|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278663Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?
У буддистов, речь идет прежде всего о знании (4БИ). А "регуляция" - как вспомогательный элемент.
.....знании о характере психической деятельности? И ее возможной регуляции и о результате регуляции.
В том самом широком смысле, в котором вообще всё можно свести к "психической деятельности" - да. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278664Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?
Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278665Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278666Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?
Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ.
Это лишь детали и уточнения к общему смыслу того, что я сказал, а КИ согласился.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278667Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?
Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ.
Это лишь детали и уточнения к общему смыслу того, что я сказал, а КИ согласился.
Да, мы поняли друг-друга _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278668Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.
Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278669Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, я проходил практику под руководством Учителя (ламы, принадлежащего линии преемственности - в гелуг),
много общался (есть - и до сих пор) с его родственниками и знакомыми (это в основном Монголия и даже Тибет).
Конечно, языковые барьеры ограничили многое, но "впитанного" мне уже хватит на всю жизнь.
Основные мои интересы все-таки в их астрологии.
Если раньше их философию (в которой главное - "техника медитаций") могли понимать "уроженцы тёмных и отсталых стран", после разъяснений всё легко и [да почти интуитивно] понятно и "гладко", то читая о том же самом труды современных буддологов ...
сравниваю западную астрологию с её "расчетами эфемерид на ЭВМ" и более сложную "тибетскую", которая, тем не менее обладает такой системой подсчета тех же самых вычислений, для которой достаточно пальцев одной ладони.
Да, компом много можно упростить и ускорить, но "вселенский мандал на руке астролога" - позволял "на пальцах" считать то, что в Европе требовало сложных вычислений по формулам на листе (листах) бумаги
Самый сложный наверное в природе закон - уметь на пальцах показать что она, природа, сама никогда не городит ничего лишнего _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278670Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?
Природа Будды не имеет отношения к биологической природе. Это несводимые понятия.
Архат свободно различил природу Будды, использовал ее как опору для прекращения омрачений и увидел, что нет больше рождения и смерти.
Профан не различает природу Будды, опирается на заблуждения, подвержен омрачениям и не понимает рождения и смерти, будучи целиком обусловлен жаждой, цеплянием и существованием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278671Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.
Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд
Не с желательной целью - а с правильной. Желание - причина страдания.
В остальном - грубо, в первом приближении - годится. Как неплохая опора для следующего шага. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278672Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?
Природа Будды не имеет отношения к биологической природе. Это несводимые понятия.
Архат свободно различил природу Будды, использовал ее как опору для прекращения омрачений и увидел, что нет больше рождения и смерти.
Профан не различает природу Будды, опирается на заблуждения, подвержен омрачениям и не понимает рождения и смерти, будучи целиком обусловлен жаждой, цеплянием и существованием.
Это не важно (для меня сейчас). Важно что отличаются они лишь разной регулировкой психической деятельности. И имеют одинаковую природу - не важно биологическую и\или природу Будды.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 02 Май 16, 20:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278673Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.
Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд
Не с желательной целью - а с правильной. Желание - причина страдания.
В остальном - грубо, в первом приближении - годится. Как неплохая опора для следующего шага.
Почему "желательная" и "правильная" не могут совпадать? Разве нельзя желать "правильного"?
Какой следующий шаг, и зачем он?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278674Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, я проходил практику под руководством Учителя (ламы, принадлежащего линии преемственности - в гелуг),
много общался (есть - и до сих пор) с его родственниками и знакомыми (это в основном Монголия и даже Тибет).
Конечно, языковые барьеры ограничили многое, но "впитанного" мне уже хватит на всю жизнь.
Основные мои интересы все-таки в их астрологии.
Если раньше их философию (в которой главное - "техника медитаций") могли понимать "уроженцы тёмных и отсталых стран", после разъяснений всё легко и [да почти интуитивно] понятно и "гладко", то читая о том же самом труды современных буддологов ...
сравниваю западную астрологию с её "расчетами эфемерид на ЭВМ" и более сложную "тибетскую", которая, тем не менее обладает такой системой подсчета тех же самых вычислений, для которой достаточно пальцев одной ладони.
Да, компом много можно упростить и ускорить, но "вселенский мандал на руке астролога" - позволял "на пальцах" считать то, что в Европе требовало сложных вычислений по формулам на листе (листах) бумаги
Самый сложный наверное в природе закон - уметь на пальцах показать что она, природа, сама никогда не городит ничего лишнего
Лирическое отступление очень доверительное, но...
Это все не заменяет ни простых примеров, ни ответа на вопрос - распознаете ли Вы Природу Будды, либо только верите, что у всех она есть и все дело в ней.
Сотни тысяч монахов всю жизнь учились и медитировали и ушли из жизни не распознав природы Будды. В то же время, кто-то быстро осознает, о чем идет речь и удивляется - неужели кому-то это непонятно? Но есть и те, кто идут к этому прозрению долго, мучительно, но зато они становятся великими учителями, которые понимают трудности учеников и могут их провести, подведя к самому порогу.
Просто скажите - Ваши рассуждения опираются на распознавание природы Будды или Вы лишь рассуждаете с чужих слов и верите, что истина где-то тут зарыта? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278675Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:51 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик если ты хочешь использовать буддийские упайи для "усиления" своей деятельности на обусловленном уровне, тебе ни к чему архатство, концентрируйся на "правильном конструировании причин".
Нинзи тебе в помощь, они ведь именно так и делали - в своей, конкретно очерченой "теме" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№278676Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.
Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд
Не с желательной целью - а с правильной. Желание - причина страдания.
В остальном - грубо, в первом приближении - годится. Как неплохая опора для следующего шага.
Почему "желательная" и "правильная" не могут совпадать? Разве нельзя желать "правильного"?
Какой следующий шаг, и зачем он?
Можно желать правильного. Но природа желания в желании неправильного. Желать правильного - противоестественно.
Следующий шаг нужен Вам, чтобы Вы стоя на одной ноге на неустойчивой опоре не упали с грохотом в болото ложных идей.
Следующий шаг в том, чтобы перестать думать: "я знаю, буддизм это - ... но это ... лучше знает ..., а не буддисты"
Просто успокоить попытки втиснуть учение Будды в знакомые шаблоны и отложить его в сторону, до случая. Когда страдание охватит ум, придет осознание, что первая истина очень уж наглядна, а известные рецепты - не помогают и стоит достать с пыльной полки вторую истину.
Без неуправляемого столкновения с предметом первой истины интерес к буддизму исключительно умозрительный, эпизодический и малозначимый. Так, потешиться беседами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№278677Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Буддийские упайи не работают в небуддийской теме, или небуддийских целях.
Как говорит Лама Оле - штепсель буддизма вылетает из розетки, если буддизм использовать как то иначе, чем он является.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Страница 30 из 44 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|