|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№214030Добавлено: Пн 25 Авг 14, 08:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком.
Понятно. Согласен. Не понятно, с чем вы не согласны.
чайник2 пишет:
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№214038Добавлено: Пн 25 Авг 14, 09:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
То есть, стало быть, вы согласны, что кувшины, в качестве нарисованных на разных картинах, являются тождественными по сущности?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№214056Добавлено: Пн 25 Авг 14, 11:03 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
То есть, стало быть, вы согласны, что кувшины, в качестве нарисованных на разных картинах, являются тождественными по сущности?
Я дронизмы про "нарисованные" даже обсуждать не собираюсь. Так как это всё демагогия и игры словами.
Все кувшины обладают кувшинной сущностью, иначе они не кувшины.
Тождество по сущности - это вхождение в одно общее. Например, береза и елка тождественны по сущности "дерево". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№214068Добавлено: Пн 25 Авг 14, 12:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
"Кувшин, нарисованный на картине" - это дронизм, демагогия и игры словами? Вы же так ратуете за нормальное использование слов...
А обсуждение здесь идет как раз о таких кувшинах: кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.), обсуждать которые вы даже не собираетесь.
Все кувшины обладают кувшинной (единой) сущностью
Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине, являются тождественными по сущности, так как обладают единой сущностью
- Согласен
Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине, обладают восемью "дверями" охватывания или четверкой из них, так как являются тождественными по сущности
- Согласен
Приходим к тому, что кувшин, нарисованный на одной картине, и кувшин, нарисованный на другой картине; то, что является (не является) одним, является (не является) и другим, и там, где есть (нет) один, там есть (нет) и другой, так как обладают восемью "дверями" охватывания или четверкой из них
Согласие не возможно
Тождество по сущности - это вхождение в одно общее. Например, береза и елка тождественны по сущности "дерево". - согласен, только здесь не елка тождественна по сущности березе, а каждое из них односторонне тождественно по сущности "дереву" - обладают четырьмя "дверями" охватывания. Но тождество по сущности шире одностороннего тождества по сущности. Например, произведенное и непостоянное - у каждого своя сущность, но они тождественны по сущности (по сущностям того, во что они входят) - обладают восемью "дверями" охватывания.
У нарисованных кувшинов свои сущности, которые ни в какую общую для них обоих сущность не входят, иначе должны были бы обладать всеми восемью "дверями" охватывания - признак тождества по сущности, но каждый из них входит в сущность кувшина, в общий для них признак, в общее рода (jatisamanya). Поэтому по отношению к кувшину каждый из них односторонне тождественен по сущности, а по отношению друг к другу они тождественны по обратно тождественным, но отличны по сущности.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№214076Добавлено: Пн 25 Авг 14, 13:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию. Вы сами эту буддийскую терминологию разработали? Все эти "охваты" (импликация) и "тождества по сущности" (идентичность)? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№214077Добавлено: Пн 25 Авг 14, 13:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Да нет, конечно. "Своя" - в смысле: "используется мной".
Что касается терминологии перевода, используемой мной, в частности, данных терминов, то я следую "первооткрывателям" в этой области - Б. Дампилону и А. Донцу. Считаю эту терминологию подходящей, пока не обнаружится что-то более подходящее. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№214126Добавлено: Вт 26 Авг 14, 10:16 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№214345Добавлено: Пт 29 Авг 14, 19:15 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
То есть, стало быть, вы согласны, что кувшины, в качестве нарисованных на разных картинах, являются тождественными по сущности?
Я дронизмы про "нарисованные" даже обсуждать не собираюсь. Вы согласны, что нарисованное- нарисовано? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№214350Добавлено: Пт 29 Авг 14, 19:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Познаваемое и дхарма равнозначны. Тогда дхарма и дхармата равнозначны.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№214351Добавлено: Пт 29 Авг 14, 19:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А равнозначность - не дхарма? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№214352Добавлено: Пт 29 Авг 14, 19:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Что ж тогда одни дхармы вы дискриминируете другими? Страшно? А то.) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№214353Добавлено: Пт 29 Авг 14, 19:42 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Но и страх - дхарма. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№214464Добавлено: Сб 30 Авг 14, 11:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Познаваемое и дхарма равнозначны. Тогда дхарма и дхармата равнозначны.
Почему? Какая связь межджу "Познаваемое и дхарма равнозначны" и "дхарма и дхармата равнозначны", которую ты выражаешь словом "тогда"?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№214485Добавлено: Сб 30 Авг 14, 12:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Познаваемое и дхарма равнозначны. Тогда дхарма и дхармата равнозначны.
Почему? Какая связь межджу "Познаваемое и дхарма равнозначны" и "дхарма и дхармата равнозначны", которую ты выражаешь словом "тогда"? Дхарма и дхармата равнозначны в качестве познаваемого?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 10 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|