 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№294867 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 18:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой
"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"? )))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.
Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит? Не утверждаю
Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете? То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№294869 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 18:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Сен 16, 18:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx, Dron, чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№294870 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 18:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой
"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"? )))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.
Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит? Не утверждаю
Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете? То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".
"Несуществование атмана существует как самосущее" охватывается "несуществование атмана существует и тогда, когда никем не осознается (существует, так как познаваемо в принципе, а не кем-то познается актуально сейчас)". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№294871 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 19:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование.  А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем.
Как Праджня-парамита, Фикус.  |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№294872 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 19:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Опять путаете предмет с вещью (материальным предметом). Предмет есть более общий термин - может быть предмет изучения, предмет высказывания, и т.п. В этом отличие этого термина от любимой неграмотными переводчиками "вещи".
Можно сказать вещь как синоним предмета. "Вчера думал об одной вещи".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294874 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 19:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание. Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана. Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного? Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного. Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным? Нет, так как постоянное является постоянным. Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№294882 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.
Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.
Ответы на этот пост: КИ, Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294883 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование.  А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Да
Цитата: Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования?
Это несуществование вас в качестве рыжего каннибала в противогазе. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№294884 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Опять путаете предмет с вещью (материальным предметом). Предмет есть более общий термин - может быть предмет изучения, предмет высказывания, и т.п. В этом отличие этого термина от любимой неграмотными переводчиками "вещи".
Можно сказать вещь как синоним предмета. "Вчера думал об одной вещи".
Можно сказать, но говорят то иное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№294885 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.
Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.
А, вроде бы, какое? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№294888 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание.
"Не существование атмана существует" - безусловно, нарушает формальную логику (нарушая однозначность связи значения с термином), но не обязательно нарушает логику, так как "существует" там употребляется в разных смыслах. Зачем спорить на не формализованном языке не понятно. Это возможно, но очевидно, что у большинства людей не получается в 99% случаев.
Нет, тут иная проблема, не словесная. Тут использование бхава применительно к абхава - это отсылает к спорной даже для вайшешиков седьмой падартхе (категории) абхава ньяиков. На эту тему встречается куча диспутов, тема популярная. Прасанги запросто могли эту фигню заимствовать, как многое подобное, и теперь вот она встречается у Чайник2. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294890 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.
Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное. Конечно, ведь ее творят будды. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№294891 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.
Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.
А, вроде бы, какое?
Казалось бы, что ещё остается?
Ответы на этот пост: КИ, Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№294895 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.
Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.
А, вроде бы, какое?
Казалось бы, что ещё остается?
Отсутствие атмана в дхармах - отрицательное понятие или нет? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 58 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|