![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310217 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
На этом основании можно практически всю Махаяну вписать в Абхидхамма-питаку.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310222 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Точней, становится понятным, как появлялись питаки - дополнительно к Суттам и Винае. Бодхисаттва-питака, Дхарани-питака, Абхидхамма-питака. Так питаки и появлялись: тексты проверялись на соответствие Суттам и Винае, и если противоречия не было, включались в Канон.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№310235 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 23:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если в Тхераваде так уж сильно утеряны принципы передачи традиции от учителя ученику, если было так много реформ, что почти все отменено, упразднено и переиначено
становится понятней их нетерпимость к махаянским "держателям линий преемственностей" и потрясание "словом Будды", сохранившемся-де только у них.
В Махаяне нет ничего, не зафиксированного в палийских текстах.
Махаяна - углубленный, более "научный" анализ (и синтез) слов Будды.
Большее уважение к ним, более глубокое проникновение в методы и способы изложения _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 16 Янв 17, 23:03), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№310236 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 23:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нетерпимость - последствие войны 12-го века между двух монастырей (или никай), один из которых поддерживал махаяну (Абхаягири-вихара), а другой нет (Маха-вихара). История сохранилась в хрониках, и на ней строят новую войну, уже в интернете. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№310239 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 23:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нетерпимость - последствие войны 12-го века между двух монастырей (или никай), один из которых поддерживал махаяну (Абхаягири-вихара), а другой нет (Маха-вихара). История сохранилась в хрониках, и на ней строят новую войну, уже в интернете.
Война - нехорошо.
А кто воюет? Махаяна слова Будды признает, Цон-Капа учит, что неспособные к Хинаяне ничего не достигнут и в тантре, Хинаяна - это обязательные первые шаги.
Воюют как раз "южане", защищая "изначальное слово Будды", даже не рассматривая доводов Нагарджуны и иже _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№310318 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 08:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу непрерывности традиции медитации в тхераваде.
На своём форуме тхеравадцы, Антарадхана и Шус стали подчёркивать, что, мол, центральным вопросом непрерывность передачи учений о медитации никогда не была, что этих линий преемственности никогда у них и не было, что главное в тхераваде — непрерывность передачи монашества-саманерства. Пишут, что всё остальное можно запросто изучать по текстам, а у ваджраянцев не укладывается в голове, что, мол, можно без гуруизма и линий передач благославления что-то изучать по книгам. Что особенность тхеравады в том, что она "регулярно обновляется на основе ПК", что подобное обновление для тхеравады — нормальное явление.
Слово "традиция" происходит от лат. гл. - tradere, означающим "передавать". Традиция — это то, что переданно из поколения в поколение, то, что фиксирует устойчивость и преемственность опыта поколений.
Почитав тхеравадинский форум, приходишь к мысли, что тхеравада — традиция только монашества, а во всем остальном — прямо сплошной модернизм и регулярные обновления с презрением к традиционализму у других течений. Ведь всё по книжкам можно изучить. А уважение традиций — удел тёмных ваджраянцев-махаянцев, ищущих традиционность.
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310321 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 10:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте Паньяавудхо Тхера пишет:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=5&t=2824&start=180
Методики, насколько я понимаю, все авторские. В Каноне же нет подробных инструкций по медитации. Есть общий план (в сатипаттхана или анапанасати суттах, или даже в каранияметта), а конкретная методика, как я понимаю, всегда была за традицией. Важно, чтобы методика не входила в противоречие с Каноном.
SV пишет про медитацию випассана:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=2969
"Випассана возникла в ~1850 году (150 лет назад всего). О каком 17 веке может идти речь? ... То, что сейчас понимается под "випассаной" - вообще отсутствует в Палийском Каноне. Там под этим словом совсем другое понимается. А сама "техника випассаны" - это вовсе новодел (основанный на паре древних текстов). Новодел в том смысле, что, опять же, в Каноне вы этого не найдёте, т.е. такой модели и такой "техники".
Последователи дост. Ачана Мана (лесная традиция "Камматтхана") наследуют камматтхане, кроме верности ПК - а это объективно-проверяемо, научно-исторически, непрерывно существовавшая в ЮВА медитативная традиция. http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/index.html
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гюрме Гость
|
№310325 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 11:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицая важность линии передачи, они, тем не менее, настаивают, что важны те учения, которые исторический Будда передал ученикам. А вот дальнейшая передача их чего- то не забодит. Такой вот тхеровый подход к вопросу.
Ответы на этот пост: ТМ, aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13683
|
№310328 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 12:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицая важность линии передачи, они, тем не менее, настаивают, что важны те учения, которые исторический Будда передал ученикам. А вот дальнейшая передача их чего- то не забодит. Такой вот тхеровый подход к вопросу.
Заботит же. Канон в камне вырезали, пишут книги, в Мьянме кружки для детей тематические, передачи по радио... "Путь старцев" и прочие искореженные маркетологами социально-религиозные явления - это тхеравада что ли? Одно дело честно сказать, что у нас в каноне этого нет, а есть вот то и это, совсем другое - Будда этому не учил, это не учение Будды, наш канон самый правильный, самый древний, все остальное - выдумки и т.д. Пример ведения школьных дискуссий дан в Абхидхармакоше. "Почтенные саутрантики", "трактовка такая, потому что таково мнение вайбхашики". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№310329 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 12:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицая важность линии передачи, они, тем не менее, настаивают, что важны те учения, которые исторический Будда передал ученикам. А вот дальнейшая передача их чего- то не забодит. Такой вот тхеровый подход к вопросу.
Учения у них в каноне.
Но канон и традиция — разные вещи. Традиция — это то, что ВОКРУГ канона, в том числе и то КАК учат тому, что написано в каноне.
Я имею ввиду именно традиционность как непрерывность, устойчивость и преемственность опыта, выражающихся в том числе и в традиционных методиках обучения. Если ценность традиционных методик ничтожна, то какая же это традиционность? Это напротив, анти-традиционализм, скорее даже модернизм. По книжкам восстановим и изучим без всяких традиций. Главное — сохранили ПК, а монашество как единственно устойчивая традиция, являющаяся одновременно подобием ордена хранителей канона и инквизицией, регулярно устраивает чистки от ересей.
Они же пытаются выставить подобный взгляд на традицию как попытку искать аналоги тантрических передач и гуруизм. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гюрме Гость
|
№310333 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 13:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
И вот этот модернизм уже начинает выходить им боком. Действительно, если так упорно отрицать " гурство" у махаянистов, если говорить, что главное- ПК, то сложно объяснить, почему мирянин обязан слушать того же Топпера и не может самостоятельно толковать канон.
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№310342 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 15:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Все равно не может быть традиция такой уж похеряной. Есть монастыри с тысячелетней историей, Сангха, старейшины были всегда, всегда молодежь видела их "лицом к лицу", это никогда не прекращалось, не прерывалось
Канон они сохранили, монашество и монастыри и сейчас не в упадке, скорее даже наоборот.
Новоделы в буддизме все, не только тхеры.
Меняются времена, они и так сохранились лучше всех
То, что нивелируют Махаяну - ну следуют своей же собственной традиции, так уж сложилось.
Наверное даже хохма будет если соберутся все, трубку мира покурят и побратаются.
Пусть процветают все традиции, чье учение согласуется с Каноном, у каждого свой Путь, все "пудгалы" разные
Одинаковы все лишь в одном: все - новоделы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310359 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 17:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Меняются времена, они и так сохранились лучше всех Намного хуже, чем медитативная традиция Наланды в ТБ сохранилась.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310361 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 17:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Палийский Канон сохранился. Ну а что в ПК? Будда отправляет за советами к обладателю высшей мудрости - а как его узнать, когда сам такой мудростью не обладаешь, а традиций передачи статуса наставника по медитации не существует? Будда одобряет практику РБВЖС - а как её практиковать, если в ПК учения о пути Саммасамбудды скудны, а традиция Абхаягири пресеклась? Будда в ПК учит о том, что дхармы сияют - а как возможно распознать, увидеть этот свет? Всё это из ПК. Но Тхеравада не даёт детальных объяснений практики пути Саммасамбудды. А школы Махаяны, в свою очередь, достаточно формально учат о пути Шраваков.
Если спокойно признавать буддизм трёх путей - санскритский ли, палийский ли - одной религией, то нет противоречий в том, чтоб согласно ПК специализацией Тхеравады считать пути Шраваков и Пратьекабудд, а специализацией Махаяны (Махамудры-Дхогчен в том числе) путь Саммасамбудд.
Махаяну-Ваджраяну можно записать в традиционные авторские методики пути Саммасамбудды для мирян (отчасти для монахов тоже), не противоречащие Суттам и Винае ПК. Противоречий нет. Мотивация, соответствующая махаянский мотивации Бодхисаттв, в ПК одобряется самим Буддой для некоторых из монахов. Учение о пустоте от самобытия одно и то же. Если монахи кармамудру не практикуют, противоречий Суттам и Винае нет.
Бодхисаттвапитака (Махаяна), Дхаранипитака (Ваджраяна) - ничем не хуже Абхидхаммапитаки, которая не Суттапитака и не Винаяпитака, а всё равно Слово Будды.
С уважением.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Alex123 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310362 Добавлено: Вт 17 Янв 17, 17:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
И вот этот модернизм уже начинает выходить им боком. Действительно, если так упорно отрицать " гурство" у махаянистов, если говорить, что главное- ПК, то сложно объяснить, почему мирянин обязан слушать того же Топпера и не может самостоятельно толковать канон. Вы совершенно правы.
Бханте Паньяавудхо Тхера:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2970&start=400
Тут у нас у многих нет учителя рядом. Но это в целом не очень хорошо. Лучше бы он был. И махаяна тут ни при чём.
Не так-то просто объяснить, зачем учитель медитации монах, когда он не обязан медитировать - и когда достаточно только ПК. Бханте Паньяавудхо Тхера признаёт, что традиционные методики медитации, не противоречащие ПК, имеют место быть. Дело за малым - приобщиться к непрерывной традиции; потратить именно на медитацию столько же лет, сколько Ачан Ли Дхаммадхаро на неё потратил.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 След.
|
Страница 11 из 71 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|