|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331859Добавлено: Сб 24 Июн 17, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мертвая плоть, не является носителем каммы
Вообще-то, в Махаяне на этот счет есть 2 мнения.
В Читтаматре считается, что носитель отпечатков кармы - алая виджняна (сознание- хранилище).
В Мадхьямаке-прасангике считается, что носитель кармы - иллюзия "Я".
Первое удобно при медитации, второе нужно для правильного воззрения.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331860Добавлено: Сб 24 Июн 17, 00:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что соблюдать вегетарианскую диету - это нормально. А называть людей, которые ее не соблюдают - убийцами, поедателями тухлятины и т.п. - не нормально.
Ответы на этот пост: Илья П, не-мать-моржиха |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331863Добавлено: Сб 24 Июн 17, 00:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот насчет разных расс и фантастических сроков жизни 80000лет позвольте усомниться) Хомо сапиенс, как вид, существует всего около 80000лет) И абсолютно точно известно, что первобытные люди редко доживали до 30лет.
Эти сроки жизни людей Будда упоминает в разных суттах. И эти расы людей, которые жили 20000, 40000 и 80000 лет, имели тонкие сияющие тела, подобные телам дэвов. Поэтому не удивительно, что их кости не обнаружены археологами, подобно костям динозавров. Все ископаемые люди относятся к нашей расе, срок жизни которых ~100 лет.
Цитата: Миссия Будды Майтрейи- даровать новую Дхарму взамен пришедшей в упадок, устаревшей и переставшей приносить пользу. Тибетцы считают буддами, например, Атишу, Дхармакирти, Шантаракшиту, Цонкапу. И тибетцы не виноваты, что жители Шри-Ланки этих людей буддами не считают))
Как Дхамма может стать устаревшей? Она вневременна, т.е. всегда открывается одна и та же Дхамма, и Будда это подчеркивал, и приводил примеры из жизни Будд прошлого, в т.ч. из других капп (прошлых циклов Вселенной). Согласно словам Будды из сутт, эти люди (Атиша, Дхармакирти, Шантаракшита, Цонкапа) не могут быть Самасамбуддами, так как Самасамбудды открывают Дхамму, полностью исчезнувшую из мира. Имя следующего Будды он тоже назвал, и сделал предсказание, что тот пробудится, когда срок жизни людей будет 80 000 лет. Но эти люди могут быть Савакабуддами (Арахантами), пробудившимися благодаря Дхамме, открытой Буддой Готамой.
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№331864Добавлено: Сб 24 Июн 17, 03:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Терентьев упоминал критерии того что является словом Будды, Учением ведущим к освобождению. Он упоминал о четырёх печатях, которые являются общими для всех школ буддийской мысли - https://www.youtube.com/watch?v=6G0pQRlp8OA
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 24 Июн 17, 09:02), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
не-мать-моржиха Гость
Откуда: Irkutsk
|
№331865Добавлено: Сб 24 Июн 17, 06:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы сторонник эдакого буддийского протестантизма - попыток в современном мире создать с нуля то, что возможно было в некоем древнем и первоначальном учении, и отбрасывании всего "лишнего"?
может быть мне кажется, ки, но вам важно повесить на явление ярлык, чтобы получить видимость понимания.
я думаю, что очень хорошо, что при переносе буддизма на запад, находятся люди, которые могут переосмыслить опыт этих 2500 лет, и сказать - вот это годится, это хорошо. а вот это в учении не обязательно.
ничего особенного в таком переосмыслении тоже нет, реформы буддизма уже случались и раньше
некоторые люди и вовсе ожидают "нового поворота колеса" в связи с переносом учения на запад. честно говоря, я настроена на этот счет гораздо менее оптимистично - любой, даже самый лучший гуру, который объявит "поворот" сейчас внесет только новый раскол в буддийские школы |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331871Добавлено: Сб 24 Июн 17, 10:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что соблюдать вегетарианскую диету - это нормально. А называть людей, которые ее не соблюдают - убийцами, поедателями тухлятины и т.п. - не нормально.
Полностью согласен. Злословие в адрес мясоедов в лучшем случае бессмысленно, а в худшем случае озлобляет их, и провоцирует их к созданию негативной кармы. К тому же, злословие является нарушением обета правильной речи.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№331872Добавлено: Сб 24 Июн 17, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Знаю лично одного буддиста, бывшего несколько лет вегетарианцем, но отказавшегося от вегетарианства по причине того, что он понял, что ему начала мешать гордыня и высокомерие по отношению к не вегетарианцам.
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331874Добавлено: Сб 24 Июн 17, 11:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот насчет разных расс и фантастических сроков жизни 80000лет позвольте усомниться) Хомо сапиенс, как вид, существует всего около 80000лет) И абсолютно точно известно, что первобытные люди редко доживали до 30лет.
Эти сроки жизни людей Будда упоминает в разных суттах. И эти расы людей, которые жили 20000, 40000 и 80000 лет, имели тонкие сияющие тела, подобные телам дэвов. Поэтому не удивительно, что их кости не обнаружены археологами, подобно костям динозавров. Все ископаемые люди относятся к нашей расе, срок жизни которых ~100 лет.
Цитата: Миссия Будды Майтрейи- даровать новую Дхарму взамен пришедшей в упадок, устаревшей и переставшей приносить пользу. Тибетцы считают буддами, например, Атишу, Дхармакирти, Шантаракшиту, Цонкапу. И тибетцы не виноваты, что жители Шри-Ланки этих людей буддами не считают))
Как Дхамма может стать устаревшей? Она вневременна, т.е. всегда открывается одна и та же Дхамма, и Будда это подчеркивал, и приводил примеры из жизни Будд прошлого, в т.ч. из других капп (прошлых циклов Вселенной). Согласно словам Будды из сутт, эти люди (Атиша, Дхармакирти, Шантаракшита, Цонкапа) не могут быть Самасамбуддами, так как Самасамбудды открывают Дхамму, полностью исчезнувшую из мира. Имя следующего Будды он тоже назвал, и сделал предсказание, что тот пробудится, когда срок жизни людей будет 80 000 лет. Но эти люди могут быть Савакабуддами (Арахантами), пробудившимися благодаря Дхамме, открытой Буддой Готамой.
Далай-Лама говорил, что если данные современной науки противоречат священным текстам, то надо в бОльшей степени доверять науке. И это разумно. Священные тексты писались непонятно когда и кем, а против научных фактов спорить глупо.
Дхарма не может быть устаревшей. Могут быть не актуальными для конкретного времени и конкретной ситуации ее словесное выражение.
Например, есть обеты не лгать и не убивать. Если не проявлять гибкость ума, то тогда ложь для спасения жизни существа будет считаться негативной кармой. И убийство террориста, обвешанного тротилом и идущего на дело, будет считаться негативной кармой.
У китайцев и тибетцев разные умы. Поэтому, Бодхидхарма проповедовал китайца чань, а Падмасамбхава тибетцам- ваджраяну. И чань, и ваджраяна- это разные формы выражения одной и той же Дхармы, адаптированной для разных народов. Хотя, для вас, наверно, и чань, и ваджраяна- это ересь))))))))))
Еще пример. В Индии жаркий климат, и во времена Будды не было холодильников. Мясо убитых существ портилось очень быстро. Поэтому, мясо не доставлялось на рынки в виде туш. "Мясо" пригоняли на рынки в живом виде "своим ходом". Животные стояли рядом с торговцем-мясником, и ждали покупателя мяса. Покупатель приходил и просил убить для него животное. Или брал животное с собой, чтобы позже убить его дома.
Поэтому, во Индии времен Будды запрет на убийство и на заказ убийства практически означал запрет мясоедства. И эти правила нельзя переносить автоматически в северные страны во времена существования холодильников. В современную Россию, например.
Давайте определимся с понятиями. Будда означает буквально пробужденный. Пробужденным можно назвать любого арью-бодхисаттву (существо, познавшее пустоту напрямую и обладающее безграничным состраданием ко всем существам). В этом смысле, буддами были и Атиша, и Асанга, и Нагарджуна.
В наше время в Гималаях проводят пожизненное затворничество несколько пробужденных йогинов тулку (не буду называть их имена, чтобы вы не испортили себе карму, начав ерничать). Они тоже будды.
И праьека-будды (будды только для себя) -тоже будды.
Будда Шакьямуни и будда Майтрейя наиболее почитаемы потому, что первый даровал, а второй дарует позже Учение, которое до них никто не слышал.
Ответы на этот пост: Nima, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331875Добавлено: Сб 24 Июн 17, 11:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Знаю лично одного буддиста, бывшего несколько лет вегетарианцем, но отказавшегося от вегетарианства по причине того, что он понял, что ему начала мешать гордыня и высокомерие по отношению к не вегетарианцам.
Для того, чтобы что-то делать, нужна причина. Для того, чтобы что-то не делать, причин не надо. Чтобы никого не убивать и не есть, причин не надо, это естественно. В чем же дело?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№331880Добавлено: Сб 24 Июн 17, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Далай-Лама говорил, что если данные современной науки противоречат священным текстам, то надо в бОльшей степени доверять науке. И это разумно. Священные тексты писались непонятно когда и кем, а против научных фактов спорить глупо.
А мне как-то стрёмно, когда науку пытаются впихнуть в религию, вот кстати многие российские тхеравадины пытаются на двух стульях усидеть в плане научного сравнения палийских сутт с махаянскими сутрами, получается не религиозный уже подход, а научный, отсюда и препарирование канона. Дело буддизма, это освобождение от страдания, наука этого не даёт, наука не уменьшит жажду, цепляние, гнев. Научный прогресс, наоборот увеличил всякие психические расстройства и больше привязанности к комфорту дал, стремление к вещизму.
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№331884Добавлено: Сб 24 Июн 17, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хомо сапиенс, как вид, существует всего около 80000лет
Вот если Вы так к науке прикипаете, то недавно были новости по телевизору и говорили что нашли останки первых людей в Южной Африке, а до этого считалось, что колыбелью человечества была Восточная Африка и найденным останкам Homo sapiens, было то ли 200 тысяч лет, то ли 300, именно современного человека. Это вот буквально недавно по новостям первого канала показывали и говорили что эта находка является научной сенсацией, так как переворачивает все научные представления которые до этого были. Я бы вообще не обращал внимания на учёных, они сегодня говорят одно, завтра другое, множество всяких недоказанных гипотез, каждый раз меняют свою точку зрения.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 24 Июн 17, 13:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№331885Добавлено: Сб 24 Июн 17, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[Дело буддизма, это освобождение от страдания, наука этого не даёт, наука не уменьшит жажду, цепляние, гнев. Прекрасно, что ваша предвзятость относительно бесспорных научных достижений мешает вам увидеть такие изобретения, как колеса, которые избавили Джима Моррисона от жажды, цепляния, и гнева.
Наркота, не избавляет, а затупляет сознание, как и алкоголь, к тому-же вызывает привязанность. Мужики бухают, чтобы от проблем уйти, но проблем становится всё больше. Вы пытаетесь сравнить свободу ума, свободу от килес, с наркотой, ну что "прекрасно", дело Ваше конечно. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№331888Добавлено: Сб 24 Июн 17, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
По-моему, всё же главная ошибка в ваших в целом нормальных рассуждениях состгит в нарушении базового закона экономики: чы исключаете потребителя из системы рыночных связей. Но рынок не может состоять только из производителей товара - потребитель является неисключаемой взаимосвязанной фигурой.
Мясо в примере - товар. Значит, наличествуют товарно-денежные отношения и все вытекающие.
Если же мы предположим 6 потетическую ситуацию, в которой вы приходите в магазин и просите дать вам бесплатно еды, и сердобольная продавщица даёт вам гамбургер - то принять этот гамбургер будет вполне буддийким поступком, основанном на правиле щедрости.
Но вы же поступаете не так...
Либо предположим другую ситуацию: вы приходите в магазин и просите продавца продать вам какой-нибудь еды, всё равно какой. Продавец, конечно, будет удивлен и предложит что-то выбрать. Если вы указываете ему на гамбургер (кусок курицы, рыбную консерву) - вы совершаете осознанный выбор, который и оплачиваете - то есть, вы вступаете в отношения с проиводителем и продавцом данного товара, выплачивая им поощрение за проделанную ДЛЯ ВАС работу.
Так что всё дело тут не в гамбургере, а в осознанном выборе.
И вы поступаее именно так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№331890Добавлено: Сб 24 Июн 17, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Доведение до абсурда подпитывается непониманием сути кармы.
Все дело в намерении убить. Если его нет, ум чист и ясен, мясо остается лишь пищей для тела.
Буддисту важно видеть мотивацию. Так хочется мяса, что готов убить - вот что является негативной кармой.
Но каждый сам должен осознавать, насколько его желания причиняют страдания другим существам, и как эти желания обуздать, отбросить, прекратить, утолить или применить.
Узкий взгляд легко выплескивается наружу в форме фанатизма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№331894Добавлено: Сб 24 Июн 17, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
верно. Вопрос лишь в том, хотите ли вы прсто поесть, или хотите съесть именно вот этот вот сочный (сушеный, вяленый, жареный) кусок мяса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 31 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|