно, где - в псевдонаучных претензиях на статус древнейшей из буддийских школ.
Меня волнует если суть Учения в 4.5 Никай верна а не чисто схоластические споры просто о том "чья школа древней". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Герр Манн, Гьюрме |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Sakura
|
№311343 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 20:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Изобретатель пали, вероятно, Буддагхоса -
А на каком языке тогда монахи сохраняли ПК от 1го Собора и до Буддхагхосы? Не было никакого ПК до 4-5 веков нашей эры, и четырёх Соборов тхеравады тоже не было. Были древние Сутры Кашьяпии (Суваршаки) и Виная этой школы. Я не знаю, есть ли какие-то манускрипты (если есть манускрипт фрагмента Винаи Кашьяпии, можно сразу же выяснить, древней ли монашеская ординация тхеравадин 4-5 века). Если мансукриптов нет - вероятней всего предположить канон Кашьяпии на древнем магадхи (пракрите Ашоки). Кашьяпа и Суваршака были миссионерами Ашоки.
И даже если Пали был создан позже, ну и что? Почему монахи не могли верно донести до нас перевод? Могли верно донести перевод текстов Кашьяпии и других исторически подтверждённых школ того времени, в части ядра четырёх Никай и ядра Винаи.
С уважением.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 След.
|
Страница 41 из 71 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|