|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№273112Добавлено: Чт 24 Мар 16, 12:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Признавание" - это не субъект, а деятельность субъекта. Признавание это "только вишая", не вишаин. И, признавание ведь есть, пусть оно и ошибочно. Нельзя отрицать то, что есть. Так же, как из ошибочного признавания нельзя вывести отсутствие признавателя. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273219Добавлено: Пт 25 Мар 16, 20:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это у всех так. Только под "атманом" разные школы иногда понимают разное
Например, прасангики под ним не понимают собственно атман - себя, своё, я. А понимают только некие философские воозрения не-буддистов, которых, по-сути, даже и не было при Будде.
Дополним вашу мысль: именно поэтому у прасангиков нет деления ложных воззрений на врожденные и приобретенные в процессе обучения. Есть только философские воззрения небуддистов, как предмет опровержения.
А раз, по их мнению, ложные воззрения приобретаются, то не могут быть причиной безначальной сансары.
Следовательно, прасангики, по вашему, отрицают истину возникновения страданий, да и весь буддизм, заодно. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273220Добавлено: Пт 25 Мар 16, 20:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов. Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273221Добавлено: Пт 25 Мар 16, 20:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
саутрантики, которая является базой для прасангики).
Есть две философских ветви в буддизме - идущая от сарвастивады и идущая от саутрантики. Мадхьямика опирается на сарвастиваду (ревизируя их реализм) Только гелуг МП "опирается" на сарвастиваду. Причем, только относительно мирской истины.
Причем, если не путать "опору" с "репликой".
Да и то- частичной.
Цитата: Кроме исторического контекста, за это говорят и многие позиции в диспутах, продолжаемые вслед за старыми школами. Снова: не путаем "след" с "репликой".
Цитата: Например, мадхьямика признают прошлое имеющим такую же "реальность" (точнее, способность выступать причиной), как и настоящее - так считали сарвастивадины. Сарвастивадины считали бы на 100% так же, если бы "реальность" у них была в кавычках.
Цитата: И так еще по ряду вопросов. Это да. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273223Добавлено: Пт 25 Мар 16, 20:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Саутрантика отрицала абсолютную реальность и в понимании мадхьямики (как шуньяты) и в понимании йогачары (как алая-виджняны)
В этой фразе неправильно всё, или какая-то часть?
Нет таких абсолютных реальностей. Если у мадхьямиков можно найти слова, которые хотя-бы можно натянуть на такой смысл, то в йогачаре просто такого нет про абсолют. Нет про абсолют? Сенсация?
Цитата: Абсолютно в йогачаре
А, все таки есть... |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273224Добавлено: Пт 25 Мар 16, 21:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Саутрантика идет во многих случаях вразрез с мадхъямикой - согласен. И вайбхашика тоже. Но во многих - сходны. Безусловно, во многих- сходны.
Причем, ни в одном не тождественны. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273227Добавлено: Пт 25 Мар 16, 21:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Неужели?
Цитата:
Перестаньте уже "отрицать объекты" - это невозможно делать! Никто объекты не отрицает.
Отрицают "объекты отрицания".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№273253Добавлено: Пт 25 Мар 16, 23:51 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов. Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)
Ни одна школа не имела такого мнения, Дрон. Атомы - это конгламерации дхарм, а не носители. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273255Добавлено: Пт 25 Мар 16, 23:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов. Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)
Ни одна школа не имела такого мнения, Дрон. Атомы - это конгламерации дхарм, а не носители. Конгламерации конгламеризуются вокруг центра, или как в гринписе?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№273259Добавлено: Сб 26 Мар 16, 00:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов. Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)
Ни одна школа не имела такого мнения, Дрон. Атомы - это конгламерации дхарм, а не носители. Конгламерации конгламеризуются вокруг центра, или как в гринписе?
Центра быть не может, так как атом есть минимальная единица размера. Дхармы осязания присутствуют всегда, они как-бы главные, но не центр и не носитель. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№273260Добавлено: Сб 26 Мар 16, 00:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Неужели?
Цитата:
Перестаньте уже "отрицать объекты" - это невозможно делать! Никто объекты не отрицает.
Отрицают "объекты отрицания".
"Предметы отрицания". Иначе отрицание у вас станет видом восприятия. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273261Добавлено: Сб 26 Мар 16, 00:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма-дхармин-абхеда развилось именно как защиа принципа анатмавады в диспуте, так как атман выступает дхармином, носителем качеств, в этом его сущность для атмавадинов. Тогда вы легко назовете будддийскую школу, которая принципиально не имела бы мнения об атомах, как носителях "дхарм".
(Причем, конечно, атом при этом не становится атманом, поскольку, как минимум, непостоянен)
Ни одна школа не имела такого мнения, Дрон. Атомы - это конгламерации дхарм, а не носители. Конгламерации конгламеризуются вокруг центра, или как в гринписе?
Центра быть не может, так как атом есть минимальная единица размера. Настолько минимальная, что без центра?
Цитата: Дхармы осязания присутствуют всегда, они как-бы главные, но не центр и не носитель. Пишите стихи, забудьте про центр. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№273262Добавлено: Сб 26 Мар 16, 00:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сперва пишете глупости, потом хамите. Нехорошо. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273263Добавлено: Сб 26 Мар 16, 00:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Неужели?
Цитата:
Перестаньте уже "отрицать объекты" - это невозможно делать! Никто объекты не отрицает.
Отрицают "объекты отрицания".
"Предметы отрицания". Иначе отрицание у вас станет видом восприятия. Возможно, но в следующую пятницу. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273264Добавлено: Сб 26 Мар 16, 00:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сперва пишете глупости, потом хамите. Нехорошо. Это ваш домен, пишите, что придет в голову, это интересно. Никто вас не может остановить.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 41 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|