 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№311271 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 12:54 (8 лет тому назад) Re: don gnyis |
|
|
|
Здесь, приходим к вопросу несколько иному: в контексте Учения Будды, которое подразумевает постоянный процесс избавления от омрачений - "желательно, полезно" не то же самое, что "должно"? Я так не думаю. Например потом, что в контексте Учения номер 3 вполне цельный Путь от начала до конца.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№311272 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 12:59 (8 лет тому назад) Re: Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории |
|
|
|
Интересно, кто буддизм ЮВА вконце 19 до середины 20-го веке называл "хинаяна"? Разве что буддологи. Да, именно так: буддологи, опиравшиеся на знакомство с текстами тибетской версии буддизма, популяризировали этот термин, причём применяли его именно в отношении буддизма ЮВА. Найдёте это у многих авторов, у того же Щербатского и Мюллера, которым слепо вторил Торчинов.
Возникает вопрос: когда и кем были введены обозначения "тибетский буддизм" и "китайский буддизм" и можно ли в этом случае считать, что появление тибетского буддизма следует "отсчитывать" с момента появления этого названия?
Нюанс о названиях и самоназваниях важен. Иначе, северную тибетскую традицию тогда тоже можно назвать просто "Сангье Чхо", с единым ядром и каноном, с теми или иными нюансами толкования теории и практики в разных монастырских линиях. А разве не так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№311274 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 13:18 (8 лет тому назад) Re: Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории |
|
|
|
Интересно, кто буддизм ЮВА вконце 19 до середины 20-го веке называл "хинаяна"? Разве что буддологи. Да, именно так: буддологи, опиравшиеся на знакомство с текстами тибетской версии буддизма, популяризировали этот термин, причём применяли его именно в отношении буддизма ЮВА. Найдёте это у многих авторов, у того же Щербатского и Мюллера, которым слепо вторил Торчинов.
Возникает вопрос: когда и кем были введены обозначения "тибетский буддизм" и "китайский буддизм" и можно ли в этом случае считать, что появление тибетского буддизма следует "отсчитывать" с момента появления этого названия?
Встречный вопрос. Правильно ли будет считать, что весь тибетский буддизм, существовавший до Цонкапы и его реформ — гелуг?
Нюанс о названиях и самоназваниях важен. Иначе, северную тибетскую традицию тогда тоже можно назвать просто "Сангье Чхо", с единым ядром и каноном, с теми или иными нюансами толкования теории и практики в разных монастырских линиях. А разве не так?
Если брать модель мышления тех, кто выводит, что весь буддизм ЮВА — это одна школа под названием тхеравада, то весь тибетский буддизм — это одна школа сангье чхо.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Гюрме Гость
|
№311275 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 13:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тут дело не только в новом названии, а 1. В опоре на текст вместо традиции и 2. В выдумывании новых практик по книжке.
Пример такой: на Руси издавна ходили стенка на стенку во время Масленицы. Представьте, что кто- то решил придумать истинно- русский кулачный бой на базе лермонтовской песни о купце Калашникове.
Ответы на этот пост: aurum, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№311276 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 13:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тут дело не только в новом названии, а 1. В опоре на текст вместо традиции и 2. В выдумывании новых практик по книжке.
Пример такой: на Руси издавна ходили стенка на стенку во время Масленицы. Представьте, что кто- то решил придумать истинно- русский кулачный бой на базе лермонтовской песни о купце Калашникове.
Такие умельцы в 90-х повылазили отовсюду. Всякие славяно-горицы оттуда, из этих восстановителей.
Хорошая аналогия с боевыми искусствами.
Взять то же корейское тэквондо. Новодел середины 20-го века на базе каратэ (99% - шотокан), со своими нюансами техники и формальными комплексами, системой экзаменов на пояса.
Но глупо считать, что в древней Корее было боевое искусство тэквондо. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№311279 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 14:53 (8 лет тому назад) Re: Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории |
|
|
|
Правильно ли будет считать, что весь тибетский буддизм, существовавший до Цонкапы и его реформ — гелуг?
Если брать модель мышления тех, кто выводит, что весь буддизм ЮВА — это одна школа под названием тхеравада, то весь тибетский буддизм — это одна школа сангье чхо. То есть, вы сами отвечаете, что для последователя гелугпа "правильно" считать, что весь тибетский буддизм - это гелугпа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№311281 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 15:04 (8 лет тому назад) Re: Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории |
|
|
|
Правильно ли будет считать, что весь тибетский буддизм, существовавший до Цонкапы и его реформ — гелуг?
Если брать модель мышления тех, кто выводит, что весь буддизм ЮВА — это одна школа под названием тхеравада, то весь тибетский буддизм — это одна школа сангье чхо. То есть, вы сами отвечаете, что для последователя гелугпа "правильно" считать, что весь тибетский буддизм - это гелугпа.
Нет, я так не отвечал. Это вы делаете подобный вывод. Гелуг — школа тибетского буддизма. Сангье Чхо — общетибетское название Дхармы Будды.
Вы ставите знак равенства между тхеравадой и буддадхармой вообще.
Сравните термины РПЦ и "учение Иисуса Христа", например.
Цонкапа провёл в Тибете реформ, появилась новая школа со своим названием, последователи которой обозначили себя как гелуг. Но никому не приходит в голову до-реформенный буддизм Тибета называть гелуг.
В буддизме ЮВА провели реформы, представители которой в конце концов решили объединиться и обозначили себя как тхераваду. Но все считают нормальным, что этот термин анахронически переносят на весь буддизм ЮВА младше 19-го века. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№311283 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 15:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
aurum, да, наверно, не совсем правомерно "православием" называть всё "русское христианство", однако именно так и делается. Буддасасана в ЮВА обозначается на Западе словом "тхеравада" точно по такому же принципу, как весь тибетский буддизм называется "ваджраяной".
Кстати, слово "гулуг" буквально значит "благой закон", а это ни что иное, как собственно "Дхарма". Таким образом, Гелугпа - это букв. "Слово Дхармы" или школа Дхармы. Хорошее название. Всеобъемлющее.
Как вам, наверняка, известно, данная школа Дхармы возникла в результате "очистительной" реформы предыдущей версии тибетского буддизма - Кадампы, т.е. "Слова наставников" или, соответственно, "школы наставников". Обратите внимание, как близки по смыслу термины "школа наставников" и "школа старших [учителей]" (тхеравада). В информации о современной гелугпа вы обязательно найдёте указание, что она является основным и главным направлением тибетского буддизма.
Итак, что мы имеем в итоге?
В современном мире тибетская версия буддизма представлена отреформированной "школой учителей", а версия буддизма ЮВА представлена отреформированной "школой старших учителей".
Что ж, может быть, перейдём к выяснению, чья реформа более "правильная"?  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гюрме, aurum |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№311284 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 15:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус, ну началось...
Когда нужно — тхеравада, когда нужно, вдруг "буддасасана" и т.п. Валенком прикидываетесь?
"Буддасасана" — не школа и не течение.
Ваш ход мышления похож на это:
На Руси издревле занимались борьбой и рукопашным боем в армии. Самбо придумали в России. Самбо во всей России нынче называют просто борьбой.
Значит на Сергий Радонежский в своё время учил монахов самбо.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№311285 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 16:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Или еще, в тему интересных ходов мышления некоторых:
Православие — христианство. Православные русские люди часто называют себя просто христианами.
Официальное название религии — просто христианство. Ведь жители себя зовут христианами. |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311286 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 16:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Осталось рассмотреть с научной (объективно-проверяемой) точки зрения, а не по школьным преданиям Тхеравады, историю её Винаи. Ясно, что сам палийский текст Винаи возник только в 4-5 веке нашей эры. Но, может быть, это точный перевод Винаи школы-предшественницы?
Хронология появления текстов Винаи в истории, упоминания школ 4-5 века:
Общеизвестно, что в IX в. Виная Мулясарвастивадинов была переведена на тибетский язык. А в VII в. «обе» Винаи были переведены на китайский язык. При этом китайские переводчики, несколько раз переводившие Винаю Мулясарвастивадинов, часто опускали в переводе слово «муля» – «корень». Из этого Еномото сделал вывод, что, очевидно, этого слова не было и в санскритским оригинале. По всей вероятности, между школами Мулясарвастивадинов и Сарвастивадинов не было различия.
Санскритские тексты еще одной школы раннего буддизма – Дхармагуптаков были обнаружены в германской Турфанской коллекции рукописей. Е. Вальдшмидт подверг анализу язык двух небольших санскритских фрагментов – из «Пратимокша-сутры» и из «Махапаринирвана-сутры» (44). Сравнение с китайскими переводами показало, что оба фрагмента относятся к школе Дхармагуптаков.
В эпиграфических надписях из района Гандхары упоминаются три школы: Mahisasaka, Kasyapiya, Bahusrutiya (45). На пракрите школы Sammitiya написана «Дхармапада», рукопись которой хранится в Патне (46). На территории Гандхары найдены также фрагменты «Pratimoksa-Vibhanga» школы Mahasanghika-Lokottaravadin, одной из ветвей школы Mahasanghika (47).
Есть ли основания считать Винаю ПК буквальным, без новшеств, переводом на пали Винаи Бахушрутии - реально существовавшей в то время школы?
С уважением.
Ответы на этот пост: Гюрме |
|
Наверх |
|
 |
Гюрме Гость
|
№311287 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 16:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Буддасасана в ЮВА обозначается на Западе словом "тхеравада" точно по такому же принципу, как весь тибетский буддизм называется "ваджраяной".
В современном мире тибетская версия буддизма представлена отреформированной "школой учителей", а версия буддизма ЮВА представлена отреформированной "школой старших учителей".
Что ж, может быть, перейдём к выяснению, чья реформа более "правильная"? 
1. Никто не называет Гелук самой старой школой ТБ.
2. Тхеравада- это не новое название для реформированного буддизма ЮВА. Если в Ваджраяне мы говорим о неких доктринальных и практических отличительных чертах, которые позволяют находить общие моменты между Шингон и Ньингма, то вся общность т.н. тхеравады- это монашеская парампара и культ палийской книжности.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№311288 Добавлено: Вт 24 Янв 17, 16:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ой, что я несу - Кашьяпии, конечно! Есть ли основания считать Винаю ПК буквальным, без новшеств, переводом в 4-5 веке на пали Винаи существовавшей тогда школы Кашьяпия?
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 След.
|
Страница 38 из 71 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|