|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295198Добавлено: Вт 13 Сен 16, 16:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство классических просветлённых понятия не имели ни о какой философии. При чём здесь философия? Я ж про Дхарму. Про Дхарму гуру Таранатхи, натха? У натхов действительно нет собственной детальной философии, но шактистское учение о пустоте они признают. У Таранатхи по сути такое же. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295199Добавлено: Вт 13 Сен 16, 17:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, Германн, что означает ваше "исторический Таранатха"?
Разве был какой-то вне-исторический? Тот самый Таранатха, которому приписывают общебуддийские воззрения на пустоту. "Таранатха" и "Долпопа" это только имена. Их философия была основательно забыта, и только в Амдо сохранилась такой, какой изначально была.
Бред. Придумали какого-то "исторического Таранатху" и противопоставляете ему какого-то "(просто) Таранатху". Бред же. Историчный Таранатха учил о самобытии на абсолютном уровне жентонга и включал паратантру в парикальпиту. Это было в Тибете позабыто, а личность Таранатхи мифологизирована. Мифологический Таранатха, как и все буддисты, признаёт пустоту от самобытия на абсолютном уровне; мифологический Таранатха не отрицает учение Асанги о реальности паратантры. Однако достаточно взглянуть на его трактаты, веками бывшие позабытые тибетцами, но сохранённые в Амдо - как можно всё это увидеть. Ученик натха добросовестно учил тибетцев индуистской философии. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295200Добавлено: Вт 13 Сен 16, 18:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А те, кто оспаривал, те уж ничего и написать не успели. Вместе со своими монастырями отправились в чистые земли. Вы читали работу Шакабпы "Тибет. Политическая история"? Почитайте.
Там есть перечень всей соженной Пятым литературы? Обоснуйте, почему тибетские крестьяне должны были содержать, натурой и повинностями, индуистские по философии монастыри.
А почему должны были содержать индийские по сути монастыри? Потому что именно буддизм победил ещё на царских диспутах. Кто победил на диспуте - тому и содержание.
Вон оно что! Да.
Но я готов спокойно, объективно рассмотреть, чем социальные реформы, предлагаемые в начале 20-го века Джонанг, были лучше реформ 13-го Далай Ламы. Давайте, например, рассмотрим, что за светские школы тогда открылись в Амдо при поддержке Джонанг, кто получил инженерное образование с подачи её ламства. Сравним. А то ведь непонятно, чем было плохо подавление гелугпинцами мятежа, что именно потеряли тибетцы, не получив власть Джонанг в 17-м веке.
Джонангпа показали себя более прогрессивными теократами, нежели гелугпинцы? |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295201Добавлено: Вт 13 Сен 16, 18:17 (8 лет тому назад) Индуистская философия в Тибете |
|
|
|
Назовите еще кого-либо, кроме вас, кто обвиняет Таранатху в "подмене буддийского учения индуистским". Принципиальное, качественное отличие шуньи Джонанг от шуньи Натха-сампрадайи? Нет приципиальной разницы. Это одна и та же философия пустотности - и натхи с ней у Таранатхи согласны. (Гелугпинский монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чолинг и его школу в расчёт не берём.)
Я спрашивал о другом, вы какую-то дичь втираете.
Кто еще, кроме вас, обвиняет Таранатху в "подмене буддийского учения индуистским"? Имена учителей, деятелей и их линии. Можете назвать? Пятый Далай Лама: этого достаточно.
После 17-го века труды Таранатхи и Долпопы были забыты. Их веками никто не читал. А те фрагменты их наследия, что сохранились, толковались в общебуддийском духе (так, как у Джамгон Конгтрула в "Двух Истинах").
Особую известность джонанг приобрела из-за односторонней интерпретации идеи «пустотности любой иной сущности» (санскр. парабхава-шуньята, тиб. шентонг; см. Шентонг — рантонг), в результате чего внутренняя природа Будды (татхагата-гарбха) объявлялась единственно реальной и вечной, как и «я», самость, Атман. Нек-рые тиб. школы отвергали такой подход. Далай-лама V (1617-1682) обвинил школу в подмене буд. учения индуистским и спец. указом запретил ее деятельность, велел сжечь ее книги, нек-рые монастыри разрушить, а остальные передать в ведение школы гелук. Исследователи полагают, что к столь жестким решениям привели политич. причины.
http://fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Taranatha.html
Нынешний Далай-лама говорит, что чувствует особую связь с Великим Пятым, во времена которого Тибет из разрозненных княжеств превратился в единое сильное государство. В детстве он часто видел яркие сны, связанные с жизнью своего пятого воплощения. Он также говорит, что хотя был ленивым мальчишкой, о буддийской философии всегда знал столько же, сколько его духовные учителя. «Я могу объяснить это только памятью из прошлой жизни», - заключает он.
http://www.savetibet.ru/1152131040.html |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295209Добавлено: Вт 13 Сен 16, 19:03 (8 лет тому назад) Оспаривая Пятого, оспоришь и Четырнадцатого |
|
|
|
Назовите еще кого-либо, кроме вас, кто обвиняет Таранатху в "подмене буддийского учения индуистским". Пятый Далай Лама: его авторитета достаточно.
Германн, вы можете назвать кого-то кроме Далай Ламы пятого, кто кто обвиняет Таранатху в "подмене буддийского учения индуистским"? Пятого Далай Ламы - с которым чувствует особую связь нынешний Далай Лама - достаточно.
Только не нужно говорить, что сам я не исследовал вопрос, а полагаюсь только на авторитеты. Отличий от шактистской философии пустотности у Таранатхи действительно нет никакой: типичный индуизм. Пятый Далай Лама был прав. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295211Добавлено: Вт 13 Сен 16, 19:42 (8 лет тому назад) Попытка свержения государственной власти одно, индуистская философия - другое |
|
|
|
Далай-лама V (1617-1682) обвинил школу в подмене буд. учения индуистским и спец. указом запретил ее деятельность, велел сжечь ее книги, нек-рые монастыри разрушить, а остальные передать в ведение школы гелук. Исследователи полагают, что к столь жестким решениям привели политич. причины.
Надо дожечь и допередать? Разве сейчас джонангпа пытаются совершить государственный переворот? Закрытие монастырей Джонанг являлось ответом их участию в попытке свержения законной власти в Тибете. Квалификация же философии школы Таранатхи как индуистской - отвечала фактическому положению дел. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295213Добавлено: Вт 13 Сен 16, 19:54 (8 лет тому назад) История Тибета |
|
|
|
Из книги Кычанова "История Тибета"
В 1618 г. враги Гэлугпа захватили и разграбили Лхасу, были ограблены монастыри Дэпун и Сэра, в Дэпуне разбита статуя Далай-ламы III и из монастыря увезены все ценности. Было много убитых, трупы усеяли все холмы вокруг монастыря, оставшиеся в живых монахи бежали на север, в Радэн и Таглун. Многие небольшие монастыри силой были преобразованы из школы Гэлугпа в школу Кармапа-Кагьюпа. В Шигацэ прямо напротив монастыря Ташилунпо был воздвигнут монастырь Кагыопа с многообещающим названием «Подавление Ташилунпо». Казалось, что полный крах Гэлугпа был близок и неминуем. Найденного в 1619 г. нового перерожденца, будущего Далай-ламу V Лхавсан Гьяцо (1617-1682), тщательно скрывали от чужих глаз, и мало кто знал, кто он и где находится.
В 1634-1635 гг. на Кукуноре обосновался халхаский Цокту-тайджи, сторонник Кармапа. Он и его сын Арслан «решили уничтожить (даже) имя Гэлугпы» [Дугаров, 1983, с. 33]. Лидеры Гэлугпа, осознавая в полной мере опасность, нависшую над их учением и властью, решают искать поддержки у своих новых адептов — джунгаров. Посольство Гэлугпа прибыло в Джунгарию. Джунгары согласились оказать помощь Гэлугпа. Экспедиционный корпус возглавил 28-летний хошут Гуши-хан. Его поддержали Батур-хунтайджи и глава торгутов Хо-Урлюк. Под лозунгом оказания помощи Далай-ламе джунгары двинулись в Тибет. В 1635 г. Цокту-тайджи направил в Тибет 10-тысячный корпус халха-монголов во главе со своим сыном Арсланом. Гуши-хан намеревался защитить Гэлугпа, Арслан — уничтожить. Когда противники встретились, начались переговоры. По их завершении Арслан оставил основную часть своей армии у оз. Тэнгри-Нур и вступил в уй только с личной охраной. Поскольку стало неясно, чью сторону примет теперь Арслан, лама Кармапа, которого Арслан должен был защищать, на всякий случай бежал из Лхасы. Вступив в Лхасу, Арслан в храме Рамоче встретился с Далай-ламой и оказал ему почести как паломник. Из Лхасы Арслан поехал в монастырь Дэпун. Там он прослушал курс учения Гэлугпа и дал слово, вопреки приказу отца, не перечить «желтому учению». Таким образом, планы Кармапа уничтожить Гэлугпа руками Арслана оказались под угрозой. Правитель Цзана Карма Тэнкьён послал людей известить Цокту-тайджи об измене сына. Одновременно войска Цзана двинулись в Лхасу с целью изгнать оттуда монголов. Дело не дошло до большой войны — сыграли свою роль старания Далай-ламы примирить противников. Однако Арслан за неповиновение воле отца поплатился жизнью, подосланные убийцы убили его и двух его ближайших помощников. В Лхасе под видом паломника оказался и Гуши-хан. Он имел встречи с Далай-ламой V и Панчен-ламой IV и сделал богатые подношения Гэлугпа. Во время этих встреч был разработан план, согласно которому основная часть армии Гуши-хана, все еще находившаяся в Восточном Туркестане, должна была двинуться на Кукунор, разгромить войска Цокту-тайджи, затем из Кукунора направиться в Кам изгнать из Бери местного правителя Донье Дордже, сторонника бон, который преследовал всех буддистов без разбора, к какой бы школе они ни принадлежали. И уже затем армия Гуши-хана должна была вступить в уй и Цзан. В 1637 г. план был приведен в действие. Войска Гуши-хана и Батур-хунтайджи атаковали Цокту-тайджи. У горы, впоследствии названной «Кровавая», войска Цокту-тайджи были разгромлены, а сам он убит. Гуши-хан стал правителем Кукунора, Батур-хунтайджи, забрав огромную добычу, возвратился в Джунгарию. Те монголы, которые были посланы с Арсланом, на Кукунор не вернулись. Они остались жить у оз. Тэнгри-Нур, в равнинных районах Замара и позже стали известны под именем согде.
Цзан и Кам объединяются для борьбы с Гуши-ханом. Правитель Кама писал в Цзан: «Я подниму войска Кама и введу их в уй. В то же самое время вы должны двинуть вашу армию из Цзана. Вместе мы искореним Гэлугпу так, что и следов от нее не останется. Кажется, что все эти войны происходят по вине изображения Будды в храме Цуклакан. Оно должно быть сброшено в реку. Мы предоставим свободу вероисповедания всем школам, включая и бон, но за исключением Гэлугпа» [Shakabpa, 1967, р. 105-106]. Неизвестно, было ли такое письмо подлинным или фальшивкой, но, как полагают, именно оно дало Гуши-хану повод для начала похода в Кам. Согласие на поход дал Далай-лама V; кроме хошутов воевать в Кам отправились отряды тибетцев из Амдо. Войска Донье Дордже упорно оборонялись, Гуши-хану потребовался год, чтобы завоевать Кам. Донье Дордже был убит. Монахи-буддисты, ранее содержавшиеся Донье Дордже в тюрьмах, были освобождены.
Монах Кагьюпа Дакпа Шэтра Ринчен написал трактат против Гэлугпа, который был отпечатан и распространен по всему Тибету. Опровержение было написано лично Панчен-ламой.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Сен 16, 20:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№295214Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из книги Кычанова "История Тибета"
В 1618 г. враги Гэлугпа захватили и разграбили Лхасу, были ограблены монастыри Дэпун и Сэра, в Дэпуне разбита статуя Далай-ламы III и из монастыря увезены все ценности. Было много убитых, трупы усеяли все холмы вокруг монастыря, оставшиеся в живых монахи бежали на север, в Радэн и Таглун. Многие небольшие монастыри силой были преобразованы из школы Гэлугпа в школу Кармапа-Кагьюпа. В Шигацэ прямо напротив монастыря Ташилунпо был воздвигнут монастырь Кагыопа с многообещающим названием «Подавление Ташилунпо». Казалось, что полный крах Гэлугпа был близок и неминуем. Найденного в 1619 г. нового перерожденца, будущего Далай-ламу V Лхавсан Гьяцо (1617-1682), тщательно скрывали от чужих глаз, и мало кто знал, кто он и где находится.
Если бы не европейский гуманизм эти буддисты продолжали бы и сейчас в том же духе - грабить и убивать.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295216Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы не европейский гуманизм эти буддисты продолжали бы и сейчас в том же духе - грабить и убивать. Давайте сравним европейские войны с тибетскими столкновениями. Особенно когда проигравшая сторона пишет и распространяет по всей Европе критику победившей, а видный представитель победившей стороны берётся лично отвечать.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№295218Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы не европейский гуманизм эти буддисты продолжали бы и сейчас в том же духе - грабить и убивать. Давайте сравним европейские войны с тибетскими столкновениями.
Вы хотите сказать, что по сравнению с европейцами, тибетцы просто кроткие агнцы?
По какой же причине по вашему тибетские буддисты из разных школ перестали массово убивать друг друга?
И почему собственно индусы вдруг стали осуждать нарабали?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295219Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы не европейский гуманизм эти буддисты продолжали бы и сейчас в том же духе - грабить и убивать. Давайте сравним европейские войны с тибетскими столкновениями.
Вы хотите сказать, что по сравнению с европейцами, тибетцы просто кроткие агнцы?
По какой же причине по вашему тибетские буддисты из разных школ перестали массово убивать друг друга?
И почему собственно индусы вдруг стали осуждать нарабали? Я хочу сказать, что инфантильные оценки неуместны. Если сравнивать - то сравнивать. Гелуг сохраняла своих противников: школа Карма Кагью из Тибета никуда не делась. Столкновения закончились, а дискуссии продолжались.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№295220Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы не европейский гуманизм эти буддисты продолжали бы и сейчас в том же духе - грабить и убивать. Давайте сравним европейские войны с тибетскими столкновениями.
Вы хотите сказать, что по сравнению с европейцами, тибетцы просто кроткие агнцы?
По какой же причине по вашему тибетские буддисты из разных школ перестали массово убивать друг друга?
И почему собственно индусы вдруг стали осуждать нарабали? Я хочу сказать, что инфантильные оценки неуместны. Если сравнивать - то сравнивать. Гелуг сохраняла своих противников: школа Карма Кагью из Тибета никуда не делась.
Устами младенца глаголет истина. И эти люди запрещают мне ковырять в носу и учат как достичь нирваны? Какие добрые буддисты - не убили всех своих противников!
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№295221Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Устами младенца глаголет истина. И эти люди запрещают мне ковырять в носу и учат как достичь нирваны? Какие добрые буддисты - не убили всех своих противников!
Ну, справедливости ради надо заметить, что ковырять в носу вам никто не запрещает, даже христиане, которые на американском континенте уничтожили иноверцев чуть менее чем полностью. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295223Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы не европейский гуманизм эти буддисты продолжали бы и сейчас в том же духе - грабить и убивать. Давайте сравним европейские войны с тибетскими столкновениями.
Вы хотите сказать, что по сравнению с европейцами, тибетцы просто кроткие агнцы?
По какой же причине по вашему тибетские буддисты из разных школ перестали массово убивать друг друга?
И почему собственно индусы вдруг стали осуждать нарабали? Я хочу сказать, что инфантильные оценки неуместны. Если сравнивать - то сравнивать. Гелуг сохраняла своих противников: школа Карма Кагью из Тибета никуда не делась.
Устами младенца глаголет истина. И эти люди запрещают мне ковырять в носу и учат как достичь нирваны? Какие добрые буддисты - не убили всех своих противников! В Европе были лучшие примеры окончания конфликта? Приведите.
Люди везде люди. Европейский гуманизм не воспрепятствовал двум полномасштабным войнам. Буддийская цивилизация таких масштабных войн не знает: в ней баланс потребления и среды. В то же время, нельзя возлагать вину за европейские войны именно на гуманизм, как Вы возлагаете вину на буддизм. Нужно сначала вникнуть, что к чему. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№295224Добавлено: Вт 13 Сен 16, 20:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Вы хотите сказать, что если считать христиан и буддистов просто разными командами, то счет в пользу буддистов по малости зверств.
Согласен.
Но разве буддисты не претендуют на то, что их команда особая, а не обычная религиозная мутотень?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 10 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|