|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№575205Добавлено: Пт 23 Апр 21, 00:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
это апофатика, так сказать. даже у поповских богословов боженька тоже "ничто" иногда назван. не надо пк воспринимать по салафитски. Вы не могли бы привести примеры, когда серьезные христианские богословы называют бога "ничто"?
про ареопагита форумный христианин упомянул. мне лень искать _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Р.М
Зарегистрирован: 19.02.2021 Суждений: 64
|
№575220Добавлено: Пт 23 Апр 21, 10:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пересказ индийских гимнов.
https://youtu.be/ZamdlRquGOc
https://youtu.be/45IqfZKYryo
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание. Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого. Дело в том, что если доброжелательное отношение к людям обусловлено ложной предпосылкой (к примеру, человек доброжелательно относится к людям исключительно по причине того, что верит в бога и считает, что в каждом, даже очень плохом человеке, есть искра божья), то когда этот доброжелательный человек догадается, что бога нету, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным (типа, если бога нет, то значит всё дозволено, недоброжелательность в том числе). Но тоже самое можно сказать и о буддизме.Если доброжелательное отношение обусловлено верой в перерождение,ниббану,камму,то когда этот доброжелательный человек догадается, что нет перерождений,каммы,ниббаны, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным .
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№575222Добавлено: Пт 23 Апр 21, 11:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но тоже самое можно сказать и о буддизме.Если доброжелательное отношение обусловлено верой в перерождение,ниббану,камму,то когда этот доброжелательный человек догадается, что нет перерождений,каммы,ниббаны, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным . Отнюдь. В буддизме доброжелательное отношение обусловлено тем, что злиться-то не на кого (потому как анатта).
Ответы на этот пост: Р.М, Will |
|
Наверх |
|
|
Р.М
Зарегистрирован: 19.02.2021 Суждений: 64
|
№575227Добавлено: Пт 23 Апр 21, 11:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но тоже самое можно сказать и о буддизме.Если доброжелательное отношение обусловлено верой в перерождение,ниббану,камму,то когда этот доброжелательный человек догадается, что нет перерождений,каммы,ниббаны, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным . Отнюдь. В буддизме доброжелательное отношение обусловлено тем, что злиться-то не на кого (потому как анатта). Тогда все буддисты автоматически с рождения должны быть доброжелательными.Но в реальной жизни этого не наблюдается. |
|
Наверх |
|
|
Will Гость
|
№575228Добавлено: Пт 23 Апр 21, 12:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но тоже самое можно сказать и о буддизме.Если доброжелательное отношение обусловлено верой в перерождение,ниббану,камму,то когда этот доброжелательный человек догадается, что нет перерождений,каммы,ниббаны, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным . Отнюдь. В буддизме доброжелательное отношение обусловлено тем, что злиться-то не на кого (потому как анатта).
Нет не анаттой, а знанием, что развитие умелых факторов ведет к благим результатам, потому что брахмавихары развивают к существам. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№575237Добавлено: Пт 23 Апр 21, 13:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Анатта - это метод, который ведет к Пустотному Уму, что является эквивалентом Освобождения при жизни, равносильно неубывающему счастью. Счастливый вряд ли будет стремиться обратно к дукхе. |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№575346Добавлено: Пт 23 Апр 21, 23:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тогда все буддисты автоматически с рождения должны быть доброжелательными.Но в реальной жизни этого не наблюдается
Ох, не так прямолинейно всё. По такой логике все диванные политики могли бы реально управлять странами. Но что-то мне подсказывает, что у них это получится весьма скверно.
Цитата: Нет не анаттой, а знанием, что развитие умелых факторов ведет к благим результатам, потому что брахмавихары развивают к существам. Это вот гораздо ближе к истине. _________________ Upāsaka |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№604978Добавлено: Чт 23 Июн 22, 15:16 (3 года тому назад) Re: Тхеравада - новодел? |
|
|
|
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.
Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?
Палийский Канон это самый ранний полный текст Учения Будды.
А так да, медитация в Тхераваде появилась или востановилась в 19-20м столетии.
В Бирма были такие основатели медитации:
Ledi Sayadaw (1846 – 27 June 1923)
U Nārada (1868–1955)
Sunlun Sayadaw (1878 - 1952)
Метод Махаси Саядо (1904-1982) был ни в Суттах ни в Висудхимагге.
В Тайланде:
Phra Ajahn Sao Kantasilo Mahathera (1861–1941) был учителем Аджана Муна (1870–1949) который был одним из учителей Аджан Ча (1918-1992). Причем Аджан Сао учил мало и его метод был не каноническое ( мантра Буддхо).
В Шри Ланке появилась медитация снова где то в 19м столетии.
Ответы на этот пост: aurum, Козырь |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№604979Добавлено: Чт 23 Июн 22, 16:43 (3 года тому назад) Re: Тхеравада - новодел? |
|
|
|
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.
Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?
Палийский Канон это самый ранний полный текст Учения Будды.
А так да, медитация в Тхераваде появилась или востановилась в 19-20м столетии.
В Бирма были такие основатели медитации:
Ledi Sayadaw (1846 – 27 June 1923)
U Nārada (1868–1955)
Sunlun Sayadaw (1878 - 1952)
Метод Махаси Саядо (1904-1982) был ни в Суттах ни в Висудхимагге.
В Тайланде:
Phra Ajahn Sao Kantasilo Mahathera (1861–1941) был учителем Аджана Муна (1870–1949) который был одним из учителей Аджан Ча (1918-1992). Причем Аджан Сао учил мало и его метод был не каноническое ( мантра Буддхо).
В Шри Ланке появилась медитация снова где то в 19м столетии.
Неужели настало время поднять тему?
Палийский Канон это самый ранний полный текст Учения Будды.
Полный?! Это что-то новое.
То, что было до 19-го века в ЮВА даже тхеравадой не называлось, в теме есть про это. "Тхеравадой" это всё назвали в середине 20-го века на одном из слётов по сверке канона, тоже есть и место, и дата, лень рыться.
Признание того, что медитация в "тхераваде" появилась в 19-м веке равнозначно признанию, что до 19-го века в ЮВА была ущербная традиция. По сути, так и было, к 19-му веку буддизм в ЮВА деградировал донельзя. |
|
Наверх |
|
|
Козырь
Зарегистрирован: 07.04.2020 Суждений: 157
|
№605146Добавлено: Сб 25 Июн 22, 22:39 (3 года тому назад) Re: Тхеравада - новодел? |
|
|
|
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.
Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?
Палийский Канон это самый ранний полный текст Учения Будды.
А так да, медитация в Тхераваде появилась или востановилась в 19-20м столетии.
В Бирма были такие основатели медитации:
Ledi Sayadaw (1846 – 27 June 1923)
U Nārada (1868–1955)
Sunlun Sayadaw (1878 - 1952)
Метод Махаси Саядо (1904-1982) был ни в Суттах ни в Висудхимагге.
В Тайланде:
Phra Ajahn Sao Kantasilo Mahathera (1861–1941) был учителем Аджана Муна (1870–1949) который был одним из учителей Аджан Ча (1918-1992). Причем Аджан Сао учил мало и его метод был не каноническое ( мантра Буддхо).
В Шри Ланке появилась медитация снова где то в 19м столетии.
И ради этого появились на форуме, спустя столько лет? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128
|
Страница 128 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|