![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№310127 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ Всё зависит от точки зрения.
От ее правильности и неправильности.
Хотите сказать более правильно чем Ролбий Дорчже?
Я вижу, что он классифицировал вайбхашику и саутрантику как Хинаяну.
Не различаете описание воззрений от школ?
Причем тут вообще я и мое различение?
Вынужден повторить - довожу до сведения точку зрения канонических авторов доколониального периода - как классифицируются Махаяна и Хинаяна.
Доносите своё неразличение разных понятий. При чем тут "канонические авторы", если вы видите у них нечто своё? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№310128 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это цитата
"В сутре и тантре говорится о четырех будд школах - вайбхашики, саутрантики, йогачары, мадхьямики...
... после третьего будд Собора появились вайбхашики и саутрантики (хинаяна)
во времена Нагарджуны - мадхьямики
Арья-Асанги - йогачары"
Что тут моего? Это не я, это Ролбий Дорчже, составитель "Источника мудрецов" доводит классификацию.
О чем Вы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 16 Янв 17, 18:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№310130 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я прекрасно понимаю различия между Саутрантикой и Вайбхашикой. Прекрасно понимаю и что обе эти школы или направления (да хоть как их назови) классифицируются как "Хинаяна".
Раз вы такой "прекрасно понимающий", то поведайте, в чем разница между "хинаянской" дхармагуптакой, имевшей в своем каноне бодхисаттва-питаку, и махаянским воззрением монаха традиции дхармагуптаки Асанги, изложенным им в Абхидхармасамуччае (единственной махаянской абхидхарме). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№310131 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это цитата
"В сутре и тантре говорится о четырех будд школах - вайбхашики, саутрантики, йогачары, мадхьямики...
... после третьего будд Собора появились вайбхашики и саутрантики (хинаяна)
во времена Нагарджуны - мадхьямики
Арья-Асанги - йогачары"
Что тут моего? Это не я, это Ролбий Дорчже, составитель "Источника мудрецов" доводит классификацию.
О чем Вы
О том, что тут не о школах буддизма, как разных организациях, а о буддийских философских школах. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№310135 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я прекрасно понимаю различия между Саутрантикой и Вайбхашикой. Прекрасно понимаю и что обе эти школы или направления (да хоть как их назови) классифицируются как "Хинаяна".
Раз вы такой "прекрасно понимающий", то поведайте, в чем разница между "хинаянской" дхармагуптакой, имевшей в своем каноне бодхисаттва-питаку, и махаянским воззрением монаха традиции дхармагуптаки Асанги, изложенным им в Абхидхармасамуччае (единственной махаянской абхидхарме).
По Асанге я уже высказывался, Вы многое там не по-буддийски поняли
А по второму
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дхармагуптака _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№310136 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Могли бы просто промолчать, если совсем нечего сказать. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310137 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пожалуй соскочу с темы. Эти исторические споры так затягивают, но все это неважно по большому счету. Sola Scriptura - это не ПК. Палийский Будда Шакьямуни не регламентировал сангити (процедуру консервации и сохранения Канона). Будда ПК передавал не конкретный текст Писания, а базовые принципы. 37 принципов он передавал.
С уважением.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№310138 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 18:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего не сказали Вы
Я привел цитату, демонстрирующую различение канонических Учителей.
Действительно, лучше промолчал бы
Или сбряцал что нибудь про дхармагуптаку
будьте _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№310148 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 19:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пожалуй соскочу с темы. Эти исторические споры так затягивают, но все это неважно по большому счету. Sola Scriptura - это не ПК. Палийский Будда Шакьямуни не регламентировал сангити (процедуру консервации и сохранения Канона). Будда ПК передавал не конкретный текст Писания, а базовые принципы. 37 принципов он передавал.
С уважением.
saptatrimsad bodhi-paksika dharmah:
1-4 catvari smrti-upasthanani
5-8 catvari samyak-prahanani
9-12 catvara rddhi-padah
13-17 panca indriyani
18-22 panca balani
23-29 sapta bodhi-angani
30-37 arya-asta-angika-margah
Все термины встречаются еще в суттах палийского канона.
"Скомбинированы" в Махаяне - как Нагарджуной (DS), так и Асангой (AS).
Посвящена этому и огромная глава "Махапраджня-парамита-упадеши".
Тридцать семь навыков, способствующих Просветлению
Это и есть буддизм.
)
Остальное - "буддология" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310205 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm
Тогда Благословенный сказал: "Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения.
Почему Абхидхамма-питака была признана Словом Будды? Потому что она согласна с Суттами. Ну а Муламадхьямака-карики Нагарджуны о чём? О том, что всё согласуется с учением Никай. Действительно, согласуется. Виная в Махаяне соблюдается.
Не текст ПК - конкретного Священного Писания - тхеравадинский критерий аутентичности. (На их Первом Соборе Абхидхамма-питака в ПК не входила, по их собственным представлениям.) Согласие с Суттами (а не наличие в практике текста ПК) - вот критерий аутентичности из ПК.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310208 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Новодельный критерий - "в практике школы должен быть текст именно ПК".
Традиционный критерий - не текст ПК должен быть, а согласие с Суттами ПК.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310210 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя я могу ошибаться. Вдруг в школьных трактатах Тхеравады и есть такой критерий, что у кого нет в распоряжении текста именно ПК, тот не буддист вообще? Я этого не знаю. Но в тексте ПК не конкретное Священное Писание критерий Будда-Дхармы, а согласие с Суттами. Писание и согласие с Суттами - это две разные вещи, два разных критерия. Это точно.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№310211 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз пример поздней сутты. Не мог ведь Будда учить о Каноне текстов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Герр Манн Гость
Откуда: Chuo
|
№310216 Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз пример поздней сутты. Не мог ведь Будда учить о Каноне текстов. Даже если интерпретировать Сутту с Винаей как Писание - Абхидхамма-питака в Писание первоначально не входила, а после Третьего Собора входит. Значит, критерий всё равно не Писание, не текст ПК, а соответствие именно Суттам и Винае. Логически, именно так выходит.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 След.
|
Страница 10 из 71 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|