 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№222720 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 01:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Как сказано в сутре «Истинного объяснения мысли» – «Сандхинирмочане»: «Парикальпита, паратантра и паринишпанна». Из трех указанных предметов парикальпита не существует, паратантра существует." Чандракирти (Введение в мадхьямаку)
"Так, в «Тримшике» Васубандху утверждает: «Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)». Стхирмати, комментируя данное место, пишет: «Так как в зависимой природе нет самосущих воспринимаемого и воспринимающего, они являются измышлением посредством концептуализации (конструирования). И зависимая природа, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимаемого и воспринимающего, является, по сути, совершенной природой». Таким образом, здесь совершенно ясно и недвусмысленно утверждается, что совершенная природа есть ничто иное как зависимая, очищенная от воображаемой. (...)
Теперь обратимся к тексту «Мадхьянта-вибхага». Майтрея (Асанга) пишет: «Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует. В нём нет двойственности (dvayam), однако в нём есть пустота (śūnyatā), а также, это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]». Стхирмати данное высказывание комментирует следующим образом: «Что же остаётся, когда двойственность удаляется? Остаётся ошибочное представление и пустота. И то и другое реально существуют». В рассматриваемом тексте, как это читатель увидит в ходе его изучения, пустота фактически тождественна татхате, парамартхе, паринишпанне и т.п., а ошибочное представление – паратантре." А. Орлов (Читтаматра: Миф и реальность) |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222737 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 11:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Уточнение. Паратантра за вычетом парикальпиты есть паринишпанна (из чего не следует обратное: что паринишпанна это паратантра за вычетом прикальпиты; ведь в полном Пробуждении, которое тоже паринишпанна, нет обусловленных кармической причинностью процессов). Единственный способ выйти на уровень асанскрита, это работать с тем, что есть: с паратантрой. Отдельный от неё второй ум, уже Пробуждённый, за паратантрой не стоит. Паратантра и есть паринишпанна в том же смысле, что видимый образ слона в деревянной скульптуре и есть, онтологически, дерево. Видимый образ, скульптура - не выдумка; материал скульптуры - не выдумка. Деревянный слон это дерево (из чего не следует обратное, из дерева возможно вырезать различные скульптуры: паринишпанна может обнаружиться и Плодом, не только лишь Основой). Мысли это (в сущности своей) Дхармакая, но Дхармакая не мысли. Прямое утверждение не тождественно обратному.
В ортодоксальном буддизме (у Асанги; у Нагарджуны с Чандракирти) паратантра не парикальпита: она проявляется подобно иллюзии.
В адвайте Шанкары и в жентонг Долпопы-Таранатхи паратантра и парикальпита иллюзорны в равной степени.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222738 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 11:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа (Четвёртый Собор):
"Сказано: «Ошибочное-противоречивое - это поверхностная истина,
Тогда как безошибочное-противоречивое - это абсолютная истина»,
Но, не разделяя таким образом [типы парадоксов] на два царства,
Они называют двумя истинами то, что проявляется и пустое.
"Майтрея (Асанга) пишет: «Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует. В нём нет двойственности (dvayam), однако в нём есть пустота (śūnyatā), а также, это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]».
Долпопа (там же):
"Не разделяя две истины на два царства,
Все проявляющееся [они] рассматривают как поверхностную истину,
А всё, что пусто, - как абсолютную истину.
Они говорят, что, поскольку эти проявления и пустота нераздельны по своей сути,
У них единая природа, но разные обособления (грани) (vyavrtti, ldog pa).
Не разделяя самсару и нирвану на два царства,
Они говорят: «проявляющаяся сторона (аспект) (cha) - это самсара, а пустотная сторона - это нирвана», -
Рассматривая именно таким образом смысл нераздельности самсары и нирваны."
...
"Период Трета-юги и последующие имели недостатки,
А их трактаты, разбавленные подобно молоку на рынке,
Ни коим образом не могут быть авторитетными." |
|
| Наверх |
|
 |
гость из прошлого Гость
Откуда: Norilsk
|
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№222740 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 12:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Уточнение. Паратантра за вычетом парикальпиты есть паринишпанна ПТ = ПК + ПН? Как из ПТ можно вычесть ПК?
Единственный способ выйти на уровень асанскрита, это работать с тем, что есть: с паратантрой. Опять сооружаете онтологию.
ПТ: явление
ПК: реальный слон (содержание выдумки)
ПН: реальных слонов там нет
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222741 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 12:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Рантонг" критикуют, в частности, за то, что состоянию полностью Пробуждённого Будды приписываются кармически обусловленные процессы. Что "рантонг" приписывает паратантру состоянию полностью Пробуждённого Будды. Но в гелугпинской философии такого нет и не было. Прямой ясный свет (4-го уровня) - это опыт, который исключает обусловленность. Нет двойственных конструктов сознание / объект сознания, есть недвойственная мудрость Будды (есть асанскрита дхармы нирваны, двойственных конструктов не образующие). Ясный свет не постигает пустоту как свой объект в буквальном смысле, это лишь фигура речи. Ясный свет распознаёт своё пустое от самобытия состояние, в пустом от завес всеведению Пробуждении. Гелугпинцы не трактуют состояние Будды по аналогии с состоянием омрачённого существа.
Неутверждающее отрицание касается только самобытия, которого нет ни в сансаре, ни в ниване (только парикальпиты) - гелугпинцы никогда не отрицали нирванические проявления, мудрость полностью Пробуждённого Будды, и никогда не отрцали ясный свет. Ясный свет пуст от самобытия: это не делает его парикальпитой. Что пусто от самобытия, то есть на самом деле. Подобно иллюзии, а не абсолютно иллюзорно, проявляется сансара и нирвана. Проявляется.
Тем самым, рассуждения о сферическом "рантонг" в вакууме не имеют никакого отношения к Гелуг. "Рантонг", "жентонг" - это лишь полемические ярлыки. Нужно смотреть на философское воззрение, каково оно есть. Гелугпинская философия - это отнюдь не критикуемый "рантонг". Воззрение Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула (с пустотой от самобытия на абсолютном уровне) - это совсем не тот "жентонг", что у Долпопы с Таранатхой. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222742 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 12:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Уточнение. Паратантра за вычетом парикальпиты есть паринишпанна ПТ = ПК + ПН? Как из ПТ можно вычесть ПК? Круглосуточным ригпа по системе Трекчо, например. Паратантра (причинно-обусловленные процессы) продолжаются, но нет маригпа-парикальпиты: всё видится йогину так, как есть: так, как действительно функционирует.
Единственный способ выйти на уровень асанскрита, это работать с тем, что есть: с паратантрой. Опять сооружаете онтологию.
ПТ: явление
ПК: реальный слон (содержание выдумки)
ПН: реальных слонов там нет[/quote]
Когда человек, издали принявший деревянную скульптуру слона за слона, подошёл и понял, что слона (парикальпиты) нет - он по-прежнему видит форму, изображение слона (паратантру). Паратантра никуда не исчезает вместе с парикальпитой. Паратантра функционирует, проявляется: это (относительная) истина пустых явлений, паринишпанна.
Когда человек, издали принявший деревянную скульптуру слона за слона, подошёл и понял, что слона (парикальпиты) нет - он по-прежнему видит форму, изображение слона (паратантру) и распознаёт в ней дерево (паратантру). Основа присутствует не только в нирване, но и в сансаре: это (абсолютная) истина пустого от самобытия ясного света, паринишпанна.
Мастер способен изготовить из этого дерева и другую скульптуру (не слона). Основа может быть распознана как Плод: это нирвана как абсолютная истина, паринишпанна. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222743 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 12:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Опечатка исправлена.
Когда человек, издали принявший деревянную скульптуру слона за слона, подошёл и понял, что слона (парикальпиты) нет - он по-прежнему видит форму, изображение слона (паратантру). Паратантра никуда не исчезает вместе с парикальпитой. Паратантра функционирует, проявляется: это (относительная) истина пустых явлений, паринишпанна.
Когда человек, издали принявший деревянную скульптуру слона за слона, подошёл и понял, что слона (парикальпиты) нет - он по-прежнему видит форму, изображение слона (паратантру) и распознаёт в ней дерево (тоже паринишпанну). Основа присутствует не только в нирване, но и в сансаре: это (абсолютная) истина пустого от самобытия ясного света, тоже паринишпанна.
Мастер способен изготовить из этого дерева и другую скульптуру (не слона). Основа может быть распознана как Плод: это нирвана как абсолютная истина, опять-таки паринишпанна.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222744 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 12:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
То, что дхармы есть (функционируют) - паринишпанна.
То, что пустой от самобытия ясный свет (состояние ясности-знаниевости всех дхарм) есть - паринишпанна.
То, что дхармы могут прийти в соответствие со своей сущностью (как завязанная в узел змея может развязаться) - тоже паринишпанна. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222745 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 12:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В случае с пустотой как объектом в верном умственном познании ум не работает с пустотой только как со специальной дхармой "пустота". Пустота есть состояние всех дхарм. В случае с пустотой как "объектом" для ясного света он не является только одной особой дхармой "ясный свет": ясный свет есть состояние всех дхарм, и пустота по-прежнему не одна из дхарм.
Всё это есть, и всё пусто от самобытия. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222746 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 13:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самобытия, которому учил на абсолютном уровне Долпопа с Таранатхой вообще не существует.
Паратантра есть - это паринишпанна.
Взаимо-зависимое происхождение функционирует, жизнь практикующего йогина есть - это не голая фантазия.
Но всё пусто от самобытия: именно так (пустым) всё проявляется.
Если паратантра это рога зайца, то возможно Пробудиться только так, как рога зайца Пробуждаются.
Если йогин есть голая иллюзия, то шансов обнаружить себя Буддой у него не больше, чем у Буратино. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222747 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 13:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Если йогин есть голая иллюзия (паратантра как парикальпита), то шансов обнаружить себя Буддой у него не больше, чем у вымышленного литературного персонажа либо снящегося незнакомца: шансов обнаружить себя Буддой не больше, чем у человека, которого не существует. |
|
| Наверх |
|
 |
Дэв

Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№222748 Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 13:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вот такая скучная и чрезвычайно занудная философская мутотень способна остановить любое положительное начало духовного поиска индивида.
Чем больше такой мутотени, тем быстрей вымрет буддизм окончательно и бесповоротно. Имхо.
зы. Германнн просто германский диверсант какой-то. 
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Дэв

Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 169 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|