|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№213944Добавлено: Вс 24 Авг 14, 13:26 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№213946Добавлено: Вс 24 Авг 14, 13:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармата- дхарма?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№213947Добавлено: Вс 24 Авг 14, 14:12 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.
Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№213950Добавлено: Вс 24 Авг 14, 15:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№213951Добавлено: Вс 24 Авг 14, 15:51 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.
Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?
Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)).
Ответы на этот пост: КИ, Krie |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№213952Добавлено: Вс 24 Авг 14, 15:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.
Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?
Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)).
Срочно исправьте свою терминологию, иначе вас никто никогда не будет понимать.
Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно?
В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3467 Откуда: russia
|
№213957Добавлено: Вс 24 Авг 14, 17:17 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Любая дхарма является обратно тождественной себе - не являющейся не являющейся ей самой (не являющейся тем, что не является ей самой; не являющейся противоположным ей самой).
Например, все кувшины в качестве объектов (являющегося, признаваемого, действительного и т.д.) при постижении кувшина являются тождественными друг другу по обратно тождественным себе (их обратно тождественные совпадают - они все не являются тем, что не является кувшином), но отличны по сущности.
Сущность тут - понятие "кувшин". Вы ничего не перепутали?
Понятие "кувшин" - это как раз "обратно тождественное" кувшину как таковое.
А сущность кувшина в качестве являющегося объекта отличается от сущность кувшина в качестве действительного объекта и т.д. (один может быть, а другого нет (в конкретной ситуации восприятия)). Из рода ноу-хау конкретно перекрёстной ссылки, в ней умещены и один и другой кувшины , являющиеся. В режиме работы откупоривания. На место "кувшинов" действительного переходит "кувшин" выбранн(о)ый. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№213964Добавлено: Вс 24 Авг 14, 18:09 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).
Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".
Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.
Ответы на этот пост: КИ, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№213967Добавлено: Вс 24 Авг 14, 18:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).
Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".
Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.
"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№213974Добавлено: Вс 24 Авг 14, 20:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Кувшины являются тождественными по сущности. Но там односторонне тождество.
Вот Донец пишет:
Частным случаем подобного отношения выступает "одностороннее" тождество по сущности. Таково, например, отношение между "кувшином" и "золотым кувшином". Если нечто - данный конкретный кувшин является золотым кувшином, то с необходимостью будет и кувшином. Но если нечто - данный конкретный кувшин является кувшином, то совсем не обязательно, что он будет золотым кувшином, так как есть и другие кувшины-медные, бронзовые и другие."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№213975Добавлено: Вс 24 Авг 14, 20:09 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Кувшины являются тождественными по сущности. Но там односторонне тождество.
Вот Донец пишет:
Частным случаем подобного отношения выступает "одностороннее" тождество по сущности. Таково, например, отношение между "кувшином" и "золотым кувшином". Если нечто - данный конкретный кувшин является золотым кувшином, то с необходимостью будет и кувшином. Но если нечто - данный конкретный кувшин является кувшином, то совсем не обязательно, что он будет золотым кувшином, так как есть и другие кувшины-медные, бронзовые и другие."
Тут у Донца всё правильно. И термин "сущность" тоже в нормальном значении. Все кувшины тождественны по кувшинной сущности, но не обязательно по иным качествам. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№213977Добавлено: Вс 24 Авг 14, 20:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Только текст у него тяжелый, мягко говоря. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№213991Добавлено: Вс 24 Авг 14, 21:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли быть нечто познаваемым, но не дхармой? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№214023Добавлено: Пн 25 Авг 14, 06:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Определение кувшина выражает понятие кувшина, это ведь вам понятно? - согласен. Поэтому ближе всего к понятию кувшина будет "обратно тождественное смыслу кувшина". Но и оно не будет полным аналогом понятия.
"Обратно тождественное смыслу" кувшина - т.с. "абстрагированный" (от всего иного) признак (определение) кувшина.
"Обратно тождественное себе" кувшина - т.с. "абстрагированное" (от всего иного) определяемое кувшина ("абстрагированный" (от всего иного) кувшин как определяемое).
Но путать признак с сущностью - это выше моего понимания... Это два качества (элемента) любой дхармы, к которым добавляется третье - бытие.
Вы разве тоже считаете признак и сущность одним и тем же?
В Читтаматре же тоже принимают идею "тождества по сущности, но отличия по обратно тождественным".
Зачем мне исправлять свою терминологию? Я не планирую подстраиваться под латинские термины. Кто хочет изучать Буддизм - пусть учит буддийскую терминологию.
"Сущность предмета выражается в его определении" - это вам понятно?
Определение кувшина - сосуд для жидкости с ручкой и носиком.
Понятно. Согласен. Не понятно, с чем вы не согласны.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№214024Добавлено: Пн 25 Авг 14, 06:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Познаваемое и дхарма равнозначны.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 9 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|