 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№294952 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 02:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Функциональна" значит "является функцией". Вопрос - можно ли говорить о "существовании" функции? В каком смысле она "существует"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№294953 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 08:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
1. Функциональным называется то, что относится к практике, конкретному использованию, употреблению какого-либо объекта или явления.
Функциональность предмета есть один из принятых критериев мирской истины в буддизме. Можно заменить на "применимость на практике", "деятельностность" и т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№294954 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 09:51 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование.  А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
С чего вдруг это "крайности"? Действительно "тонкий путь" - вовсе отказ от этих категорий, как в йогачаре. Отказ от существующего и несуществующего?
Да. Полная замена на "дано познанием" и "функционально". Слово "существует" переопределено на "дано познанием", и вовсе не имеет того же значения "существует", которое принято у реалистов. Нет такого смысла, что нечто существует в значении существования реалистов, если оно дано познанием. В этом радикальное отличие читтаматринов от прасангиков. В чем разница между "дано верным познанием" и "существует"? У прасангиков - никакой разницы (первое - определение, второе - определяемое им).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№294955 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 09:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание. Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана. Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного? Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного. Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным? Нет, так как постоянное является постоянным. Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд? Зависимость не охватывается причинной зависимостью. Существование пустоты причинно обусловлено существованием будд? См. Пост 294815 стр. 56 и сложи с четвертым снизу из этого поста.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№294958 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 11:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование.  А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
С чего вдруг это "крайности"? Действительно "тонкий путь" - вовсе отказ от этих категорий, как в йогачаре. Отказ от существующего и несуществующего?
Да. Полная замена на "дано познанием" и "функционально". Слово "существует" переопределено на "дано познанием", и вовсе не имеет того же значения "существует", которое принято у реалистов. Нет такого смысла, что нечто существует в значении существования реалистов, если оно дано познанием. В этом радикальное отличие читтаматринов от прасангиков. В чем разница между "дано верным познанием" и "существует"? У прасангиков - никакой разницы (первое - определение, второе - определяемое им).
У прасангиков, как умеренных реалистов, данность познанием служит удостоверением в метафизическом бытии вещи. То есть, это для них способ проверки, существует нечто или нет в обычном мирском смысле существования. Это необходимо для их доктрины соответствия мирскому.
У читтаматринов же, мирских понятий существования и несущестсвования (это ведь бхава-абхава-дваята, то самое двойственное мышление) вовсе нет, а значения этих слов - переопределены.
У вас же, как я думаю, имеется путаница между системами, по причине неразличения, что именно в какой момент вы изучаете - собственно прасангику или читтаматру, хоть и с комментариями прасангиков. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron, чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294959 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 12:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "существует" переопределено на "дано познанием" Т.е. замена "существования" на "даяние" теперь считается смысловым смещением, не побоимся такой характеристики- тектонического характера ?
С "даяниями" - на паперть. Воображаемое, вероятно, не дано, а дано ли воображение? |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294960 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 12:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание. Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана. Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного? Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного. Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным? Нет, так как постоянное является постоянным. Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд? Зависимость не охватывается причинной зависимостью. Существование пустоты причинно обусловлено существованием будд? См. Пост 294815 стр. 56 и сложи с четвертым снизу из этого поста. тогда сложи еще следующее- существование пустоты не зависит от обозначения будд, поскольку у будд не обозначения, верно?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294961 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 12:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У прасангиков, как умеренных реалистов, данность познанием служит удостоверением в метафизическом бытии вещи. Конечно, служит, но- при условии непротиворечия АИ.
Т.е.- в метафизическом не служит никак вообще. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№294965 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 16:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование.  А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
С чего вдруг это "крайности"? Действительно "тонкий путь" - вовсе отказ от этих категорий, как в йогачаре. Отказ от существующего и несуществующего?
Да. Полная замена на "дано познанием" и "функционально". Слово "существует" переопределено на "дано познанием", и вовсе не имеет того же значения "существует", которое принято у реалистов. Нет такого смысла, что нечто существует в значении существования реалистов, если оно дано познанием. В этом радикальное отличие читтаматринов от прасангиков. В чем разница между "дано верным познанием" и "существует"? У прасангиков - никакой разницы (первое - определение, второе - определяемое им).
У прасангиков, как умеренных реалистов, данность познанием служит удостоверением в метафизическом бытии вещи. То есть, это для них способ проверки, существует нечто или нет в обычном мирском смысле существования. Это необходимо для их доктрины соответствия мирскому.
У читтаматринов же, мирских понятий существования и несущестсвования (это ведь бхава-абхава-дваята, то самое двойственное мышление) вовсе нет, а значения этих слов - переопределены.
У вас же, как я думаю, имеется путаница между системами, по причине неразличения, что именно в какой момент вы изучаете - собственно прасангику или читтаматру, хоть и с комментариями прасангиков. Насколько я понимаю, под метафизическим бытием вещи, под обычным мирским смыслом существования вы понимаете внешнюю данность?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№294966 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 16:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание. Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана. Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного? Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного. Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным? Нет, так как постоянное является постоянным. Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд? Зависимость не охватывается причинной зависимостью. Существование пустоты причинно обусловлено существованием будд? См. Пост 294815 стр. 56 и сложи с четвертым снизу из этого поста. тогда сложи еще следующее- существование пустоты не зависит от обозначения будд, поскольку у будд не обозначения, верно? Почему у будд нет обозначения?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№294967 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 16:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование.  А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
С чего вдруг это "крайности"? Действительно "тонкий путь" - вовсе отказ от этих категорий, как в йогачаре. Отказ от существующего и несуществующего?
Да. Полная замена на "дано познанием" и "функционально". Слово "существует" переопределено на "дано познанием", и вовсе не имеет того же значения "существует", которое принято у реалистов. Нет такого смысла, что нечто существует в значении существования реалистов, если оно дано познанием. В этом радикальное отличие читтаматринов от прасангиков. В чем разница между "дано верным познанием" и "существует"? У прасангиков - никакой разницы (первое - определение, второе - определяемое им).
У прасангиков, как умеренных реалистов, данность познанием служит удостоверением в метафизическом бытии вещи. То есть, это для них способ проверки, существует нечто или нет в обычном мирском смысле существования. Это необходимо для их доктрины соответствия мирскому.
У читтаматринов же, мирских понятий существования и несущестсвования (это ведь бхава-абхава-дваята, то самое двойственное мышление) вовсе нет, а значения этих слов - переопределены.
У вас же, как я думаю, имеется путаница между системами, по причине неразличения, что именно в какой момент вы изучаете - собственно прасангику или читтаматру, хоть и с комментариями прасангиков. Насколько я понимаю, под метафизическим бытием вещи, под обычным мирским смыслом существования вы понимаете внешнюю данность?
Да, как это принято в миру. То, что "всё в уме", прасангики активно критикуют, опираясь как раз на несовместимость с миром - я вам приводил цитаты. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294983 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 20:08 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание. Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана. Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного? Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного. Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным? Нет, так как постоянное является постоянным. Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд? Зависимость не охватывается причинной зависимостью. Существование пустоты причинно обусловлено существованием будд? См. Пост 294815 стр. 56 и сложи с четвертым снизу из этого поста. тогда сложи еще следующее- существование пустоты не зависит от обозначения будд, поскольку у будд не обозначения, верно? Почему у будд нет обозначения? Потому, что в противном случае, обозначения у них были бы бесконечными.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294984 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 20:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да, как это принято в миру. То, что "всё в уме", прасангики активно критикуют, опираясь как раз на несовместимость с миром Нет, опираясь на Абсолютный Анализ. А предложение "поспорить с миром" есть намек на нелепость читтаматры на обоих уровнях. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№295034 Добавлено: Пн 12 Сен 16, 13:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание. Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана. Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного? Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного. Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным? Нет, так как постоянное является постоянным. Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд? Зависимость не охватывается причинной зависимостью. Существование пустоты причинно обусловлено существованием будд? См. Пост 294815 стр. 56 и сложи с четвертым снизу из этого поста. тогда сложи еще следующее- существование пустоты не зависит от обозначения будд, поскольку у будд не обозначения, верно? Почему у будд нет обозначения? Потому, что в противном случае, обозначения у них были бы бесконечными. Почему у обладателей ума sems can обозначения есть, но не бесконечные, а у будд, если бы были обозначения, были бы бесконечными?
Если у будд нет обозначений, то приходим к тому, что Будда Шакьямуни не обозначал свое Учение обозначением "Мое Учение", говоря: "Мое Учение двух видов: вероучение и философия".
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№295639 Добавлено: Пт 16 Сен 16, 20:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что в противном случае, обозначения у них были бы бесконечными. Почему у обладателей ума sems can обозначения есть, но не бесконечные, а у будд, если бы были обозначения, были бы бесконечными? Потому что будды познают бесконечное количество явлений.
Цитата: Если у будд нет обозначений, то приходим к тому, что Будда Шакьямуни не обозначал свое Учение обозначением "Мое Учение", говоря: "Мое Учение двух видов: вероучение и философия". Не приходим, если не путаем "обозначение" существа, обусловленного неведением и кармой, с Нирманакайей.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 60 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|