 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Р.М Гость
|
№564693 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 13:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Потухший огонь перестает существовать Огонь в мире перестает существовать после того как потух конкретный? Нет. Суть в том, что до освобождения искры огня переносились ветром кармы от места к месту, в зависимости от кармы. А освободившись, огонь больше насильно никуда не перенесли и теперь неизвестно где он в мире горит, куда ушел огонь. Так он нигде не горит.Потух. |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№564694 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 13:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Может быть Вы не в курсе но в махаяне все тоже ножками))))))))) Об этом даже в Ламриме писано....иногда правда еще задницей(вспомним Миларепу давшего наставление в усердии своему ученику показав ему мозолистый от медитации в пещере зад)....Кстати Мила решил уйти в Нирвану... Вообще не в курсе! Всё моё знакомство с махаяной ограничено чтением постов ее последователей. Именно из них у меня сложилось впечатление, что последователям этим можно особенно не париться, т.к. однажды, при любом раскладе, придёт добрый бодхисатта, усадит всех-всех жс на вместительную колесницу, которая без проблем и забот доставит желающих и не очень к пункту назначения. этим бодхисаттвой должен стать ты сам)))))))) а для этого ножками ножками и попой......вообще я за всю свою жизнь такого наива не встречал...разве что у залетевших случайно в какой нить дхарма центр эзотерика....все таки в текстах ясно написано и об усердии и о том что водами будд не смыть омрачений только сам и про сам себе светильник.....и т.д. это азы.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№564695 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 13:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Водою Будды не смывают скверны,
страдания существ рукой не устраняют,
другим не переносят постижения свои –
они Учением об истине существ освобождают
Вообще об этом так много всего написано, что можно цитировать до бесконечности. Но это из любимого) и повторюсь этотнастолько азы что каждый махаянист знает это с пеленок)))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Пт 05 Фев 21, 14:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Р.М Гость
|
№564696 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 13:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался". Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти. Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак. Ну и что это за пределы? Что то или кто то либо существуют либо не существуют.Третьего не дано. Существует либо не существует - типичное дуальное суждение. Дуальное = заблуждение. Об этом куча буддийского текста понаписано, но и простое разумное рассуждение может привести вас к пониманию недостаточности дуальных выражений. Можно конкретно на примерах,почему дуальное суждение есть заблуждение? Очень просто: Путин хороший царь или плохой? Либо хороший, либо плохой, третьего ведь не дано? Для одних хороший,для других плохой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№564697 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 14:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Са-упадисеса означает "с остатком-цепляния". У Арахантов нет остатков цепляния. Остаток означает пять кхандх. Когда наступает окончательное угасание, кхандхи прекращаются и больше не воспроизводятся, т.е. не происходит больше рождения. Есть остаток упаданы. Пять кхандх это и есть пять кхандх упаданы - пять множеств цепляния. Кхандхи это не онтология. Кхандха - это концепция, абстрактное множество, включающее в себя также нереальные предметы (прошлое, будущее).
Потухший огонь перестает существовать Огонь в мире перестает существовать после того как потух конкретный? Нет. Суть в том, что до освобождения искры огня переносились ветром кармы от места к месту, в зависимости от кармы. А освободившись, огонь больше насильно никуда не перенесли и теперь неизвестно где он в мире горит, куда ушел огонь. Так он нигде не горит.Потух. В мире больше не горит огонь?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564698 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 15:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть остаток упаданы. Пять кхандх это и есть пять кхандх упаданы - пять множеств цепляния.
Для Араханта кхандхи не подвержены цеплянию.
Цитата: Кхандхи это не онтология. Кхандха - это концепция, абстрактное множество, включающее в себя также нереальные предметы (прошлое, будущее).
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах.
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№564700 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 15:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах. В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30803
|
№564701 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 15:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался". Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти. Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак. Ну и что это за пределы? Что то или кто то либо существуют либо не существуют.Третьего не дано. Существует либо не существует - типичное дуальное суждение. Дуальное = заблуждение. Об этом куча буддийского текста понаписано, но и простое разумное рассуждение может привести вас к пониманию недостаточности дуальных выражений. Можно конкретно на примерах,почему дуальное суждение есть заблуждение? Очень просто: Путин хороший царь или плохой? Либо хороший, либо плохой, третьего ведь не дано? Для одних хороший,для других плохой. То есть одни люди хорошие, а другие плохие? Вы всех людей делите таким образом? А себя как вы делите?
Либо: если он одним такой, а другим эдакий, то сам либо и такой, и эдакий, либо не такой и не эдакий. Согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30803
|
№564702 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 15:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах. В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим. Упадана - букв. "топливо". Пять связок хвороста являются источником этой метафоры. Сутта "Всё горит" служит для этого подсказкой. В другой сутте говорится о догорающих, тлеющих углях, которые служат метафорой остатка жизни архата. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564703 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 15:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах. В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Рупа кхандха - тело с его органами восприятия + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.
Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 05 Фев 21, 15:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Darius Farmer |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49727
|
№564704 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 15:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах. В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Рупа кхандха - тело с его органами чувств + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.
Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv
Учим матчасть, читаем.
"Любой вид формы—прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы."
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564706 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, как раз концепция формы, а не "реальные".
Это не концепция формы, а конкретные разнообразные формы, к которым возникает привязанность у тех или иных существ.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№564707 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - это не концепция. Это реальные тело, ощущения, восприятие, умственные конструкции и осознавание. Прошлое и будущее - это при памятовании, рассмотрении, выводах. В сутрах есть определение кхандх. Тело (и пр.) это не кхандха. Кхандха это множество, в данном случае множество упадан (цепляний) - упадана панча кхандха, пять множеств цепляния. У архата при жизни нирвана са-упади-сеса, с-остатком-цепляния. Остаток - это не кхандхи, так как кхандхи это концепции, абстрактные множества упадан. Остаток там - это упадана к настоящей рупе и настоящей ведане из понятия кхандх, которые включают в себя также прошлое и будущее, наряду с настоящим.
Рупа кхандха - тело с его органами чувств + воспринимаемая материя, для краткости я говорю тело.
Еще раз - у Араханта нет упаданы. Есть совокупности, а есть совокупности подверженные цеплянию. Совокупности подвержены цеплянию только при условии запятнанности (sāsavā), Араханты лишены всех асав. Учите мат часть https://suttacentral.net/sn22.48/ru/sv Нет, читайте сутры. Рупа кхандха - это не тело. Рупа кхандха это множество [тел] включающее в себя прошлое, будущее, настоящее, большое, маленькое и т.д. Это концептуальное понятие. Рупа и рупа кхандха - это разные вещи. И соответственно упадана панча кхандха это тоже концептуальное понятие - пять множеств упадан.
Слово упади-сеса означает "остаток цепляния". Упади-сеса, остаток-цепляния это не упадана кхандхи, и не кхандхи. Это остаток упаданы к настоящей рупе и ведане. Которые как я уже сказал кхандхами не являются.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№564708 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Водою Будды не смывают скверны,
страдания существ рукой не устраняют,
другим не переносят постижения свои –
они Учением об истине существ освобождают
Вообще об этом так много всего написано, что можно цитировать до бесконечности. Но это из любимого) и повторюсь этотнастолько азы что каждый махаянист знает это с пеленок)))) Очень славно. А каким образом тогда все жс одновременно достигнут освобождения? Они все разом, вплоть до червяка, внезапно станут осознанными, или как?
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№564709 Добавлено: Пт 05 Фев 21, 16:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почему вы боитесь прочесть Кодо Саваки или, если вам нравятся больше старинные рассказы, легенду Хуэйнена? Это как-то может разрушить вашу уверенность в собственной религиозной чистоте? Боюсь только одного - неверно потратить то небольшое (надеюсь, относительно небольшое) время, которое осталось у меня в этом бывании.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 113 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|