![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BonZa
![](images/avatars/50469954759bbf64fa3280.jpg)
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№575162 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 11:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скорее всего имеется ввиду описание качеств бога через отрицание. Но так-то да, у христианских богословов бог не может быть "ничто". _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№575165 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 12:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скорее всего имеется ввиду описание качеств бога через отрицание. Но так-то да, у христианских богословов бог не может быть "ничто". Более того, у них он всегда и только "Кто". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Льюис
Зарегистрирован: 15.04.2021 Суждений: 23
|
№575169 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 14:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
это апофатика, так сказать. даже у поповских богословов боженька тоже "ничто" иногда назван. не надо пк воспринимать по салафитски. Вы не могли бы привести примеры, когда серьезные христианские богословы называют бога "ничто"?
Более того, у того-же Ареопагита, есть и катафатический подход. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№575171 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 14:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не могли бы привести примеры, когда серьезные христианские богословы называют бога "ничто"?
О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.
Цитата: ...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].
Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
... http://antology.rchgi.spb.ru/Damaskin_ioan/damas01/damas01/001/txt04.htm
Св. Симеон Новый Богослов пишет в своём 58 гимне:
Цитата:
... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ... https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/58
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 22 Апр 21, 20:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№575174 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 15:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.
Цитата: ...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].
Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
... http://antology.rchgi.spb.ru/Damaskin_ioan/damas01/damas01/001/txt04.htm
Св. Симеон Новый Богослов пишет в своём 58 гимне:
Цитата:
... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ... https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/58 Пересказ индийских гимнов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Льюис |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Льюис
Зарегистрирован: 15.04.2021 Суждений: 23
|
№575177 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 16:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пересказ индийских гимнов.
https://youtu.be/ZamdlRquGOc
https://youtu.be/45IqfZKYryo
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Последний раз редактировалось: Льюис (Чт 22 Апр 21, 19:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: BonZa, Горсть листьев, фома шальной, Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№575178 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 16:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.
Цитата: ...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].
Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
... http://antology.rchgi.spb.ru/Damaskin_ioan/damas01/damas01/001/txt04.htm
Св. Симеон Новый Богослов пишет в своём 58 гимне:
Цитата:
... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ... https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/58
Интересно, что у алаявиджняны схемы одинаковые в виде деления на ноль. Что там (в Индии) что тут. "Ничто из всего", "Непостижим-раздовиден", "красота-невидимость", "выше познания" и тут же куча качеств. Брахм спасают только брахва вихары, действительно, а не худ. гимны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
BonZa
![](images/avatars/50469954759bbf64fa3280.jpg)
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№575191 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 20:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание. Зачем это надо слушать? Бог это лишняя и не нужная надстройка. Зачем плодить лишних сущностей без надобности. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№575194 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 22:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пересказ индийских гимнов.
https://youtu.be/ZamdlRquGOc
https://youtu.be/45IqfZKYryo
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание. Что-то не хочется, спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
фома шальной Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№575197 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 22:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пересказ индийских гимнов.
https://youtu.be/ZamdlRquGOc
https://youtu.be/45IqfZKYryo
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание. Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№575198 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 22:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пересказ индийских гимнов.
https://youtu.be/ZamdlRquGOc
https://youtu.be/45IqfZKYryo
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание. Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого. Дело в том, что если доброжелательное отношение к людям обусловлено ложной предпосылкой (к примеру, человек доброжелательно относится к людям исключительно по причине того, что верит в бога и считает, что в каждом, даже очень плохом человеке, есть искра божья), то когда этот доброжелательный человек догадается, что бога нету, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным (типа, если бога нет, то значит всё дозволено, недоброжелательность в том числе).
Ответы на этот пост: Dr.Love, Р.М |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№575199 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 23:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пересказ индийских гимнов.
https://youtu.be/ZamdlRquGOc
https://youtu.be/45IqfZKYryo
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание. Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого. Дело в том, что если доброжелательное отношение к людям обусловлено ложной предпосылкой (к примеру, человек доброжелательно относится к людям исключительно по причине того, что верит в бога и считает, что в каждом, даже очень плохом человеке, есть искра божья), то когда этот доброжелательный человек догадается, что бога нету, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным (типа, если бога нет, то значит всё дозволено, недоброжелательность в том числе). Сложно сказать, есть Бог или Нет. Рамалинга Свамигал видел Бога как Свет Высшей Милости, и стал этим светом, достигну реализации Тело Света, также много в христианстве Святых, исцелений и чудес. Но также есть и другие случаи, когда во Имя Бога достигается ряд несовершенств садху, в виде участие в "священных" войн и т.д.
Ответы на этот пост: BonZa |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
BonZa
![](images/avatars/50469954759bbf64fa3280.jpg)
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№575202 Добавлено: Чт 22 Апр 21, 23:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рамалинга Свамигал видел Бога... Как он понял, что это был бог, ему бог свой паспорт показал или какое другое удостоверение? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 127 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|