|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№564876Добавлено: Сб 06 Фев 21, 21:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?
звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему. Простите что вмешиваюсь, но если вы, к примеру, одержимы любимым человеком, то вы в настоящем постоянно слышите голос этого человека, даже если голос этот звучал в далеком прошлом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№564877Добавлено: Сб 06 Фев 21, 21:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?
>>>звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.
Да, написано, что для зрения, слуха и т.д. объектом являются настоящие (т.е. в настоящем времени) образы, звуки и т.д. Это никак не противоречит тому, что для (двери) ума объектами могут служить все шесть видов объектов (видимое, звуки, ... дхаммы) и также объекты прошлого, настоящего, будущего и, цитирую: " или периоду независимому от времени (ка̄лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям."
Последний раз редактировалось: Wu (Сб 06 Фев 21, 21:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Darius Farmer Гость
|
№564878Добавлено: Сб 06 Фев 21, 21:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы различаете прошлое и мышление о прошлом? |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№564879Добавлено: Сб 06 Фев 21, 21:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще добавлю, раз уж коснулись темы восприятия через разные каналы, что по абхидхамме есть рупы, которые познаются умом, а не пятью способностями восприятия (в книгах по абхидхамме перечислены, не буду сейчас, если кто-то попросит, могу процитировать). А также умом воспринимается (может восприниматься) любая рупа.
Из Дхаммасангани:
Цитата: 972. Rūpāyatanaṃ cakkhuviññeyyaṃ rūpaṃ, saddāyatanaṃ sotaviññeyyaṃ rūpaṃ, gandhāyatanaṃ ghānaviññeyyaṃ rūpaṃ, rasāyatanaṃ jivhāviññeyyaṃ rūpaṃ, phoṭṭhabbāyatanaṃ kāyaviññeyyaṃ rūpaṃ, sabbaṃ rūpaṃ manoviññeyyaṃ rūpaṃ.
"Сфера образов (видимого) - познаваемая глазом рупа, сфера звуков - познаваемая слухом рупа, .... вся рупа - познаваемая умом рупа."
Ответы на этот пост: Earth, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564883Добавлено: Сб 06 Фев 21, 22:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Прошлое, будущее, далекое, близкое и т.п. - это речь о потенциале.
Потенциал воспринимается пятью чувствами?
Пятью чувствами определенная рупа познавалась в прошлом, тогда и входила в рупа-кхандху, а в настоящее время не входит, точно также в будущем, какая то рупа будет восприниматься и тогда будет входить в рупа-кхандху. Потенциально любая рупа может восприниматься существами. Пять групп привязанностей индивидуальны, в случае рупы - это определенные элементы, входящие в состав тела и различные элементы, воспринимаемые пятью органами восприятия. Вследствие контакта, невежества, жажды и привязанности, у существ возникает ассоциация с внутренней рупой и присваивание внешней рупы. Точно также с группами ощущений, различения, умственных конструкций, осознавания. А у тебя, как я понял - это просто абстрактные списки явлений, а не то, что возникает/осознается при условии контакта.
P.S. Ты упускаешь контакт - важнейшую составляющую нама и вообще всей системы обусловленности.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№564884Добавлено: Сб 06 Фев 21, 22:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?
звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему. Простите что вмешиваюсь, но если вы, к примеру, одержимы любимым человеком, то вы в настоящем постоянно слышите голос этого человека, даже если голос этот звучал в далеком прошлом. Тоже простите, что вмешиваюсь, но здесь очевидно, что это "слышание" относится к мано-аятана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564886Добавлено: Сб 06 Фев 21, 22:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?
>>>звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.
Да, написано, что для зрения, слуха и т.д. объектом являются настоящие (т.е. в настоящем времени) образы, звуки и т.д.
Вы передергиваете.
Написано, что звуки относятся только к настоящему, и являются объектами дверей. Иначе, было бы написано что-то вроде "ухо-дверьми познаются только звуки в настоящем". Но написано не так. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564887Добавлено: Сб 06 Фев 21, 22:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Прошлое, будущее, далекое, близкое и т.п. - это речь о потенциале.
Потенциал воспринимается пятью чувствами?
Пятью чувствами определенная рупа познавалась в прошлом, тогда и входила в рупа-кхандху, а в настоящее время не входит, точно также в будущем, какая то рупа будет восприниматься и тогда будет входить в рупа-кхандху.
То, что форма воспринимаема - это ее сущность, а не некая отдельная от сущности "потенциальность". Обобщение всех предметов, имеющих одну сущность - это и есть общее понятие. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 06 Фев 21, 22:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Earth Гость
|
№564889Добавлено: Сб 06 Фев 21, 22:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще добавлю, раз уж коснулись темы восприятия через разные каналы, что по абхидхамме есть рупы, которые познаются умом, а не пятью способностями восприятия (в книгах по абхидхамме перечислены, не буду сейчас, если кто-то попросит, могу процитировать). А также умом воспринимается (может восприниматься) любая рупа.
Из Дхаммасангани:
Цитата: 972. Rūpāyatanaṃ cakkhuviññeyyaṃ rūpaṃ, saddāyatanaṃ sotaviññeyyaṃ rūpaṃ, gandhāyatanaṃ ghānaviññeyyaṃ rūpaṃ, rasāyatanaṃ jivhāviññeyyaṃ rūpaṃ, phoṭṭhabbāyatanaṃ kāyaviññeyyaṃ rūpaṃ, sabbaṃ rūpaṃ manoviññeyyaṃ rūpaṃ.
"Сфера образов (видимого) - познаваемая глазом рупа, сфера звуков - познаваемая слухом рупа, .... вся рупа - познаваемая умом рупа."
Ну ес-но рупа познается умом, потому что вся она перехватывается процессом ум-двери после восприятия пятью дверями и в нем распознается, это один полный виттхи. |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№564895Добавлено: Сб 06 Фев 21, 22:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Там всё написано, просто внимательно прочитайте. Зачем мне повторять то, что уже написано?
>>>звуки и т.д. являются объектами сознаний ухо-двери и т.д., и они также относятся только к настоящему.
Да, написано, что для зрения, слуха и т.д. объектом являются настоящие (т.е. в настоящем времени) образы, звуки и т.д.
Вы передергиваете.
Написано, что звуки относятся только к настоящему, и являются объектами дверей. Иначе, было бы написано что-то вроде "ухо-дверьми познаются только звуки в настоящем". Но написано не так. Просто почитайте книгу, весь раздел, можете почитать английский перевод, с которого сделан русский, можете посмотреть на краткие строфы на пали, которые там приводятся. И увидите, что в этой главе в этом месте речь идёт о классификации видов сознания по дверям восприятия (двара). И там говорится, что для пяти способностей восприятия объектами служат настоящая (пачупання, возникшая) соответствующая рупа, а для ума - объектами служат все шесть видов объектов, а в аспекте времени - прошлые, настоящие и будущие, и вне времени (каловимутта).
На этом я пока закончу обсуждение здесь.
Последний раз редактировалось: Wu (Сб 06 Фев 21, 23:03), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ, КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564896Добавлено: Сб 06 Фев 21, 22:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рупа - это 4 материальных элемента всей вселенной вообще, и она (количественно) не тождественна рупа-кхандхе. Рупа-кхандха, она же рупа в сочетании нама-рупа - это только 4 материальных элемента в составе тела и 4 материальных элемента, воспринимаемые при контакте. Нама, рупа и винняна (или другими словами 5 кхандх + контакт) соединены, и условно обозначаются как существо. |
|
Наверх |
|
|
Darius Farmer Гость
|
№564901Добавлено: Сб 06 Фев 21, 23:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, вы так и проигнорировали вопрос как у вас возникнет привязанность к прошлой рупе, которая больше не войдет в контакт, а значит больше не будет ни рупа-кхандха ни упадана-рупа-кхандха в вашем понимании. А если никак не возникнет, то зачем по-вашему Будда пишет про форму, к которой больше никогда привязанности не будет.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№564904Добавлено: Сб 06 Фев 21, 23:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, вы так и проигнорировали вопрос как у вас возникнет привязанность к прошлой рупе, которая больше не войдет в контакт, а значит больше не будет ни рупа-кхандха ни упадана-рупа-кхандха в вашем понимании. А если никак не возникнет, то зачем по-вашему Будда пишет про форму, к которой больше никогда привязанности не будет.
Привязанность - это умственный фактор. Как она возникает - написал Wu.
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
|
Darius Farmer Гость
|
№564920Добавлено: Вс 07 Фев 21, 00:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, вы так и проигнорировали вопрос как у вас возникнет привязанность к прошлой рупе, которая больше не войдет в контакт, а значит больше не будет ни рупа-кхандха ни упадана-рупа-кхандха в вашем понимании. А если никак не возникнет, то зачем по-вашему Будда пишет про форму, к которой больше никогда привязанности не будет. Привязанность - это умственный фактор. Как она возникает - написал Wu. Да, ум может мыслить о прошлой форме на основе чего и может возникать привязанность к прошлой форме. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№564926Добавлено: Вс 07 Фев 21, 02:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
а в аспекте времени - прошлые, настоящие и будущие, и вне времени (каловимутта).
Умом познается как объекты 5 чувств, так и объекты ума. Объекты ума (идеальное) могут быть прошлым, объекты ума (5 чувств и объекты ума) могут быть настоящим, Объекты ума (идеальное) могут быть будущим и вне времени.
Причем объекты ума в настоящем могут относится к прошлому или будущему. По процессу познаете настоящее, но его содержание - прошлое или будущее.
Матрики друг на друга наползают и для краткости все не расписывают. В трудах типа Сангахи.
Иначе придется сущ-ю ИРЛ прошлую рупу доказывать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 118 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|