|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№564844Добавлено: Сб 06 Фев 21, 14:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это контакт ума с прошлой рупой. Цвет и форма это что?
Вот, например, в Кхаджания сутте Будда говорит:
Цитата: В Саватхи. «Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них. Какие пять? Вспоминая: «Я имел такую-то форму в прошлом», он вспоминает лишь форму. Вспоминая: «Я был тем, кто испытывал такое-то чувство в прошлом», он вспоминает лишь чувство. Или вспоминая: «Я был тем, у кого было такое-то восприятие в прошлом», он вспоминает лишь восприятие. Или вспоминая: «Я был тем с такими-то формациями [ума] в прошлом», он вспоминает лишь формации. Или вспоминая «Я был тем, с таким-то сознанием в прошлом», он вспоминает лишь сознание.
Ye hi keci bhikkhave, samaṇā vā brahmaṇā vā anekavihitaṃ pubbenivāsaṃ anussaramānā anussaranti, sabbe te pañcupādānakkhandhe anussaranti, etesaṃ vā aññataraṃ.
"Evaṃrūpo ahosiṃ atītamaddhānanti" iti vā hi bhikkhave, anussaramāno rūpaññeva anussarati. "Evaṃvedano ahosīṃ atītamaddhānanti" iti vā bhikkhave, anussaramāno vedanaññe ca anussarati. Evaṃsaññī1- ahosiṃ atītamaddhānanti iti vā bhikkhave anussaramāno saññaṃ yeva anussarati. Evaṃ saṃkhāro ahosiṃ atītamaddhānanti iti vā hi, bhikkhave, anussaramāno saṃkhāreyeva anussarati. Evaṃ viññāṇo ahosiṃ atītamaddhānanti iti vā hi bhikkhave, anussaramāno viññāṇameva То есть объектом тут является прошлая форма, прошлые чувства и т.д.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№564845Добавлено: Сб 06 Фев 21, 14:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
А по поводу кхандх, я согласен с тем, что тут говорилось (кажется примерно такое говорилось), что кхандхи - это собирательное понятие.
Как в сутте говорится:
Цитата: Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564846Добавлено: Сб 06 Фев 21, 14:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть объектом тут является прошлая форма, прошлые чувства и т.д.
Не сказано там такого.
Предметом является (как предмет рассмотрения, предмет обсуждения), но не объектом, как участником контакта. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№564850Добавлено: Сб 06 Фев 21, 16:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата: Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и она относится только к настоящему (времени). Также как и звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но объект сознаний ум-двери бывает шести типов, и этот объект может быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата: Объект сознания ум-двери:Читты, возникающие в процессе ум-двери (мано-двара - Wu) могут познавать любой из пяти физических сенсорных объектов, также как и все типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери могут также познавать объект, принадлежащий к любому из трёх периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы. (выделил жирным)
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№564851Добавлено: Сб 06 Фев 21, 16:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если пользоваться терминологией сарвастивадинов, то они говорили, что "прошлое есть". "Сарвастивада" - учение (вада) о том, что "сарвам асти" (всё есть").
В см. śakyate=workable, executable, workability. Не так, что оно где то есть, как прошлое тело, например, но оно "рабочее", т.к. условие тела в настоящем. Не нет так, как сына бесплодной женщины. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№564852Добавлено: Сб 06 Фев 21, 16:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Абхидхамматха-Сангаха пишет: Читты ум-двери могут также познавать объект, принадлежащий к любому из трёх периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта).
Так тогда настоящая карикатурная сарвастивада, которую все приводят как пример нонсенса, - это тхеравада
Хотя тут такого не сказано, конечно.
Цитата: все типы ментальных объектов которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей
т.е. это идеальное. на деле там самджня \представление о рупе, что то вроде этого. Знаю кирпич, который видел 2 года назад. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№564854Добавлено: Сб 06 Фев 21, 17:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Потому что, когда тонет корабль, капитан покидает его последним. Насколько мне известно, никакой очередности не предусмотрено - нет первых и последних, все покидают сансару одновременно. Приблизительно как если бы учитель в классе сказал, что ни одно жс (в т.ч. и он сам) не покинет класс до тех пор, пока все не научатся читать. При этом в классе есть не только ученики, умные и не очень, но еще какое-то количество мух, паучков и даже парочка тараканов. И вот пока все они не постигнут грамоту, из класса никто не выйдет.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№564855Добавлено: Сб 06 Фев 21, 17:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Потому что, когда тонет корабль, капитан покидает его последним. Насколько мне известно, никакой очередности не предусмотрено - нет первых и последних, все покидают сансару одновременно. Приблизительно как если бы учитель в классе сказал, что ни одно жс (в т.ч. и он сам) не покинет класс до тех пор, пока все не научатся читать. При этом в классе есть не только ученики, умные и не очень, но еще какое-то количество мух, паучков и даже парочка тараканов. И вот пока все они не постигнут грамоту, из класса никто не выйдет. В махаяне сансара и нирвана - состояния ума, нет клешей - нет дукхи. Физические страдания для бодхисаттв кармически ограничены.
На средних и более высоких уровнях бодхисаттвы почти не страдают, тем более они продолжают совершенствовать парамиты в локах повыше человеческой, а здесь на Земле бодхисаттвы только начинают свою практику. Дело не в очерёдности, а в процессе развития светоносного ума, доведения его до совершенства и подтягивания за собой других.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564857Добавлено: Сб 06 Фев 21, 18:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата: Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и она относится только к настоящему (времени). Также как и звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но объект сознаний ум-двери бывает шести типов, и этот объект может быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата: Объект сознания ум-двери:Читты, возникающие в процессе ум-двери (мано-двара - Wu) могут познавать любой из пяти физических сенсорных объектов, также как и все типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери могут также познавать объект, принадлежащий к любому из трёх периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы. (выделил жирным)
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf
"Также" - это относится только к ментальным объектам из предыдущего предложения. Иначе там будет абсурд. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№564858Добавлено: Сб 06 Фев 21, 18:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Понимаю. Так бывает, когда неподготовленный человек берётся сразу за "самое самое". Вообще-то я пришла в буддизм потому, что в тридцать с чем-то лет мне попался достаточно вольный пересказ 4БИ, и этот коротенький текст произвел на меня сильнейшее впечатление. До сих пор считаю, что 4БИ это "самое самое" и браться за них надо сразу, просто чтобы понять, нужен ли тебе буддизм. А вот чего мне никто никак не разъяснит, так это ситуацию с освобождением, когда освобождаться нужно непременно всем вместе. Если это упайя такая, то не особенно приятно, когда учение базируется на уловке и не особенно понятно, а как же обстоят дела с освобождением в действительности, без уловок. Я полагаю, что идея всеобщего освобождения основана на прозрении в то, что все существа наделены потенциалом стать буддами - и этот потенциал содержится в самом наличии сознания. А это означает именно то, что совершенно все существа устремлены к освобождению, точно так же, как все существа стремятся к счастью. Стремление к счастью - это потенциал стремления к освобождению. Но это всё познаётся в медитации, конечно, а так-то это выглядит просто красивыми словами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№564861Добавлено: Сб 06 Фев 21, 19:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
В подтверждение того, что я написал. Абхидхамматха-Сангаха, рус. перевод, стр. 114 и дальше.
Цитата: Для всех типов сознания глаз-двери видимая форма является единственным объектом, и она относится только к настоящему (времени). Также как и звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.Но объект сознаний ум-двери бывает шести типов, и этот объект может быть настоящим, прошлым, будущим или независимым от времени, согласно обстоятельствам.
Цитата: Объект сознания ум-двери:Читты, возникающие в процессе ум-двери (мано-двара - Wu) могут познавать любой из пяти физических сенсорных объектов, также как и все типы ментальных объектов, которые недоступны читтам процесса у сенсорных дверей. Читты ум-двери могут также познавать объект, принадлежащий к любому из трёх периодов времени –прошлому, настоящему и будущему – или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ва) не содержит в себевозникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы. (выделил жирным)
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf
"Также" - это относится только к ментальным объектам из предыдущего предложения. Иначе там будет абсурд. И в чём абсурд?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564864Добавлено: Сб 06 Фев 21, 21:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первую свою цитату перечитайте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№564868Добавлено: Сб 06 Фев 21, 21:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
В махаяне сансара и нирвана - состояния ума, нет клешей - нет дукхи. Физические страдания для бодхисаттв кармически ограничены.
На средних и более высоких уровнях бодхисаттвы почти не страдают, тем более они продолжают совершенствовать парамиты в локах повыше человеческой, а здесь на Земле бодхисаттвы только начинают свою практику. Дело не в очерёдности, а в процессе развития светоносного ума, доведения его до совершенства и подтягивания за собой других. Как-то неубедительно выглядит утверждение "почти не страдают", типа "почти не беременна" или "почти не алкоголик". Если всё-таки есть страдания, значит есть и омрачения, есть топливо для новых бываний. И есть сутта, где один увязнувший в болоте пытается помочь другому увязнувшему, отчего положение обоих только ухудшается.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№564870Добавлено: Сб 06 Фев 21, 21:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первую свою цитату перечитайте. Так раскройте, в чём абсурд.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564875Добавлено: Сб 06 Фев 21, 21:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первую свою цитату перечитайте. Так раскройте, в чём абсурд.
Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?
звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 117 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|