|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№564710Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Водою Будды не смывают скверны,
страдания существ рукой не устраняют,
другим не переносят постижения свои –
они Учением об истине существ освобождают
Вообще об этом так много всего написано, что можно цитировать до бесконечности. Но это из любимого) и повторюсь этотнастолько азы что каждый махаянист знает это с пеленок)))) Очень славно. А каким образом тогда все жс одновременно достигнут освобождения? Они все разом, вплоть до червяка, внезапно станут осознанными, или как? это настрой...упая....очень важный момент мотивации/настроя без которого невозможно достижения тех целей которые ставит для себя махаяна....о дальнейшем умолчу ибо не хочу холивара махаяна-тхеравада...
_________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564712Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".
Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.
Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за некоторыми это повторяю иногда, но это неправильно).
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 05 Фев 21, 16:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564713Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Слово упади-сеса означает "остаток цепляния". Упади-сеса, остаток-цепляния это не упадана кхандхи, и не кхандхи. Это остаток упаданы к настоящей рупе и ведане. Которые как я уже сказал кхандхами не являются.
Не сочиняйте, у Араханта нет асав и нет остатков упаданы ни к каким дхаммам. Остаток топлива - это сами кхандхи.
Описание: |
|
Размер файла: |
155.7 KB |
Просмотрено: |
1079 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
|
Darius Farmer Гость
|
№564714Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Остаток топлива - это сами кхандхи. Кхандхи это множество, общее нерегистрируемое понятие, "абстрактное/концептуальное" (в смысле не конкретное, не реальное). Цитаты уже приводили. Рупа/тело - это не кхандха.
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№564715Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почему вы боитесь прочесть Кодо Саваки или, если вам нравятся больше старинные рассказы, легенду Хуэйнена? Это как-то может разрушить вашу уверенность в собственной религиозной чистоте? Боюсь только одного - неверно потратить то небольшое (надеюсь, относительно небольшое) время, которое осталось у меня в этом бывании. А вдруг окажется, что вы напрасно упускаете кое-что важное или полезное?
Впрочем, похоже, вы действительно боитесь за чистоту своей веры, как те христиане, что боятся соблазна в любых книгах не из их церковной лавки.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564716Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".
Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.
Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).
Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям. Потенциально разные существа, в разные времена могут испытывать привязанности к всевозможным материальным явлениям. Вот поэтому так объясняется. Но при рассмотрении конкретных материальных привязанностей - это всегда конкретные тела, предметы и т.п. Т.е. человек привязывается к определенной пище, а не к образу всякой пищи, например для личинок мух пищей может быть дерьмо, но человек не привязывается к такой пище. Для людей, деньги являются объектом привязанности, а для кошек - нет и т.п.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564717Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".
Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.
Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).
Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям.
К не познанным конкретно - якобы, привязанности не возникают? Нельзя хотеть "мотоцикл вообще", а можно только некий конкретный, который "познал"?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564719Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".
Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.
Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).
Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям.
К не познанным конкретно - якобы, привязанности не возникают? Нельзя хотеть "мотоцикл вообще", а можно только некий конкретный, который "познал"?
"Мотоцикл вообще" - это умственное представление о мотоцикле, а рупа - это конкретный мотоцикл (собрание элементов), который можно увидеть, потрогать, завладеть, поездить и т.п.
Ответы на этот пост: Йцу, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№564720Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
А что происходит в истинной реальности? Если ребенок спросит: "куда вечером уходит солнышко?", то вы можете ответить, что солнышко устало и уходит поспать и для ребенка эта реальность (солнышко, уходящее поспать) будет вполне приемлема. Но в какой-то момент придется потратить время и разъяснить, что солнышко никуда не уходит, т.к. ниоткуда не приходит, потому что солнышко - звезда, а земля - планета, а звезды вокруг планет не ходят. Эта реальность будет ближе к истинной, чем та, детская, где солнышко накрывается теплым одеялком и спит.
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№564721Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вдруг окажется, что вы напрасно упускаете кое-что важное или полезное?
Впрочем, похоже, вы действительно боитесь за чистоту своей веры, как те христиане, что боятся соблазна в любых книгах не из их церковной лавки. Мне несколько раз попадались махаянские тексты (к примеру, Сутра Сердца и чьи-то комментарии к ней), и ничего, помимо глубоко недоумения, они у меня не вызвали (по причине отсутствия логики и здравого смысла, а эмоций и пафоса мне и в христианстве хватило, это да). Но вы правы и очень может быть, что я что-то упускаю. Однако успеть познакомиться со всем важным и полезным по-любому не получится, т.к. жизнь не особенно длинная, так что все мы неизбежно что-то упускаем, не так ли?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
|
№564723Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".
Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.
Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).
Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям.
К не познанным конкретно - якобы, привязанности не возникают? Нельзя хотеть "мотоцикл вообще", а можно только некий конкретный, который "познал"?
"Мотоцикл вообще" - это умственное представление о мотоцикле, а рупа - это конкретный мотоцикл (собрание элементов), который можно увидеть, потрогать, завладеть, поездить и т.п.
У вас слишком сильная привязка к трёхмерной системе координат, до такой степени, что вы её наделяете собственной онтологией.
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564727Добавлено: Пт 05 Фев 21, 17:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".
Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.
Когда множество разных конкретных, включая и те, которых вовсе нет в опыте, а только воображаются, сводятся в одно умственное, и потом используется данное обобщение - это и есть "понятие". Слово "концепция" тут - дурная калька с английского "concept". На русском, это не синоним понятия (я сдуру за повторяю иногда, но это неправильно).
Без разницы. Привязанности возникают не к понятиям и концептам, а к конкретным познанным явлениям.
К не познанным конкретно - якобы, привязанности не возникают? Нельзя хотеть "мотоцикл вообще", а можно только некий конкретный, который "познал"?
"Мотоцикл вообще" - это умственное представление о мотоцикле, а рупа - это конкретный мотоцикл (собрание элементов), который можно увидеть, потрогать, завладеть, поездить и т.п.
Когда хочешь "мотоцикл вообще" - это, якобы, страсть не к материальному, так? Ну, и "женщину вообще", и т.п. - точно так же? Страсть к умственному, да?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№564731Добавлено: Пт 05 Фев 21, 17:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вдруг окажется, что вы напрасно упускаете кое-что важное или полезное?
Впрочем, похоже, вы действительно боитесь за чистоту своей веры, как те христиане, что боятся соблазна в любых книгах не из их церковной лавки. Мне несколько раз попадались махаянские тексты (к примеру, Сутра Сердца и чьи-то комментарии к ней), и ничего, помимо глубоко недоумения, они у меня не вызвали (по причине отсутствия логики и здравого смысла, а эмоций и пафоса мне и в христианстве хватило, это да). Но вы правы и очень может быть, что я что-то упускаю. Однако успеть познакомиться со всем важным и полезным по-любому не получится, т.к. жизнь не особенно длинная, так что все мы неизбежно что-то упускаем, не так ли? Понимаю. Так бывает, когда неподготовленный человек берётся сразу за "самое самое". Я, честно говоря, плохо понимаю, почему сутра Сердца оказалась в списке литературы для начинающих - ведь это один из сложнейших текстов, представляющих собой подобие Махапраджняпарамитасутры, заархивированной в режиме ультра-сжатия. Наверно, его краткость сыграла с ним эту злую шутку.
Но я специально указал на совершенно иные тексты. Я бы предложил познакомиться с лекциями Догэна, но это тоже весьма непростые тексты - своего рода буддийский intellectual challenge. Записи бесед с Кодо Саваки гораздо проще для восприятия, а человеку, хорошо знакомому с буддийским базисом, они ещё и доставляют удовольствие через узнавание знакомого в незнакомом и понимании мастерства Бродяги (kodo по-японски "бродяга") в живой интерпретации учения Будды. А Алтарная сутра несёт в себе весьма интересный дхармический нарратив, к которому есть интересные комментарии. Они помогают понять, что базисом махаяны служит то же самое учение, что лежит в основе и теравады.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564737Добавлено: Пт 05 Фев 21, 19:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Когда хочешь "мотоцикл вообще" - это, якобы, страсть не к материальному, так? Ну, и "женщину вообще", и т.п. - точно так же? Страсть к умственному, да?
Конечно - это страсть к умственным феноменам, к абстракциям, фантазированию. Материальные феномены познаются через пять нитей восприятия: зрение, слух, запах, вкус, осязание. Человек хочет обладать реальным материальным мотоциклом с определенным набором признаков, а не абстракцией. Точно также не хотят женщину вообще, к примеру старуху, а привязываются к конкретным формам видимым глазом и т.п.
У тебя любая рупа и рупа-кхандха тождественны?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564742Добавлено: Пт 05 Фев 21, 20:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Когда хочешь "мотоцикл вообще" - это, якобы, страсть не к материальному, так? Ну, и "женщину вообще", и т.п. - точно так же? Страсть к умственному, да? Конечно - это страсть к умственным феноменам, к абстракциям, фантазированию. Не хочет реальный мотоцикл и реальную женщину, да?
Материальные феномены познаются через пять нитей восприятия: зрение, слух, запах, вкус, осязание. Забываешь уже? О том и шла речь, что для страсти познание предмета не требуется.
Человек хочет обладать реальным материальным мотоциклом с определенным набором признаков, а не абстракцией. Хочет реальный мотоцикл, но в глаза его не видел. Это страсть к чему?
У тебя любая рупа и рупа-кхандха тождественны? У Будды они тождественны. Ты сам цитировал.
"Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы."
Или это у тебя всё тело - далекое и близкое тело? Нос близко, ноги далеко - да?
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 05 Фев 21, 21:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 114 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|