|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294812Добавлено: Сб 10 Сен 16, 10:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
+ еще вопрос:
Существование пустоты зависит от восприятия пустоты, либо нет?
Да, зависит, так как зависит от установления пустоты Т.е. установление пустоты меняет существующее?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294813Добавлено: Сб 10 Сен 16, 10:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого. Я этого: "пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх" не утвеждал.
Речь шла о существе с набором признаков - пустое и т.д. как об обозначаемой дхарме (prajnaptidharma), и о его основе обозначения-его скандхах.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№294814Добавлено: Сб 10 Сен 16, 11:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого. Я этого: "пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх" не утвеждал.
Речь шла о существе с набором признаков - пустое и т.д. как об обозначаемой дхарме (prajnaptidharma), и о его основе обозначения-его скандхах.
А что же утверждали? Из ваших с Дроном осторожных обменов репликами, трудно понять однозначный смысл.
Для меня очевидно, что пустота (отсутствие) не может быть зависимой от чего бы то ни было. Иначе начинаются логические несуразицы. Мы можем сказать, что нечто существует только тогда, когда познается. Но не можем сказать, что нечто отсутствует только тогда, когда отсутствие познается. А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294815Добавлено: Сб 10 Сен 16, 11:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
+ еще вопрос:
Существование пустоты зависит от восприятия пустоты, либо нет?
Да, зависит, так как зависит от установления пустоты Т.е. установление пустоты меняет существующее? Существующее не меняется, так как оно является постоянным.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294818Добавлено: Сб 10 Сен 16, 12:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого. Я этого: "пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх" не утвеждал.
Речь шла о существе с набором признаков - пустое и т.д. как об обозначаемой дхарме (prajnaptidharma), и о его основе обозначения-его скандхах.
А что же утверждали? Из ваших с Дроном осторожных обменов репликами, трудно понять однозначный смысл.
Для меня очевидно, что пустота (отсутствие) не может быть зависимой от чего бы то ни было. Иначе начинаются логические несуразицы. Мы можем сказать, что нечто существует только тогда, когда познается. Но не можем сказать, что нечто отсутствует только тогда, когда отсутствие познается. А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие. Утверждаю, что основа обозначения и обозначаемая дхарма зависят друг от друга.
Признак-определение несуществующего: не устанавливаемость верным познанием (применив праману, невозможно установить).
Признак-определение существующего в качестве несуществующего: устанавливаемость верным познанием в качестве несуществующего.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№294820Добавлено: Сб 10 Сен 16, 12:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого. Я этого: "пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх" не утвеждал.
Речь шла о существе с набором признаков - пустое и т.д. как об обозначаемой дхарме (prajnaptidharma), и о его основе обозначения-его скандхах.
А что же утверждали? Из ваших с Дроном осторожных обменов репликами, трудно понять однозначный смысл.
Для меня очевидно, что пустота (отсутствие) не может быть зависимой от чего бы то ни было. Иначе начинаются логические несуразицы. Мы можем сказать, что нечто существует только тогда, когда познается. Но не можем сказать, что нечто отсутствует только тогда, когда отсутствие познается. А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие. Утверждаю, что основа обозначения и обозначаемая дхарма зависят друг от друга.
Признак-определение несуществующего: не устанавливаемость верным познанием (применив праману, невозможно установить).
Признак-определение существующего в качестве несуществующего: устанавливаемость верным познанием в качестве несуществующего.
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294822Добавлено: Сб 10 Сен 16, 12:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого. Я этого: "пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх" не утвеждал.
Речь шла о существе с набором признаков - пустое и т.д. как об обозначаемой дхарме (prajnaptidharma), и о его основе обозначения-его скандхах.
А что же утверждали? Из ваших с Дроном осторожных обменов репликами, трудно понять однозначный смысл.
Для меня очевидно, что пустота (отсутствие) не может быть зависимой от чего бы то ни было. Иначе начинаются логические несуразицы. Мы можем сказать, что нечто существует только тогда, когда познается. Но не можем сказать, что нечто отсутствует только тогда, когда отсутствие познается. А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие. Утверждаю, что основа обозначения и обозначаемая дхарма зависят друг от друга.
Признак-определение несуществующего: не устанавливаемость верным познанием (применив праману, невозможно установить).
Признак-определение существующего в качестве несуществующего: устанавливаемость верным познанием в качестве несуществующего.
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№294830Добавлено: Сб 10 Сен 16, 12:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой
"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294832Добавлено: Сб 10 Сен 16, 13:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой
"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"? )))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№294835Добавлено: Сб 10 Сен 16, 14:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой
"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"? )))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.
Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№294838Добавлено: Сб 10 Сен 16, 14:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже, он над нами просто насмехается. На абсолютном уровне отсутствует постижение существующего несуществования Атмана. А с позиции относительной истины, это всё игрушки памяти, как виджняны, и концептуальной оценки, с помощью неё. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294839Добавлено: Сб 10 Сен 16, 15:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
+ еще вопрос:
Существование пустоты зависит от восприятия пустоты, либо нет?
Да, зависит, так как зависит от установления пустоты Т.е. установление пустоты меняет существующее? Существующее не меняется, так как оно является постоянным. Существующее является постоянным до отмены анитьи, либо вместо?
Ответы на этот пост: xormx, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 56 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|