|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295348Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из "соотносится" никак не следует "не существует реально". Это пустой звук, если не прояснить терминологию. Определения выше расписаны, подробно.
У буддистов то как раз наоборот - реально то, что имеет причины и может являться причиной. У нирваны нет причин (но есть условия).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№295349Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из "соотносится" никак не следует "не существует реально". Это пустой звук, если не прояснить терминологию. Определения выше расписаны, подробно. Где именно? Дайте только само определение, без воды.
У буддистов то как раз наоборот - реально то, что имеет причины и может являться причиной. У нирваны нет причин (но есть условия). Так давайте цитату такого абхидхармического определения, не томите душу. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295351Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из "соотносится" никак не следует "не существует реально". Это пустой звук, если не прояснить терминологию. Определения выше расписаны, подробно. Где именно? Дайте только само определение, без воды. Реально существующее, по определению, имеет отдельный от всего прочего - самостоятельный - аспект. Пустота от самобытия его отрицает.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295352Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так давайте цитату такого абхидхармического определения, не томите душу. Я этому у Лам учился, в Абхидхарме не смотрел.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№295353Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из "соотносится" никак не следует "не существует реально". Это пустой звук, если не прояснить терминологию. Определения выше расписаны, подробно. Где именно? Дайте только само определение, без воды. Реально существующее, по определению, имеет отдельный от всего прочего аспект. Пустота от самобытия его отрицает.
"Красное" есть отдельный аспект от всех прочих цветов, и одновременно вы можете начать говорить про зависимость красного от чего-то еще. Нет противоречия одного с другим. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№295354Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так давайте цитату такого абхидхармического определения, не томите душу. Я этому у Лам учился, в Абхидхарме не смотрел.
Цитату из Лам давайте. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№295355Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Переформулируем: наличие отдельного аспекта не противоречит неотдельности в других аспектах. Различие между предметами говорит об их отдельности в некоторых аспектах. Заключая о зависимости в некоторых аспектах, нельзя выводить отсутствие отдельных аспектов вообще. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295356Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В абхидхарме Вайбхашиков, прохождение Пути причина дхармы прапти (обладание), которая условие проявленности "прекращения посредством знания" - но не кармическая причина дхармы "прекращение". Так можно сказать абхидхармически, насколько понимаю.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№295357Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В абхидхарме Вайбхашиков, прохождение Пути причина дхармы прапти (обладание), которая условие проявленности "прекращения посредством знания" - но не кармическая причина дхармы "прекращение". Так можно сказать абхидхармически, насколько понимаю.
Это не условия (то, что сопровождает), а причины (то, что предваряет). То есть, есть причины, про которые вы сказали, что их нет. И ничего не сказано про условия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295358Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Переформулируем: наличие отдельного аспекта не противоречит неотдельности в других аспектах. Любой отдельный от всего прочего (реальный только со своей стороны) аспект отрицается пустотой от самобытия.
Различие между предметами говорит об их отдельности в некоторых аспектах. Различие между предметами проявляется в их взаимодействии: нет само-сущих (вне взаимодействия) аспектов.
Заключая о зависимости в некоторых аспектах, нельзя выводить отсутствие отдельных аспектов вообще. Любой аспект познаётся только во взаимодействии: отдельные от всего прочего аспекты плод фантазии.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295359Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:56 (8 лет тому назад) ?! |
|
|
|
Без отношений означающего и означаемого осмысленная речь невозможна. О каком само-сущем идёт речь, когда есть это отношение?!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№295360Добавлено: Ср 14 Сен 16, 21:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Переформулируем: наличие отдельного аспекта не противоречит неотдельности в других аспектах. Любой отдельный от всего прочего (реальный только со своей стороны) аспект отрицается пустотой от самобытия. Красное отдельно от всего некрасного. Именно так определяется та самая свабхава у буддистов.
Различие между предметами говорит об их отдельности в некоторых аспектах. Различие между предметами проявляется в их взаимодействии: нет само-сущих (вне взаимодействия) аспектов. Это же наивная софистика! Нет взаимодействия без различия - если всё одинаковое, то нет никакого "движения" вообще.
Заключая о зависимости в некоторых аспектах, нельзя выводить отсутствие отдельных аспектов вообще. Любой аспект познаётся только во взаимодействии: отдельные от всего прочего аспекты плод фантазии. Познание определяется как знание чего-то нового. Новое, по определению отдельно от всего уже известного - старого. (Дхармакирти) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№295361Добавлено: Ср 14 Сен 16, 22:02 (8 лет тому назад) Re: ?! |
|
|
|
Без отношений означающего и означаемого осмысленная речь невозможна. О каком само-сущем идёт речь, когда есть это отношение?!
Из такого отношения не следует неотдельности того предмета, о котором вы говорите. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295363Добавлено: Ср 14 Сен 16, 22:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Без отношений означающего и означаемого осмысленная речь невозможна. О каком само-сущем идёт речь, когда есть это отношение?!
Из такого отношения не следует неотдельности того предмета, о котором вы говорите. Из такого отношения следует, что всё, о чём идет осмысленная речь, пусто от самобытия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№295364Добавлено: Ср 14 Сен 16, 22:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Без отношений означающего и означаемого осмысленная речь невозможна. О каком само-сущем идёт речь, когда есть это отношение?!
Из такого отношения не следует неотдельности того предмета, о котором вы говорите. Из такого отношения следует, что всё, о чём идет осмысленная речь, пусто от самобытия.
Если означаемое зависит от означающего, то от слов "это золото" огурец на вашем столе станет золотым? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 14 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|